Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Игорь Беркут, Роман Василишин БРАТ




БРАТ

Книга «БРАТ» была написана Игорем Беркутом и Романом Василишиным в Украине, в апреле-октябре 2008 года – в то время, которое позже разделит наше мировосприятие на «до» и «после»: это война в Южной Осетии; это неотвратимое наступление мирового кризиса на Украину; это преддверие самой масштабной газовой войны между Украиной и Россией, в которую на этот раз была втянута и Европа. Нарастающее взаимное непонимание между двумя некогда братскими странами заставило авторов пристальнее вглядеться в его возможные последствия и «нарисовать» возможные сценарии будущего. Книга была подписана в печать в декабре 2008 года и вышла в январе 2009 года. Некоторые из описанных сценариев уже сбылись.

Игорь Беркут, Роман Василишин БРАТ

Пролог

Президент отодвинул край тяжелой бархатной шторы. За нею был внешний мир — опасный и враждебный. На подступах к воротам Банковой бесновалась толпа, украшенная разноцветьем флагов. Доминировали желто-синие знамена, разбавленные красными и малиновыми — Объединенной Республики Донбасс (ОРД), народного движения «Юг», разношерстных левых и казачьих сотен, сформированных под видом «казаков» из ветеранов спецназа. «Ми непереможнi! Ша-а-аблi догори!», «Вставай, проклятьем заклейменный весь мир голодны-ых и рабов!» — многоголосо гремело над Киевом. Песнопений не могли заглушить даже частые автоматные очереди — это шли в расход «враги народа», к которым безо всякого суда и следствия причислялись министры и депутаты, захваченные объединенными коммуно-националистическими дружинами прямо в служебных кабинетах.

От взрыва в подвале загудел пол Секретариата. Дикий, неистовый крик прокатился зданием, где уже пятый день скрывался президент и те его немногочисленные соратники, которым выпало испить горькую чашу до дна… Нечеловечески кричал глава Секретариата Президента (СП) — это стало ясно с первой же секунды. «Конец… — отрешенно подумал Он. — Отрезан последний путь к спасению…» Обломками завалило подземный ход, обустроенный когда-то еще для Данилыча. Ход был прорыт под Днепром и выводил прямо в кухню неприметного особняка, расположенного в украинской «золотой деревне» под Киевом — Конче-Заспе. С виду секретный объект ничем не отличался от загородных домов киевских мультимиллионеров, построенных по соседству. Зато принципиально иной была начинка — четырехуровневый подземный бункер, оснащенный всем необходимым для комфортного существования первых лиц государства вместе с родственниками и прислугой. В случае прямой угрозы жизни и невозможности покинуть страну, бункер позволял отсидеться под землей несколько лет, до очередной смены власти или просто до лучших времен, когда общество, в очередной раз оправившись от эйфории, нахлебается новой реальности, которая, как всегда, окажется ничуть не лучше старой.

…Главный кабинет страны был теперь жалок: изысканный стол для переговоров, инкрустированный по желанию жены президента красным индийским золотом, загроможден использованными пластиковыми тарелками, объедками, распечатанными и недопитыми бутылками грузинского вина, здесь же — смятые документы с грифом «секретно». Мусор на полу осенней листвой шуршал под ногами — убирать некому, весь персонал сбежал из Секретариата, как только запахло жареным.

… Министр обороны сошел с ума неделю назад, когда перед решающим сражением с Таманской дивизией российских войск в районе Обухова у него потерялась первая гвардейская украинская контрактная армия: 950 хлопцев, которых насилу собрали по селам и отдали на полгода в надежные руки американских военных инструкторов, в ужасе разбежались за два часа до боя, так и не услышав настоящих выстрелов и не увидав настоящих взрывов. Бросив автоматы, храбрые контрактники мгновенно рассосались по ближайшим селам и хуторкам, где их приютили, обогрели и спешно переодели в гражданское местные жители. Через пару часов несостоявшиеся вояки вместе с сельчанами радостно встречали колонны российских танков и БТРов, двигавшихся на Киев. Русские охотно соглашались выпить чарочку горилки на брудершафт с принаряженными председателями сельсоветов, обнимали заплаканных от счастья женщин, хлопали по плечу мужиков, взасос целовали раскрасневшихся девчат в украинских веночках, подававших на вышитых рушниках и горилку, и подкопченное сальце, и, разумеется, хлеб-соль. «Слава освободителям!» — то и дело звучало в толпе. Русских забрасывали поздними осенними хризантемами, вместе с ними хором пели песни о Москве и танцевали гопак. Такими были сводки с передовой русско-украинской войны.

В памяти президента всплыла картина: в самый напряженный момент селекторного совещания Совета обороны по важнейшему вопросу гарантий безопасности для членов семей высших должностных лиц государства в период войны с Россией в кабинет в панике ворвался начальник Генштаба. Пока Совет рассуждал, где лучше пересидеть войну детям и внукам украинской политической элиты — в Париже или в Лондоне, начальник Генштаба истерически грохал кулаком по столу, требуя немедленно объявить всеобщую мобилизацию. В ответ на это министр обороны доложил по селектору: миссия невыполнима. Продовольствия в армии осталось ровно на десять дней, техники и оружия в наличии нет: все относительно современное движимое и стреляющее армейское имущество еще в прошлом году обменяли на «Хванчкару» и «Кинзмараули» в Грузии, остальной хлам если не разворовали, то давным-давно распилили на металлолом. В качестве неоспоримого аргумента президент сунул под нос начальнику Генштаба свой указ о последнем призыве, где черным по белому сообщалось о сокращении армии до численности генералов и их личных адъютантов и досрочном переходе вооруженных сил страны на контракт под патронатом Госдепартамента США. В ответ главный штабист грязно выругался и, выхватив табельный пистолет, принялся в упор расстреливать президентскую коллекцию уникальных глиняных горшков (глечиков)…

…От сокрушительного удара брони БТРа тяжелые кованые ворота, преграждавшие путь к Секретариату, грянулись об асфальт. Толпа ворвалась во двор. Шум за окнами стал громче. Народ, опьяненный осознанием собственной значимости и скорой победы, требовал правосудия — здесь и сейчас. Бешеный натиск едва сдерживали несколько сотен вооруженных людей, переодетых в форму бойцов государственной охраны. Они — единственный рубеж, последняя надежда.

Президент глубоко вдохнул спертый воздух и уронил себя в кожаное кресло — мысль о последней надежде сдавила горло.

…Первой надеждой был палаточный лагерь гражданского протеста, развернутый на Майдане отдельными депутатами-ветеранами Помаранчевой революции, не сбежавшими за рубеж и не принявшими сторону врага. Таких оказалось не больше десятка, поэтому желающих встретить оранжевыми флагами русские войска и примкнувших к ним повстанцев пришлось собирать по студенческим общежитиям и подворотням, предлагая огромные деньги — 800 долларов за сутки. По разным данным, отрывочно и бессистемно поступавшим в Секретариат, лагерь не продержался и двадцати минут. Гражданский протест захлебнулся. Палатки были сметены в одно мгновение, «протестующие» — студенты и бомжи — не оказывая никакого сопротивления, растворились в толпе. Молодежь, смеясь и отпуская шуточки в адрес поверженной власти, сдергивала с удочек «помаранчевые» флаги и тут же определяла на их место знамена ОРД или стяги Запорожского казачества. Что до организаторов акции — членов парламента от пропрезидентской партии — они среди участников палаточного протеста замечены не были. Исчезли бесследно, прихватив с собой партийную кассу.

…Грязные клочья оранжевых полотнищ еще долго путались под ногами и летали по ветру.

«Сволочи…»- устало подумал президент и закрыл глаза. Не видеть, не знать… Слово «сволочи» он понимал широко — оно относилось и к проклятым москалям, ответившим войной на подавление бунта в Севастополе, и к бывшим соратникам по борьбе, и к тем, кого президент любил называть «маленькими украинцами» — теперь они вознамерились поднять голову и почувствовать себя народом, способным даже не требовать — диктовать!.. Редкой сволочью оказался и министр внутренних дел, приказавший милицейским подразделениям внутренних войск… ждать особого распоряжения. «Милиция с народом!» — нагло заявил он.

Пронзительно зазвонил выполненный по заказу президента в виде толстой золотой пчелы телефон международной спецсвязи. Он торопливо схватил трубку. На проводе — Брюссель. Заместитель заместителя советника комиссара Европарламента бесцветным голосом заверил президента в том, что страны ЕС-члены НАТО оказывают всю возможную и невозможную поддержку молодой украинской демократии, направляя правительству России восемнадцатую ноту протеста за последние тридцать два часа. Президент в сердцах плюнул в трубку. Нет! Не этого ожидал он от военного партнерства с НАТО, поддерживая войну с Россией на «восточном», грузинском, фронте и открывая второй, «украинский», фронт, в Крыму. В его воображении на подмогу Украине и ему лично под прикрытием британской авиации мчались немецкие штурмовые батальоны, авианосцы ВМС США безжалостно топили российские корабли прямо в Севастопольской бухте. В его мечтах французы и итальянцы, поляки и эстонцы плечом к плечу отстаивали украинскую независимость в жестокой очищающей войне с русскими…

В коридоре загремело. Выстрелы, крики, снова выстрелы. Что это? Гулкие тяжелые шаги… Нет… Цоканье женских каблуков! Дверь кабинета резко распахнулась. Она. Как положено, в белом и с косой. Лица не разглядеть, но президент кожей ощущал жуткую улыбку на этом невидимом лице, означавшую для него одно — полный и окончательный провал всех лучших надежд. Конец. Крах.

В это мгновение из-под дивана высунулась худощавая рука и дернула Президента за штаны. Швы предательски треснули. Диван неожиданно распахнулся, и он рухнул внутрь. Там оказалось мягко — президент упал прямо на двуспальную кровать, расположенную точно под диваном, в небольшом светлом помещении, стены которого были утыканы всевозможными мониторами видеокамер, магнитофонами и прочей техникой для аудиовизуального наблюдения. «Пора, сынку!» — прозвучал над ухом до боли знакомый голос. У изголовья кровати собственной персоной стоял Данилыч, прижимая к животу ворох тряпья, в котором угадывалась женская одежда. «Пора! — настойчиво повторил бывший хозяин Банковой. — Самолет ждет в Гостомеле ровно час. К своим тебе надо пробираться, сынку — в Вашингтон». «Спасиб1, батьку!» — вголос зарыдал президент, переполняясь благодарностью к человеку, которого он в свое время на Майдане клятвенно обещал упрятать за решетку. Ч-черт! Юбка путалась между ногами и мешала бежать, туфли нестерпимо жали… Что это за ослепляющий свет впереди? А-а-а!!!

…Боль гулко пульсировала в висках. Президент вскочил с кровати, с силой обхватив голову руками. Уже целую неделю — один и тот же сон, будто русские штурмуют Киев. «Нет, так дальше жить нельзя. Нам немедленно надо в НАТО!» — утвердительно прошептал сам себе он, отхлебывая из глиняного стаканчика теплую «Хванчкару», подарок кума Михо. «В НАТО!» — с чувством повторил он, закусывая изысканное вино шоколадкой, подарком кума Петра. «В НАТО! В НАТО… В Н-Н-А-А-А-Т-О-О-О…» — бубнил президент, опять погружаясь в сон, который сулил ему новые кошмары…

КЛИНИЧЕСКИЙ СЛУЧАЙ

ИМПЕРСКАЯ УГРОЗА

«Москалисько, мов вовчисько,
кланцає зубами...»

Юрий Федькович



В последнее время дискуссия в обществе вокруг вступления Украины в НАТО приобрела характерные признаки истерики. Поддала «сала за шиворот» и грузино-российская война. И если еще пару месяцев назад о НАТО спорили в основном депутаты и политологи, то после начала боевых действий рупором мира и справедливости стал лично Президент Украины Виктор Ющенко. Вот и мы, пожелав приобщиться к разговору, с удивлением обнаружили, что, если на мгновение абстрагироваться от далекой грузинской войны, то не так просто в информационном пространстве отыскать понятный каждому украинцу список внешних угроз для страны, который вынуждает украинское руководство в панике стучать в двери НАТО с мольбами о спасении.

Попробуем очень сжато очертить круг настоящих внешних угроз суверенитету Украины, описать возможные сценарии реализации этих самых угроз нашими потенциальными противниками, а также представим, какими путями и средствами наше государство могло бы эти угрозы предотвратить. Чтобы быть максимально точными, напомним, что «суверенитетом называют способность государства осуществлять верховенство собственных прав в пределах своих границ». А угрозами национальной безопасности считаются все те влияния, которые препятствуют государству этот самый суверенитет воплощать. Ясное дело, что желание государства присоединиться к какому-нибудь военнополитическому блоку указывает на то, что уже существуют внешние военные угрозы такого порядка и масштаба, какие суверенное государство собственными силами и имеющимися ресурсами предупредить не в состоянии. Не вызовет, думается, ни у кого отторжения мысль, что участие государства в военно-политических союзах вызвано в большей мере угрозами внешними, чем внутренними.
Считаем, что правильным будет четко разделить гипотетические внешние угрозы для Украины на три основных группы.
Те, что исходят от Российской Федерации.
Те, что исходят от стран либеральной демократии.
Те, что исходят от исламских стран.
В такой же очередности рассмотрим проблему и начертим реалистичные сценарии возможных межгосударственных конфликтов. Сначала попробуем подступиться к взаимоотношениям с нашим исконным соседом и братом – русским народом. Руководство нашего государства считает, будто со стороны России исходят такие опасности, с которыми украинские лидеры не в силах управиться самостоятельно и нуждаются в военной помощи стран, входящих в НАТО. Предварительно вынужденно признаем, что нам не удалось в документах ни одного государственного учреждения найти хотя бы в малой степени достоверный и конкретный перечень угроз для Украины со стороны России, хотя казалось, что сам дух проекта «Украина – НАТО» должен предусматривать наличие таких угроз, как основного причинного фактора. Однако документы из-под пера украинских государственных чиновников лишь общими фразами указывают на такие нестыковки в отношениях из РФ:
1) проблемы в отрасли энергетики;
2) проблемы информационной экспансии;
3) Черноморский флот;
4) миграционные проблемы.
Маловероятно, что перечисленные выше проблемы могли так напугать украинскую верхушку, что заставили ее лихорадочно искать спасения в НАТО. Думается все же, что часть национального истеблишмента, тесно связанная с Вашингтоном, считает абсолютно реальным сценарий, связанный с применением Россией своих вооруженных сил против нашего государства по образцу Грузии. К тому же общеизвестно, что большинство сторонников либеральной доктрины и вступления в НАТО в среде украинского политического руководства сами по себе являются также и наиболее ярким персональным олицетворением системной коррупции в государстве. Отсюда и проистекает их стремление втянуть Украину именно в этот военно-политический альянс.
За бесконечными разговорами о так называемых «европейских ценностях» и демократии, в действительности легко угадывается желание защитить наворованные миллиарды, спрятавшись за натовскими штыками. В основном, этим и объясняется попытка украинской власти прицепиться к таким программам в отношениях с НАТО, которые бы максимально расширяли взаимную интеграцию, а в дальнейшем привели к полному членству Украины в этой организации.
Не будем отбрасывать и такую возможность, что руководство РФ продолжает вынашивать имперские планы, направленные на возвращение Украины в орбиту влияния Российского государства. И если такого рода планы существуют, то Россия должна иметь также и сценарии их реализации самыми разными, в том числе, - и военными средствами.
С разной степенью достоверности можно строить предположения относительно результатов, к достижению которых стремится российский господствующий класс применительно к Украине. Перечислим эти гипотетические цели России, которые могут быть достигнуты путем силового вторжения вооруженных сил РФ на нашу территорию.
Подаем в порядке увеличения вероятности реализации от первого пункта к последнему.
Добиться полного возврата нашего государства к союзным отношениям с РФ, тождественным отношениям предыдущей исторической эпохи. При этом политическое руководство и контроль стратегических коммуникаций в Украине должен будет осуществлять российский президент и его представители на местах.
Добиться частичного выхода из-под суверенитета Украины определенных анклавов с преимущественно пророссийским населением и превратить их в источник «стабильной нестабильности», одновременно используя эти анклавы в качестве рычагов давления на руководство Украины для достижения выгодных России уступок во взаимоотношениях.
Добиться полного контроля над украинскими газопроводами и другими составляющими газотранспортной системы нашего государства.
Добиться такого результата, который бы частично включал в себя фрагменты трех предыдущих пунктов

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных