Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Общее устройство двигателя.




ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №1

Тема: «Устройство механизмов и систем двигателя»

Цель работы: ознакомление с механизмами и системами двигателя.

Студент должен:

знать:

- виды механизмов и систем двигателя, их назначение, их общее устройство.

уметь:

- определять механизмы и системы и их детали.

Основные теоретические положения

В автомобилях применяют поршневые двигатели, называемые двигателями внутреннего сгорания. В таких двигателях теплота, выделяемая при сгорании топлива, преобразуется в механическую работу.

Общее устройство двигателя.

Поршневые двигатели внутреннего сгорания имеют в своем составе два механизма: кривошипно-шатунный и газораспределительный, а также системы охлаждения, питания, зажигания и пуска и смазочную систему.

Кривошипно-шатунный механизм предназначен для восприятия силы взрыва газов и преобразования прямолинейного возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение коленчатого вала. Основными деталями кривошипно-шатунного механизма являются блок цилиндров, головка блока цилиндров, картер, поддон картера, коленчатый вал, шатуны, поршни, поршневые кольца, поршневые пальцы и маховик.

Газораспределительный механизм служит для своевременного впуска в цилиндры горючей смеси и для выпуска отработавших газов. К газораспределительному механизму относятся распределительный вал, толкатели, штанги, ось коромысел, коромысла, клапаны, пружины клапанов с деталями их крепления на стержнях клапанов.

Система охлаждения двигателя предназначена для отвода излишней теплоты и поддержания температурного режима в пределах 80... 95 °С. Существуют системы охлаждения двигателей с жидкостным отводом теплоты в окружающую среду и воздушные, где излишняя теплота отводится от цилиндров двигателя путем обдува их воздухом. Жидкостная система охлаждения имеет радиатор, водяной насос, термостат, рубашку охлаждения цилиндров и жалюзи радиатора.

Смазочная система двигателя предназначена для подачи масла к движущимся деталям, удаления продуктов трения с трущихся поверхностей и частичного охлаждения трущихся деталей. Основными приборами системы являются масляный насос с маслоприемником, фильтры очистки масла, масляные радиаторы, детали системы вентиляции картера двигателя, магистрали и трубопроводы.

Система питания карбюраторных двигателей служит для приготовления горючей смеси вне цилиндров двигателя и подачи ее в цилиндры. Основными приборами системы являются топливный бак, фильтры грубой и тонкой очистки, топливный насос, карбюратор, воздушный фильтр, впускные и выпускные трубы, глушитель. К системе питания дизеля относятся топливный бак, фильтры топлива грубой и тонкой очистки, подкачивающий насос низкого давления, топливный насос высокого давления, форсунки, воздушный фильтр, выпускные трубы, труба глушителя и глушитель.

Система зажигания предназначена для воспламенения рабочей смеси в цилиндрах двигателя. У дизелей система зажигания отсутствует, так как воспламенение горючей смеси происходит под действием высокой температуры воздуха в результате сильного сжатия.

Система пуска включает приборы, облегчающие пуск двигателя.


Карбюраторный двигатель (рис. 1, а) имеет кривошипно-шатунный механизм, газораспределительный механизм и системы охлаждения, смазки, питания и зажигания.

Рис. 1. Схема устройства карбюраторного двигателя (а), мертвые точки и объемы цилиндра (б): 1 — цилиндр, 2 — поршень, 3 — поршневой палец, 4 — шатун, 5 — водяной насос, 6 — картер, 7 — маховик, 8 — коленчатый вал, 9 — поддон, 10 — масляный насос, 11— распределительные шестерни, 12 — распределительный вал, 13— толкатель, 14— пружина клапана, 15 — направляющая втулка клапана, 16 — карбюратор, 17 — впускной клапан, 18 — свеча зажигания, 19 — выпускной клапан, 20 — головка цилиндров; S — ход поршня, Vc—объем камеры сгорания, Vn — полный объем цилиндра, В.м.т. — верхняя мертвая точка, Н.м.т. — нижняя мертвая точка
Кривошипно-шатунный механизм служит для преобразования прямолинейного возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение коленчатого вала. Он состоит из цилиндра 1 со съемной головкой 20, поршня 2 с поршневыми кольцами, поршневого пальца 3, шатуна 4, соединенного верхней головкой с поршнем и нижней головкой с коленчатым валом 8, маховика 7, закрепленного на заднем конце коленчатого вала, и картера 6. Поршень 2 перемещается в цилиндре 1 прямолинейно вниз и вверх. Коленчатый вал 8 вращается в подшипниках, установленных в картере б, отлитом за одно целое с цилиндром. Снизу двигатель закрыт поддоном 9, используемым как резервуар для масла.

Верхнее крайнее положение поршня в цилиндре (рис. 1, б) называется верхней мертвой точкой (в.м.т.), нижнее положение — нижней мертвой точкой (н.м.т.). Расстояние, проходимое поршнем от одной до другой мертвой точки, называется ходом поршня S.

Перемещение поршня от одной мертвой точки до другой вызывает поворот коленчатого вала на половину оборота.

Объем Vс над поршнем, находящимся в в.м.т., называется объемом камеры сгорания, а объем Vп над поршнем, находящимся в н.м.т., — полным объемом цилиндра. Объем Vh, освобождаемый поршнем при его перемещении от в. м. т. до н. м. т., называется рабочим объемом цилиндра. Нетрудно убедиться в том, что Vс + Vh = Vп.

Рабочий объем цилиндра легко подсчитать по формуле Vh = ,

где D —диаметр цилиндра; S—ход поршня.

Если диаметр цилиндра и ход поршня выразить в дециметрах, то рабочий объем цилиндра получим в кубических дециметрах или литрах.

Рабочий объем всех цилиндров многоцилиндрового двигателя называют литражом. Его подсчитывают умножением рабочего объема одного цилиндра Vh, на число цилиндров двигателя.

Отношение полного объема цилиндра Vп к объему камеры сгорания Vc называется степенью сжатия. Степень сжатия показывает, во сколько раз уменьшается объем смеси или воздуха, находящихся в цилиндре, при перемещении поршня от н.м.т. к в.м.т.

В карбюраторных двигателях степень сжатия изменяется от 6,5 до 9,5, в дизелях – от 14 до 21.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных