Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Проверка и регулировка тепловых зазоров




Регулировка тепловых зазоров ГРМ различных автомобилей не одинакова. В двигателях марок «ЗМЗ», «ЗИЛ», «КамАЗ» тепловой зазор устанавливается с помощью щупа 6 (рис. 7), вращая отверткой 4 регулировочный винт 3, при этом контргайку 2 следует несколько отпустить. После регулировки, удерживая винт 3 отверткой 4, необходимо затянуть контргайку 2 рожковым ключом и проверить величину зазора. Если величина зазора при затяжке контргайки изменится, регулировку повторяют.

В современных двигателях в качестве привода распределительного вала ГРМ используются роликовые цепи или зубчатые ремни.

Рис. 7. Регулировка теплового зазора в ГРМ с нижним расположением распределительного вала: 1— штанга; 2 — контргайка; 3 — регулировочный винт; 4 — отвертка; 5 — коромысло; 6— щуп; 7— клапан
Натяжение роликовой приводной цепи осуществляется следующим образом: ослабить фиксирующую гайку стержня натяжителя или стопорного винта и провернуть коленчатый вал на 3—4 оборота в направлении его вращения. Натяжное устройство при этом переместится на величину прогиба и автоматически установится необходимое натяжение цепи. Затем затянуть фиксирующую гайку стержня натяжителя или стопорный винт.

Большее распространение получили такие привода ГРМ, где используются зубчатые прорезиненные кордовые ремни. Их масса меньше массы роликовой цепи. При этом упрощается конструкция двигателя, снижается уровень шума. Однако ремень уступает роликовой цепи по надежности. Кроме того, в случае не герметичности уплотнительных манжет коленчатого или распределительного вала масло может попасть на ремень, а это приводит к быстрому его изнашиванию. Долговечность ремня зависит от правильного расположения шкивов, они должны находиться в одной плоскости вращения.

Каждый ремень имеет маркировку, где указываются шаг, профиль или число зубьев, ширина ремня.

Замена ремня должна производиться по инструкции завода-изготовителя автомобиля, поскольку разрыв ремня и срыв его зубьев приводит к серьезным поломкам двигателя. Ремни, как правило, натягиваются смещением или поворотом специального натяжного ролика.

Натяжение ремня ГРМ наиболее просто проверяется нажатием рукой на его длинную ветвь. При усилии 24,5—39,2 Н ремень должен прогибаться на 5—20 мм.

Оборудование для выполнения задания: Монтажный двигательс кривошипно-шатунным (КШМ) и газораспределительным (ГРМ) механизмами, набор инструмента, монтажный стол, детали механизмов (ось коромысла укомплектованная), клапаны, толкатели, втулки толкателей, штанги, коленчатый вал с шатунами, поршнями и крышками опор, тиски, учебные плакаты, инструкционная карта, учебная литература.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных