Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Организационная культура(см 31)




33. Организационная структура управления: понятие, элементы и связи

Организация как функция менеджмента – процесс создания фирмы, выделение ее подразделений, установление их взаимосвязей, полномочий и ответственности. *Организационная структура – выделение подразделений…

Процесс выделения подразделений – департаментализация. Состав подразделений и их взаимосвязи образуют оргструктуру. Какие факторы определяют организационную структуру:

1. Функции, которые осуществляются организацией

2. Организационно-правовая форма

3. Масштаб деятельности

4. Характер производимой продукции

 

Структурные подразделения – официально выделенные органы управления, определенным участком деятельности с самостоятельными функциями, задачами и ответственностью. Подразделения могут быть внешние и внутренние. Внешние – это филиалы, отделения. Внутренние – отделы, департаменты. Виды подразделений:

Управление (например, управление финансами). Создается в крупных компаниях. Насчитывает несколько десятков работников. Образуется по отраслевому или функциональному признаку.

Департамент. Организуется по отраслевому и функциональному признаку, но включает более мелкие образования – отделы.

Отдел. Подразделение, отвечающее за одно направление деятельности (один вид работы, отдел ценообразования). Численность – не менее 5 человек.

Бюро. Подразделение в составе отдела. Бюро отвечает за одну или несколько задач.

Служба. Группа отделов, имеющих родственные цели.

Все структурные подразделения составляют звенья управления. Звенья могут быть на различных уровнях. Совокупность звеньев, находящихся на одном уровне, образуют ступень управления. Между звеньями и ступенями – связи. 2 вида связей: горизонтальные и вертикальные. Горизонтальные – кооперация и координация. Т.е. это связи на одном уровне. Вертикальные – соподчинение, иерархия, обеспечивает порядок и дисциплину.

34. Проектирование организационной структуры управления: сущность, принципы, этапы и методы

Проектирование. Процесс формирования оргструктуры предусматривает

1)формирование общей структурной схемы (укрупненный: высший уровень, средний, нижний уровень)

2) разработка состава основных подразделений и их связи

3)регламентация (определяются полномочия и ответственность каждого подразделения)

Принципы проектирования:

1.Максимальное сокращение времени прохождения информации от руководителя до исполнителя

2. Четкое обособление подразделений (каждое с четкими функциями)

3. Обеспечение возможно быстрой реакции на изменение в объекте управления (например, возможность сокращения каких-то подразделений) (создание временных структур)

4. Принцип (возможность) адаптации системного управления к изменению внешней среды

Этапы проектирования:

  1. Определение миссии (роль организации во внешней среде), главной цели (ответить на вопрос: «Для чего организация?»)
  2. Конкретизация цели (определение ориентиров для достижения цели)
  3. Разработка общей стратегии (система мероприятий для достижения цели, миссии)
  4. Разработка тактики
  5. Создание организационной схемы (схематическое изображение структуры) (крупные блоки: высший менеджмент, средний, низший)
  6. Создание организационной структуры (прописываются подразделения и их взаимосвязи)
  7. Определение полномочий и ответственности
  8. Разработка должностных инструкций работников

 

Методы проектирования:

1. Метод аналогии (ищем организацию, похожую на нашу, примерно то же самое делаем у себя)

2. Экспертно-аналитический метод – использование опросов квалифицированных специалистов

3. Метод структурных целей (построение дерева целей)

4. Метод моделирования (разработка графических или математических моделей)

Общие требования к организационно структуре:

1) Целенаправленность (соответствие цели, миссии и стратегии)

2) Простота (измеряется количеством связей)

3) Гибкость (способность реагировать на изменение внешней среды)

4) Экономичность (обеспечение управления с минимальными затратами)

5) Оперативность (быстрота прохождения команд от руководителя до исполнителя)

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных