ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Понятие, функции и виды цен. Принципы ценообразования на предприятии. Государственное регулирование цен.Тема 2.8. Ценообразование, прибыль и рентабельность Лекция 11. Вопросы: 1. Понятие, функции, виды цен. Принципы ценообразования. Государственное регулирование цен. 2. Состав цены по элементам. Формирование розничной цены. 3. Система оплаты аэронавигационных сборов в Беларуси. Методика расчета платы за аэронавигационное обслуживание ВС. 4. Доход и прибыль предприятия. Виды прибыли и ее распределение. 5. Рентабельность как экономическая категория, ее виды. Методика расчета показателей рентабельности.
Понятие, функции и виды цен. Принципы ценообразования на предприятии. Государственное регулирование цен. Цена – денежное выражение стоимости единицы продукции, и т.п. Тариф – денежная оценка стоимости единицы работы, услуги. Цены (тарифы) определяются соотношением спроса и предложения, издержками производства, полезностью продукции (работы, услуги) и другими факторами. Благодаря рыночному ценообразованию экономика все время структурно совершенствуется, обеспечивается ее динамичное развитие. Цена, тариф (далее – цена) как экономическая категория выполняет ряд важных функций: Информационная – сведения о наличии продукции (работы, услуги), его качестве, издержках производства и выгодных направлениях развития производства; Учетная – отражает общественно необходимые затраты труда на выпуск и реализацию продукции (работы, услуги); Сбалансированности спроса и предложения – через цену осуществляется связь между производством и потреблением. Цена сигнализирует о диспропорциях в этих сферах и необходимости принятия мер по их преодолению; Стимулирующая – формирование экономической заинтересованности предприятий в инновационной деятельности, повышения качества продукции, снижении издержек производства, увеличении выпуска более качественной продукции (услуги). Распределительная – состоит в том, что государство через ценообразование осуществляет перераспределение национального дохода между отраслями экономики, регионами, фондами накопления и потребления. Эта функция реализуется через включение в себестоимость прямых и косвенных налогов, которые являются источниками формирования государственных фондов (социального страхования, занятости населения и др.). Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|