ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Общие рекомендации по самостоятельной работе студентовСамостоятельная работа студентов направлена на решение следующих задач:
Для решения указанных задач студентам предлагаются к прочтению и содержательному анализу исторические тексты, включая научные работы историков, научно-популярные статьи по истории, исторические документы официального и личного происхождения. Результаты работы с текстами обсуждаются на семинарских занятиях, посвящённых соответствующим по хронологии и проблематике вопросам истории. Студенты выполняют задания, самостоятельно обращаясь к учебной, справочной и оригинальной исторической литературе. Проверка выполнения заданий осуществляется как на семинарских занятиях с помощью устных выступлений студентов и их коллективного обсуждения, так и с помощью письменных самостоятельных (контрольных) работ. Важной формой организации учебной деятельности студентов является проведение «научных конференций» с докладами студентов и вопросами аудитории с последующими рекомендациями со стороны преподавателя. Одним из видов самостоятельной работы студентов является написание творческой работы по заданной либо согласованной с преподавателем теме. Творческая работа (эссе) представляет собой оригинальное произведение, посвящённое какой-либо исторической проблеме. Она не должна носить описательный характер, большое место в ней должно быть уделено аргументированному представлению своей точки зрения студентами, критической оценке рассматриваемого материала и проблематики, что должно способствовать раскрытию творческих и аналитических способностей. При оценивании результатов освоения дисциплины (текущей и промежуточной аттестации) применяется балльно-рейтинговая система. В качестве оценочных средств на протяжении семестра используются:
Итоговое испытание является аналогом устного экзамена. Его отличие состоит в том, что оценка за итоговое испытание составляет часть общей оценки за работу в течение семестра. При включении в проверочные задания общетеоретических вопросов студенту предоставляется возможность выбора и право письменного ответа на определённое количество вопросов из списка. Общетеоретические вопросы соответствуют тематике лекционных занятий. С помощью контрольных заданий тестового типа проверяются следующие элементы подготовки студентов по истории: 1) знание дат, хронологии наиболее значительных событий и процессов; 2) знание фактов – места, обстоятельства, участников, результатов наиболее важных исторических событий; 3) соотнесение единичных фактов и общих явлений; 4) указание характерных, существенных признаков исторических событий и явлений; 5) классификация фактов по указанному признаку; 6) знание исторических терминов и понятий; 7) объяснение причинно-следственных связей событий. Задания могут разделяться на типы: 1) выбор одного правильного ответа (даты, названия, имени и т.п.); 2) указание необходимой даты, названия, имени и т.д.; 3) определение хронологической последовательности; 4) установление соответствия между двумя рядами данных (датами и событиями, именами и событиями и т.п.); 5) Группировка исторической информации по указанному признаку; 6) Определение общего явления для нескольких фактов. При составлении контрольных заданий все вопросы имеют одинаковое количество вариантов ответа. Вместе с тем задание формируется таким образом, чтобы правильный вариант ответа был только один из нескольких возможных ответов. В случае если используются различные типы заданий, то они группируются по отдельным рубрикам. Примерные вопросы для индивидуальной и самостоятельной работы 1. Сущность и значение цивилизационного и формационного подходов к историческому процессу. 2. Основные этапы отечественной и мировой историографии по истории России. 3. Этногенез восточных славян 4. Древнерусское государство в оценке современных историков 5. Типы раннефеодальных государственных образований 6. Соотношение наследия восточной и западной цивилизации в истории России. В какой мере самобытна цивилизация России? 7. Сущность западничества, славянофильства, евразийства 8. Особенности исторического развития Новгородской Руси 9. Роль Владимиро-Суздальской земли в образовании Московского государства 10. Освоение Сибири. Перспективы славяно-сибирской цивилизации 11. Эпоха дворцовых переворотов в России. 12. Характеристика внешней политики России в XIX в. Европейское и азиатское направление внешней политики 13. Особенности российского парламентаризма. Сравнительный анализ российского и европейского парламентаризма начала ХХ в. 14. Большевистская модернизация и крах надежд на мировую революцию. Военно-коммунистические методы хозяйствования 15. Европейское и азиатское направления российской внешней политики в первой половине ХХ в. 16. Довоенные пятилетки и политика «большого скачка» 17. Отношения «Россия-Япония». От русско-японской войны 1904-1905 гг. до 1945 г. 18. Сущность «холодной войны» 19. Отношения «Россия – США». От заключения дипломатических отношений до 2007 г. 20. Создание и распад СССР. 1922-1991. 21. Взаимоотношения России с «ближайшим зарубежьем» после распада СССР. 22. Россия и «дальнее зарубежье». 1991-2007 гг. Примерные вопросы к коллоквиуму 1.Промышленный переворот в Европе и России: общее и особенное. 2.Движение декабристов 3.Теория официальной народности Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|