Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Методические рекомендации по подготовке к практическим занятиям




Семинарские занятия являются важной формой учебного процесса, способствующей усвоению курса.

Основные задачи этих занятий сводятся к тому, чтобы научить студента самостоятельно мыслить, изжить имеющиеся штампы и способствовать расширению общей документальной культуры. В ходе занятий студент должен научиться применять выработанную методику в практике исторических исследований. Научная работа студента также начинается с практических занятий.

При подготовке к семинарским занятиям помните:

Во-первых, необходимо четко усвоить поставленную проблему, определенную темой и вопросами занятия. При чтении литературы и источников не отвлекайтесь от этих вопросов, усвойте выводы исследователя, то, как он к ним пришел, какие аргументы использовал.

Во-вторых, конспект не должен занимать много места, необходимо, чтобы он был кратким, удобным для использования и содержал в себе следующие моменты:

· вывод исследователя;

· его аргументы в подтверждение данного вывода;

· какими источниками он пользовался (определите их полноту и достоверность);

· ваше отношение к проблеме, аргументы, подтверждающие его.

Главное - Ваше мнение должно быть четко аргументировано.

Требования к конспекту для семинарских занятий:

1. Должен быть в отдельной тетради, подписанный.

2. Обязательно писать план занятия с указанием темы, вопросов, списка литературы и источников.

3. Отражать проблематику всех поставленных вопросов (анализ источника, литературы).

4. Иметь по ним аргументированные выводы. Слово «аргументированные» является ключевым. Главное - доказуемость выводов.

В-третьих, Вы только тогда можете считать себя подготовленными к занятию, когда у Вас сформируется собственная точка зрения на поставленный вопрос, подтвержденная знанием источников и различных точек зрения исследователей.

Важной формой контроля за уровнем самоподготовки является проведение промежуточных и рубежных форм аттестации. К промежуточным формам аттестации относится выполнение тестов и контрольных работ.

Целью выполнения контрольных работ является выявление степени самостоятельной подготовки по темам контрольных. Контрольные работы выполняются студентом самостоятельно в письменном виде и сдаются на проверку преподавателю, ведущему семинарские занятия.

Для успешного выполнения контрольных работ студенту необходимо заранее познакомиться с рекомендуемыми источниками и литературой, составить конспект по каждому вопросу (см. требования к конспекту семинарских занятий).

Процесс написания контрольной работы включает два этапа: 1 - подготовительный - изучение, накопление материала; 2 – осмысление - письменное изложение темы. На подготовительном этапе студентам рекомендуется вести тетрадь для конспектирования, где фиксировать важнейшие положения изученной литературы, альтернативные точки зрения, цифровой материал и т.п., а также собственные соображения по прочитанному. Собирая и конспектируя материалы, следует точно указывать источник, из которого они взяты, с тем, чтобы впоследствии можно было сослаться на него в контрольной работе.

Разработку темы необходимо начинать с изучения учебной литературы (учебники, словари, справочники, энциклопедии), позволяющей составить общее представление о теме, ее составных вопросах и сюжетах, степени их изученности. Завершением подготовительного процесса является изучение научной литературы по теме. Нередко в ней содержатся несовпадающие, альтернативные оценки исторических событий. Изложив их в контрольной работе, студент вправе настаивать на собственной концепции, аргументируя ее конкретными фактическими данными.

Подготовка к тесту предполагает самостоятельную проработку студентом предложенной темы с последующим ответом на вопросы, методом выбора одного правильного из нескольких предложенных вариантов.

Для успешного выполнения теста студенту рекомендуется действовать по следующему алгоритму:

Перед подготовкой к тесту

· узнать тематику и хронологические рамки материала проводимого теста;

· проработать учебную (в том числе конспекты лекций) и дополнительную литературу (см. список рекомендованной литературы к занятиям);

· составить конспект;

· во время консультации выяснить у преподавателя вопросы, вызвавшие затруднения.

Во время теста

· вначале ответить на все известные вопросы;

· затем обратиться к вопросам, вызвавшим затруднения;

· перед сдачей теста обязательно проверить правильность ответов по всем вопросам.

Оценка всех форм промежуточного контроля студентов на основе их самостоятельной работы осуществляется на основе критериев, предложенных в рабочей программе.

Оценка знаний студентов по промежуточным и рубежным формам контроля осуществляется на основании требований, изложенных в рабочей программе.

Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю), включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости)

В процессе лекционных и семинарских занятий используется следующее программное обеспечение:

- программы, обеспечивающие доступ в сеть Интернет (например, «Google chrome»);

- программы, демонстрации видео материалов (например, проигрыватель «Windows Media Player»);

- программы для демонстрации и создания презентаций (например, «Microsoft PowerPoint»);

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных