Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Методы определения неисправностей системы питания




Рис. 36. Осциллограмма изменения давления в топливопроводе дизеля
Проверку работы насоса высокого давления и форсунок непосредственно на автомобиле проводят при превышении норм по дымности ОГ. Наибольшее распространение получил метод, основанный на анализе изменения давления с помощью специального накладного датчика, устанавливаемого рядом с форсункой на нагнетательный топливопровод (рис. 36). Точка 1 на осциллограмме соответствует началу повышения давления в результате движения плунжера насоса, точка 2 — срабатыванию нагнетательного клапана. При малой скорости движения плунжера рост давления на некоторое время замедляется. Точка 3 соответствует поднятию иглы форсунки. При этом давление падает, поскольку высвободившийся объем не успевает заполниться топливом, а затем снова повышается до определенной величины. Точка 4 при большой частоте вращения коленчатого вала двигателя может соответствовать максимальному давлению впрыска. Однако для нормального процесса в режиме холостого хода это давление обычно фиксируется по характерному пику (точка 3). Точка 5 определяет посадку иглы форсунки, когда впрыск заканчивается, после чего происходит посадка в седло нагнетательного клапана плунжера. Импульсы остаточного давления (точка 6) появляются в результате недостаточной герметичности нагнетательного клапана.

Наибольшая высота осциллограммы (размер S1) определяет затяжку пружины форсунки и статическое давление начала впрыска. Перепад давления (Δр) характеризует подвижность иглы форсунки. Путем интегрирования функции p(t) за время впрыска (tвпр) можно определить цикловую подачу топлива. Время задержки впрыска (S2) характеризует зазор в плунжерной паре, вызывающий утечку топлива между гильзой и плунжером.

Диагностирование данным методом осуществляется с помощью простых приборов с одним накладным датчиком и стробоскопом, которые определяют частоту вращения коленчатого вала двигателя, установочный угол опережения впрыска топлива, качество работы регулятора частоты вращения и автоматической муфты опережения впрыска топлива, давление начала впрыска или максимальное давление впрыска.

Также применяются и более дорогие стационарные стенды с осциллографами и одновременной установкой датчиков на все форсунки. Такие стенды обычно являются универсальными, на них можно осуществлять комплексную диагностику электрооборудования и системы зажигания, а также определить компрессию по отдельным цилиндрам (по колебаниям силы тока при прокручивании коленчатого вала, пускаемого от стартера двигателя).

Дымность отработавших газов дизеля в соответствии с ГОСТ 21393—75 определяется по оптической плотности ОГ. Основными параметрами являются показатель ослабления светового потока (К), и коэффициент ослабления светового потока (N). Оптическая плотность ОГ не должна превышать предельно допустимые значения:

 

Техническое состояние воздушного фильтра определяют с помощью индикатора засоренности. Индикатор закреплен на левом впускном коллекторе. По мере засорения воздушного фильтра увеличивается степень разрежения во впускных трубопроводах двигателя и при достижении давления в 7 кПа индикатор срабатывает (красный барабан закрывает окно индикатора и не возвращается в исходное положение после останова двигателя), что свидетельствует о необходимости технического обслуживания воздушного фильтра. Индикатор соединяют с контрольным отверстием на впускном коллекторе с помощью резинового наконечника. Степень засоренности воздушного фильтра определяют при работе двигателя на максимальной частоте вращения коленчатого вала в режиме холостого хода.

Рис. 37. Схема проверки герметичности системы питания воздухом двигателей автомобилей КамАЗ, КамАЗ-5410, КамАЗ-4310 и КамАЗ-5511: 1 — впускной коллектор двигателя; 2 — проверяемый участок впускного тракта; 3 — заглушка (приспособление для проверки герметичности впускного тракта); 4 — трубопровод к эжектору отсоса пыли; 5 — дымообразующий материал; 6 — воздушный фильтр; 7 — манометр; 8 — шланг подвода сжатого воздуха; 9 — устройство для регулирования давления воздуха
При ТО проверяют состояние и крепление соединений воздушного тракта. Элементы воздушного тракта не должны иметь повреждений, сквозных отверстий и должны быть надежно закреплены. Также проверяют состояние и крепление патрубка, рукава и стяжных хомутов тракта воздухоочистителя компрессора. Герметичность системы питания проверяется воздухом (рис. 37).

Порядок проверки герметичности соединений на автомобиле КамАЗ-5320 (рис. 15.8):

• снять крышку корпуса воздушного фильтра и вынуть фильтрующий элемент;

• вставить в корпус воздушного фильтра 4 заглушку 8 для проверки герметичности воздушного тракта и закрепить ее гайкой с паронитовой или резиновой прокладкой;

• разместить дымообразующий материал (например промасленную ветошь) в скобе горловины приспособления и зажечь его. При усилении дымообразования вставить скобу с дымящимся материалом в горловину и плотно закрыть крышкой, заполнить систему воздухом. Источником сжатого воздуха могут служить ручной насос, пневматическая система автомобиля или промышленная сеть сжатого воздуха давлением не более 0,8 МПа.

Сжатый воздух подводится через регулятор давления, который автоматически понижает давление до 0,01—0,02 МПа и соединительный патрубок. При отборе сжатого воздуха от ресиверов можно воспользоваться шлангом для накачки шин, присоединив его к регулятору давления через переходник.

При проверке герметичности следует убедиться в том, что дым заполнил трубопроводы, для чего необходимо разгерметизировать впускной тракт, сняв индикатор засоренности воздушного фильтра со штуцера крепления.

Если через 20—30 с дым начнет выходить из отверстия штуцера, то можно поставить индикатор на место. Места неплотностей соединений определяют по выходящему дыму.

Если дым не выходит в течение 3 мин, впускной тракт герметичен. В противном случае необходимо заменить элементы соединения, устранить негерметичность впускного тракта. По окончании проверки надо установить фильтрующий элемент в корпус воздушного фильтра и закрыть крышку корпуса воздушного фильтра.

Проверка герметичности соединения топливопроводов

При затрудненном пуске двигателя необходимо, прежде всего, проверить, есть ли топливо в баке, открыт ли кран всасывающего топливопровода, соответствует ли марка используемого масла эксплуатационным условиям.

Затем проверяют состояние и герметичность трубопроводов и приборов системы питания.

После отсоединения топливопроводов штуцера форсунок, топливных насосов, фильтров и отверстия топливопроводов должны быть защищены от попадания грязи колпачками и заглушками.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных