Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Понятие, функции и виды цен. Принципы ценообразования на предприятии. Государственное регулирование цен.




Тема 2.8. Ценообразование, прибыль и рентабельность

Лекция 11.

Вопросы:

1. Понятие, функции, виды цен. Принципы ценообразования. Государственное регулирование цен.

2. Состав цены по элементам. Формирование розничной цены.

3. Система оплаты аэронавигационных сборов в Беларуси. Методика расчета платы за аэронавигационное обслуживание ВС.

4. Доход и прибыль предприятия. Виды прибыли и ее распределение.

5. Рентабельность как экономическая категория, ее виды. Методика расчета показателей рентабельности.

 

Понятие, функции и виды цен. Принципы ценообразования на предприятии. Государственное регулирование цен.

Цена – денежное выражение стоимости единицы продукции, и т.п.

Тариф – денежная оценка стоимости единицы работы, услуги. Цены (тарифы) определяются соотношением спроса и предложения, издержками производства, полезностью продукции (работы, услуги) и другими факторами. Благодаря рыночному ценообразованию экономика все время структурно совершенствуется, обеспечивается ее динамичное развитие.

Цена, тариф (далее – цена) как экономическая категория выполняет ряд важных функций:

Информационная – сведения о наличии продукции (работы, услуги), его качестве, издержках производства и выгодных направлениях развития производства;

Учетная – отражает общественно необходимые затраты труда на выпуск и реализацию продукции (работы, услуги);

Сбалансированности спроса и предложения – через цену осуществляется связь между производством и потреблением. Цена сигнализирует о диспропорциях в этих сферах и необходимости принятия мер по их преодолению;

Стимулирующая – формирование экономической заинтересованности предприятий в инновационной деятельности, повышения качества продукции, снижении издержек производства, увеличении выпуска более качественной продукции (услуги).

Распределительная – состоит в том, что государство через ценообразование осуществляет перераспределение национального дохода между отраслями экономики, регионами, фондами накопления и потребления. Эта функция реализуется через включение в себестоимость прямых и косвенных налогов, которые являются источниками формирования государственных фондов (социального страхования, занятости населения и др.).






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных