Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Основные неисправности КШМ и ГРМ.




Основные неисправности КШМ, их причины и признаки рассмотрены нами в практической работе №2.

Неисправности газораспределительного механизма (ГРМ) (рис. 5), который обеспечивает впуск свежего заряда воздуха горячей смеси в цилиндры двигателя и выпуск отработавших га­зов, уменьшают мощность и ухудшают экономичность двигателя.

Основными причинами неисправности ГРМ являются:

• нарушение тепловых зазоров между стержнями клапанов и носками коромысел;

• подгорание рабочих фасок клапанов и седел;

• потеря упругости или поломка пружин клапанов;

• повышенное изнашивание толкателей, штанг, коромысел, направляющих втулок клапанов, опорных шеек, втулок и кулачков распределительного вала, его упорного фланца и зубьев распределительного зубчатого колеса.

Рис. 5. Газораспределительный механизм двигателя: 1 — зубчатое колесо привода топливного насоса; 2 — зубчатое колесо распределительного вала; 3 — фланец; 4 — распределительный вал; 5 — толкатель; 6 — штанга; 7 — выпускной клапан; 8— впускной клапан; 9— механизм вращения клапана; 10— резиновая манжета; 11 — пружина клапана; 12 — гаситель вибрации пружины; 13 — уплот-нительное кольцо; 14 — тарелка; 75— сухарь; 16— коромысло; 17 — контргайка; 18 — регулировочный винт; 19 — втулка коромысла; 20 — обойма; 21 — дисковая пружина; 22 — шарик; 23 — пружина; 24 — корпус механизма вращения; 25 — фиксирующая втулка
Нарушение тепловых зазоров между стержнями клапанов и носками коромысел приводит к снижению эффективной мощности двигателя.

Тепловой зазор в клапанном механизме двигателя обеспечивает необходимую посадку клапана на седло и компенсирует тепловое расширение деталей механизма.

Характерным признаком при увеличенном тепловом зазоре при работе двигателя с малой частотой вращения коленчатого вала без нагрузки прослушивается резкий звонкий стук. При этом уменьшается высота подъема и проходное сечение клапана.

Если в клапанном механизме тепловой зазор увеличен (рис. 6),до носок коромысла буже не будет амортизировать клапан при его закрытии, процесс будет слишком резким, что вызовет наклеп головки клапана и седла и может


Рис. 6. Газораспределительный механизм двигателя КамАЗ-740: А — тепловой зазор; 1 — распределительный вал; 2 — толкатель; 3 — направляющая толкателя; 4— штанга; 5— прокладка крышки; 6— коромысло; 7— гайка; 8 — регулировочный винт; 9 — болт крепления крышки; 10 — сухарь; 11 — втулка тарелки; 12 — тарелка пружины; 13 и 14— клапанные пружины; 15 — направляющая клапана; 16— упорная шайба; 17— клапан

привести к разрушению их рабочих поверхностей. Причинами увеличения теплового зазора являются изнашивание торцевой части деталей привода и кулачка, развальцовка от значительных знакопеременных нагрузок торцевой части привода и самого клапана.

Увеличение теплового зазора приводит к ухудшению очистки цилиндра от отработавших газов, в результате чего уменьшается наполнение цилиндра свежим зарядом воздуха горючей смеси, что ухудшает процесс сгорания.

При уменьшенном тепловом зазоре нарушается его посадка в седло, подгорают фаски клапанов и их седла, двигатель работает с перебоями.

Если размер теплового зазора меньше требуемого, то клапан 17 нагревается, удлиняется и может коснуться носка коромысла 6. Кроме того, привод, состоящий из кулачка распределительного вала 7, толкателя 2 и штанги 4, также нагревается и удлиняется и воздействует на коромысло, вследствие чего тепловой зазор А уменьшается. В результате клапан не сможет закрыться в нужный момент, из-за чего компрессия в цилиндре резко снижается.

Признаками уменьшенного теплового зазора являются периодические хлопки во впускном или выпускном трубопроводах. У карбюраторных двигателей при уменьшенных тепловых зазорах впускных клапанов возникают хлопки в карбюраторе, а выпускных клапанов — в глушителе.

Тепловые зазоры между стержнями клапанов и носками коромысел следует периодически проверять. Их значения устанавливает завод-изготовитель (табл. 1).

Таблица 1. Значения тепловых зазоров в клапанных механизмах различных автомобилей, мм

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных