Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Транспортирование ячменя и солода




Ячмень, свежепроросший и готовый солод в пределах солодовенного предприятия должны неоднократно перемещаться. То же можно сказать и о транспортировании солода на пивоваренном предприятии до момента его дробления.

Поскольку во всех случаях приходится перемещать довольно большие количества сыпучего материала, важно предусмотреть минимальную длину транспортных путей и применение транспортных средств приемлемой стоимости.

Различают в основном две группы транспортных средств:

· механические;

· пневматические, с помощью которых сыпучий материал перемещается по трубопроводам потоком воздуха.

Механические транспортные средства

Эти средства перемещают материал механическим путем. Различают:

· нории, или элеваторы для вертикального перемещения;

· шнековые транспортеры;

· скребковые цепные транспортеры;

· ленточные транспортеры для горизонтального перемещения.

Нория или элеватор

 

Нория (рис. 2.19) состоит из кольцевой ленты (3), изготовленной из хлопчатобумажного полотна, искусственного материала или из цепей, движущейся между двумя роликами (1), (2), расположенными вертикально друг над другом.

На ленте размещены ковши на расстоянии 0,3-0,4 м друг от друга, каждый из которых вмещает от 2 до 15 дм3 ячменя или солода. Ковш изготавливают из:

· сварного стального листа;

· кованого листа;

· пластмассы.

Привод подъемника подключают к верхнему ролику (1), так как именно на него приходится масса ленты. На нижнем конце нории имеется натяжное устройство (2), обеспечивающее постоянное натяжение ленты с ковшами (3). Для предотвращения несчастных случаев и потерь сырья нория обшивается металлическим листом (в более старых конструкциях - древесиной) (4).

Работает нория следующим образом: лента с наполненными ячменем ковшами движется с максимальной скоростью 4 м/с (с солодом - 2,5 м/ с). Ковш зачерпывает транспортируемый материал из желоба (5) и поднимает его вверх, опорожняясь при повороте вокруг верхнего ролика. Через выпуск (6) сыпучий материал выходит наружу.

Для транспортировки свежепроросшего солода применяют цепные элеваторы или ленточные элеваторы с решетчатым приводом, который необходим для того, чтобы исключить сползание ленты из-за налипания влажного пророщенного материала.

Преимущества нории заключаются в том, что это наиболее рентабельное транспортное средство (в связи небольшим энергопотреблением), и именно поэтому нории получили широкое распространение. Их легко обслуживать, они безопасны в эксплуатации и требуют минимального ухода и ремонта.

К недостаткам нории можно отнести то, что нижняя часть нории (башмак) никогда полностью не опорожняется. Это особенно негативно сказывается, когда одним и тем же подъемником поднимают различные виды сыпучих материалов. Кроме того, если происходит сбой в электроснабжении, то нория под тяжестью наполненных ковшей начнет движение в обратную сторону. В связи с этим монтируют специальное блокирующее устройство. Подъемники относятся к наиболее пожаро- и взрывоопасным транспортным средствам, так как при сползании или соскальзывании ленты с ковшами может возникнуть пожар или взрыв пыли. Для предотвращения подобных случаев в крупных агрегатах предусматривают автоматический контроль числа оборотов и выравненности хода ленты.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных