Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Мир будущего - Пробуждение разума - Погружение в спасительное чувство и привычка 7 страница




Смысл Разум Логика
Увлекательность Захватывающий, Уводящий за собой к прогрессу личности. Занимательность, Интерес
Заразительность Вызывающий Подражание, Зависимость, Приносящий вред и Деградацию личности. Занимательность, Интерес


Здесь мы вводим еще понятия деградация и прогресс личности. Деградация – это ухудшение или стремление к вырождению. Прогресс – это развитие и улучшение. Сегодня мы имеем научно-технический прогресс, который ведет к деградации и вырождению личности. Мы здесь не говорим об отказе от научно-технических достижений, но утверждаем, что развитие техники должно соответствовать развитию человека, как личности. Чем больше у человека разумных увлечений, тем меньше он уделяет внимания ЗАРАЗИТЕЛЬНЫМ привычкам, ведущим к праздности ума и упадку духа. И здесь многое зависит от родителей и предыдущих поколений. То, как они вместе организуют развитие ребенка в детстве, определит их будущие УВЛЕЧЕНИЯ. В детстве нужно уходить от примитивных игрушек, к тому же агрессивных, которые помогают ребенку убить время. Нужны игры, развивающие мышление, по принципу от простого к сложному. Здесь не нужно бояться лишить ребенка детства. Мы договорились, что мозг работает как холодильник: чтобы что-то там оказалось, нужно что-то туда положить. Поэтому чем раньше мы начнем УВЛЕКАТЬ своих детей в мир мысли и стремления к развитию, тем скорее мы получим совершенного человека с идеальным мышлением, чистыми чувствами и помыслами и утонченным вкусом.

Оглавление Предыдущее Дальше  

Мир будущего - Пробуждение разума - Унижение достоинства и ущемление эгоизма

Только правда оскорбительна. Наполеон. Сознание своего несовершенства Приближает к совершенству. Гете. Министр Геббельс исключил Генриха Гейне из Энциклопедического словаря. Одному дана власть над словом, Другому – над словарем. Дон-Аминадо. Крайняя гордость или крайнее Унижение есть крайнее незнание Самого себя. Бенедикт Спиноза.


Мы вновь возвращаемся к основным понятиям этики жизни – достоинство и высокомерие. Причина высокомерия заключается в иерархичности человеческого общества. Для нас признаком значимости является уровень, на котором мы находимся в обществе и соответствующий круг общения. Так переходя из уровня в уровень, мы считаем, что повышается наш статус, а значит и поднимается наша цена и авторитет.
Зайдем в контекст безработного. Он ведет достаточно скромный образ жизни. Но на данном этапе он не считает унижением своего достоинства общение с людьми этого же уровня. Представим, что он нашел высокооплачиваемую работу, то есть перешел на следующий уровень. Постепенно он сменит одежду, вкусы в еде, друзей, места для развлечения и т.д. Он уже будет считать ниже своего достоинства общаться с людьми своего прежнего круга, хотя это зависит и оттого, что те тоже изменят свое отношение к нему. Ведь у нас принято устраиваться на работу и устраивать свою жизнь. Если мы устроены, то мы признаны определенными людьми и это дает нам право сочувствовать тем, кто не устроен или осуждать их. Таким образом, понятие достоинство у нас связано с уровнем жизни. И чем выше уровень, тем больше достоинства, уважения и признания, которые у нас выражаются чаше завистью к человеку. Но понятие УНИЖЕНИЕ ДОСТОИНСТВА означает оскорбление человека как личность. УЩЕМЛЕНИЕ ЭГОИЗМА – это ограничение или стеснение личных амбиций и оскорбление высокомерного «я». Здесь мы должны сказать, что ДОСТОИНСТВО человека не подразумевает принадлежности какому-либо кругу людей и не зависит от личных достижений, заслуг и уровня жизни. ДОСТОИНСТВО – это совокупность высоких моральных качеств и их уважение в себе. Поэтому в приведенном примере речь идет об УЩЕМЛЕНИИ ЭГОИЗМА, явлении, когда человек настолько высоко себя ценит, насколько он пренебрегает другими людьми. Зайдем в контекст школьных ситуаций. Дети обычно являются отражением существующих порядков в обществе, поэтому мы часто ищем примеры для осмысления в отношениях детей. Представим, что школьник щелкал семечки в коридоре и насорил. Техничка, заметив это, потребует его убрать за собой. Возникнет конфликтная ситуация. Ведь школьник знает, что убирать – это работа технички, но он также знает, что щелкать семечки и сорить в школе нельзя.
Школьник может не послушаться, потому что убирать за собой в данной ситуации будет УНИЖЕНИЕМ ДОСТОИНСТВА, особенно, если рядом будут присутствовать его друзья или одноклассники. Когда на нас смотрят со стороны, нам нужно выгодно выглядеть в чужих глазах, чтобы в них не упасть.
Здесь все будет зависеть от характеров участников конфликта. То есть, выиграет тот, кто скорее подавит другую личность. Когда в логике сходятся два эгоизма и выясняют отношения, трудно определить точно кто прав, поэтому все конфликты, как в школе, так и в обществе заканчиваются ожесточением, раздражением или обидой.
В данной ситуации было УЩЕМЛЕНИЕ ЭГОИЗМА как школьника, который думал лишь о себе, когда сорил и, когда отказывался убирать за собой, так и технички, которая не смогла овладеть своим раздражением к ребенку. Приведем другую ситуацию. Нас публично оскорбили, указав нам на недостаток ума. Со стороны покажется, что вот здесь и есть УНИЖЕНИЕ ДОСТОИНСТВА. Однако это было бы так, если бы мы действительно были глупыми. В такой ситуации, кто считает себя оскорбленным, фактически признает свою глупость. Он даже может броситься в драку. Но причиной его драки будет не ОСКОРБЛЕННОЕ ДОСТОИНСТВО, а УЩЕМЛЕННЫЙ ЭГОИЗМ, так как инцидент видели другие люди, и они наблюдали за нашей реакцией. То есть мы не признаем свою глупость, но зачем-то стремимся достойно выглядеть в глазах других людей. В итоге получается, что всеми нашими поступками движут даже не чужие слова и указания, а чужой взгляд со стороны. Получается мы марионетки, которыми манипулируют мнениями. Зайдем в сознание преступника. Знание законов логики позволяет увидеть ход мыслей любого человека. Преступник считает, что когда никто его не видит, то есть, нет подавления зоркостью со стороны других людей, то можно что-либо украсть. Здесь мы вообще-то говорим, что так считает уже практически каждый человек. Мы совершаем свои злодеяния, когда уверены, что нет свидетелей. Однако, когда преступление раскрывают, то мы опускаем глаза и прячем лицо от камеры, потому что считаем для себя унизительным, когда люди видят нас в невыгодном положении. Здесь нельзя констатировать УНИЖЕНИЕ ДОСТОИНСТВА, потому что мы унизили его уже, когда оказались эгоистами по отношению к другим людям, например нашим родителям и учителям, которые говорили нам не воровать. К тому же мы оказались высокомерными по отношению к тем, у кого мы украли, считая, что наше благосостояние важнее достатка другого человека. Поэтому мы прячем глаза от людей, потому что поставили себя в невыгодное положение и тем самым УЩЕМИЛИ свой ЭГОИЗМ.
Хотя то, что общество раздражается от преступников, вовсе не означает, что у людей в нем есть ДОСТОИНСТВО. Мы не создаем условия другим людям, чтобы те не воровали, а наоборот делаем все, чтобы воровство процветало, накапливая богатства и придумывая законы, которые защищают только нас владеющих, но даже и не думаем заботиться о тех, кто ничего не имеет. Зайдем в контекст истории. Существует стереотип, что в прошлом люди имели больше достоинства, чем в наше время. Тогда люди называли себя дворянами и графьями, герцогами и маркизами, баронами, величествами, сиятельствами и светлостями, баями ханами и считали себя таковыми со всеми вытекающими отсюда последствиями. Человеческая фантазия безгранична. Титулованная персона считала, что у нее есть достоинство, и не могла себе многое позволить, что не соответствовало принятому в их кругах стереотипу. Поэтому, они считали ниже своего достоинства связывать жизнь и судьбу с людьми более низкого, по их мнению, сорта. Возвышение одних над другими основывалось на подавлении и угнетении, а также на основе разницы в условиях жизни. Простолюдины не имели возможности получать образование, иметь прислугу и быть утонченными, менять шляпы с перьями и объявлять себя достойными людьми. Ведь по законам, которые создавались как раз угнетающими классами, это было преступлением и сурово наказывалось. Конечно, в той ситуации мы не можем говорить о ДОСТОИНСТВЕ какого-нибудь маркиза или графа, ведь цену свою неимоверно завышенную он получал от родителей, и был защищен больше, чем любой человек из народа. Стереотипы возникают из-за условий, к которым мозг приспосабливается по всем законам логики, то есть, ищет самую выгодную позицию. В сегодняшней реальности те, кто богат, уже считает себя намного выше тех, кто не имеет денег и практически уверен, что в этом его личная заслуга. Деньги также определяют достоинство тех, кто умен и считает себя личностью по причине образованности.
Если вспомнить Булгаковского Шарикова, который удивлялся, почему он должен копаться на помойке, а профессор жить в девяти комнатах, то здесь будем вынуждены констатировать, что бывшая собака была намного разумнее образованного профессора, который непременно считал себя достойным большего, чем она. Шариков абсолютно справедливо ставил вопрос, почему столько умных людей, важно красующихся перед ним, и сверкающих очками, не могут ни сделать его умным, ни создать для него условий для жизни, причем ни когда он был собакой, ни когда они сами же сделали его человеком. Ведь возникает вопрос, зачем они сделали его человеком, и еще требуют от него благодарности за свое благодеяние. Любопытство и невежество ученых добавило еще больше страданий и раздражения.

Смысл Разум Логика
Унижение достоинства Отсутствие самоуважения Оскорбление, Обида
Ущемление Эгоизма Снижение высокомерия Оскорбление, Обида


Из таблицы ясно, что ДОСТОИНСТВО может УНИЗИТЬ только тот, кто его имеет, если он встает на путь, который не прибавит ему чести. Но если, он встает на этот путь, значит, у него ДОСТОИНСТВА никогда и не было. Поэтому ДОСТОИНСТВО – это постоянное качество человека, которое очень легко потерять и потом очень трудно вернуть. В народе потому и говорят «Береги честь смолоду». Здесь нужно еще различать понятия честь и достоинство. Исторически понятие честь ассоциировалось с понятием честность, то есть безупречность, непогрешимость. ДОСТОИНСТВО подразумевает то, во сколько человек сам себя оценивает, какова, по его мнению, его настоящая цена или стоимость. Если человек завышает свою цену, мы получаем высокомерие, и он теряет честь, потому что не честен и показывает не настоящую цену. Если человек снижает свою цену, то есть ставит себя ниже или унижается, то вновь теряет ДОСТОИНСТВО, потому что после этого его настоящая цена никого не интересует. Поэтому лучше точно знать себе цену, чтобы никогда не снижать и не завышать ее показателя. В современном мире трудно сохранять ДОСТОИНСТВО, и быть при этом всюду уважаемым и честным. Все эти понятия в создавшихся условиях ассоциируются с глупостью и упрямством. Мы забыли прописные истины уже очень давно, потому все зависим друг от друга. Научите своего сына всегда знать себе цену и не поддаваться эгоистическим желаниям и порывам. Нужно просто избавиться от эгоизма, тогда мы никогда не узнаем что такое УЩЕМЛЕНИЕ его.

Оглавление Предыдущее Дальше  

Мир будущего - Пробуждение разума - Действия ритмичные и действия самости

С ветру пришло, на ветер и Пошло. Пословица. Работать быстро - значит делать Медленные движения без Перерывов между ними. Веселин Георгиев. Все находятся в войне со всеми Как в общественной, так и в Частной жизни, и каждый с самим Собой. Платон. Ритм человеческой жизни – это Рутина, перемежаемая оргиями. Олдос Хаксли.


Каждый организм, находящийся в сознании, приспосабливаясь к окружающей действительности, вынужден совершать ДЕЙСТВИЯ РИТМИЧНЫЕ, чтобы независимо или зависимо существовать в природе. ДЕСТВИЯ РИТМИЧНЫЕ – это постоянные, повторяющиеся наши поступки, для обеспечения жизни. То есть, каждый день мы должны добывать себе пищу, чтобы не умереть с голоду, чтобы быть образованными, мы должны периодически читать книги и в детстве посещать школу. Чтобы наше тело было выносливым и сильным, необходимо ежедневно тренировать его спортивными упражнениями. Только ДЕЙСТВИЯ РИТМИЧНЫЕ способствуют развитию любого организма. Их причина кроется в строении тела и принципах работы мозга. Мышцы и кости без совершения повторяющихся инстинктов становятся слабыми и вялыми. Мозг, если не будет совершать рефлексов, например мыслительных, не разовьет привычку мыслить, а значит, не получит стремления к развитию. Вечное движение и качественное преображение обеспечивается только ДЕЙСТВИЯМИ РИТМИЧНЫМИ. Организм, не совершающий таких действий, без поддержки другого организма, деградирует или погибает. Ведь окружающие нас условия одновременно и благоприятны для существования и достаточно суровы, чтобы в них развиваться, не совершая ДЕЙСТВИЙ. Борьба за выживание между всеми существующими организмами, названная естественным отбором, обеспечивается рефлексами мозга, как основой любого сознания и ДЕЙСТВИЯМИ РИТМИЧНЫМИ, совершаемыми всеми органами существа. Сердце стучит, желудок требует пищи, тело слабеет, выделяя энергию, легкие поглощают воздух и выделяют углекислый газ. Ритм задает окружающая среда, то есть условия на данном этапе эволюции. На все есть свои причины. Но если мы называем ДЕЙСТВИЯ РИТМИЧНЫЕ, как основу жизни любого организма, тогда можно называть ДЕЙСТВИЯ РИТМИЧНЫЕ эгоистичными, так как они направлены на сам существующий субъект. Здесь мы тогда будем путать понятия ДЕЙСТВИЯ РИТМИЧНЫЕ – ДЕЙСТВИЯ САМОСТИ. САМОСТЬ – это эгоизм существа, находящегося в сознании, его индивидуальность, самобытность и своеобразие. ДЕЙСТВИЯМИ САМОСТИ мы можем избегать ДЕЙСТВИЙ РИТМИЧНЫХ и все равно получать тот же результат. Примеров таких очень много. Ученик вместо совершения ДЕЙСТВИЙ РИТМИЧНЫХ, то есть решения, например математических примеров, путем рефлексов своего мозга, может совершать ДЕЙСТВИЯ САМОСТИ, когда будет списывать уже решенные упражнения у своего одноклассника. Результат будет тот, который требуется в данном контексте, чтобы к нему приспособиться – оценка учителя, однако основная цель – знания не будет достигнута. Спортсмен будет совершать ДЕЙСТВИЯ РИТМИЧНЫЕ, когда станет качать мышцы со штангой. Таких действий придется совершить очень много, чтобы добиться результатов – победы на соревнованиях, но он также может многие из них обойти, если будет принимать допинг. Результата он добьется, однако рискует подорвать свое здоровье. Поэтому, если мы примешиваем к понятию спорт соревнование, сам смысл спорта, как укрепление здоровья, развитие силы, воли и возможностей организма теряется. И здесь мы должны констатировать, что ДЕЙСТВИЯ РИТМИЧНЫЕ должны обязательно иметь меру. Если мера в них теряется, то они превращаются в ДЕЙСТВИЯ САМОСТИ. Поэтому спортсмены, которые в своем желании заработать деньги на возможностях своего организма, совершая безмерное количество ДЕЙСТВИЙ РИТМИЧНЫХ, по окончании спортивной карьеры становятся практически инвалидами. И такой спорт становится не целесообразным для развития, ибо по результату мы получаем деградацию. Возьмем контекст технического прогресса. Главной основой для него было увеличение населения на планете. Весь технический прогресс направлен на сокращение ДЕЙСТВИЙ РИТМИЧНЫХ, однако, в результате его мы наоборот получили увеличение работы. Сегодня каждый человек вынужден работать по десять часов в день, чтобы просто прокормить себя. Такова ирония ДЕЙСТВИЙ САМОСТИ. Ведь, совершая их, человек сосредоточен на результате труда, а не на смысле. В итоге мы имеем огромное разнообразие видов совершенно неосмысленных действий в виде бумажной волокиты и системой контроля за своими же действиями, что и результат деятельности человечества, и смысл каждого контекста теряется за стремлением обеспечить всех рабочими местами. Зайдем в контекст формационных изменений в человеческом обществе с течением времени. Если бы люди совершали все время ДЕЙСТВИЯ РИТМИЧНЫЕ, то есть, появившись на планете, сообща научились трудиться на общее благо, соблюдая законы справедливости и равноправия, то можно было бы избежать войн и насилия. Все пороки в обществе, которые мы имеем, сейчас пришли к нам из прошлых времен, когда из-за невежества, на основе опыта и видимости, люди решили, что все они разные и на основании этого одни стали угнетать других, а те в свою очередь испытывать страх и раздражаться. От поколения к поколению передавались заблуждения, что умный не должен работать, а должен думать, сильный должен сражаться и защищать, а слабый и трусливый добывать для них и для себя еду. Причина этих предубеждений основывается на навязывании одного другому своих заблуждений путем подавления личности оружием. То же самое мы видим и в нашей реальности. Но сегодня люди уже не видят разницы в свойствах организма для себя, но наблюдают несправедливое распределение благ, на основе несправедливых законов.
Здесь отсутствие каких-либо движений на изменение условий
Объясняется отсутствием знаний и подавленностью личности. Поэтому каждый человек, совершая ДЕЙСТВИЯ РИТМИЧНЫЕ на своих местах, на самом деле совершают ДЕЙСТВИЯ САМОСТИ или эгоизма, ведь весь их труд направлен на удовлетворение своих и только своих личных потребностей.
ДЕЙСТВИЯ РИТМИЧНЫЕ могут возникнуть только после появления общего смысла, тогда каждый человек устремленный трудиться на пользу всему человеческому сообществу будет совершать только те действия, которые соотносятся с общим смыслом, а не приносит вред другим людям. Но для того, чтобы каждый мог их совершать необходимо вначале, чтобы мозг видел, какие действия разумны, а какие логичны, то есть являются приспособлением к действительности. В условиях разумного общества можно будет констатировать присутствие общего ритма действий, когда ни одна личность не будет уклоняться от общего блага и мешать другим. Сегодня действия ритмичные можно пронаблюдать в контексте стройки, когда строители достигают взаимопонимания, и каждый совершает работу для другого или для общего смысла – дома. Дом растет на глазах до тех пор, пока методично совершаются ДЕЙСТВИЯ РИТМИЧНЫЕ. Но со стороны эти действия можно считать действиями самости, ведь каждый строитель делает свое дело. Еще один пример ДЕЙСТВИЙ РИТМИЧНЫХ можно заметить в обществах высокоорганизованных насекомых. В них каждый субъект считает бессмысленным уклоняться от основной цели, поэтому любой муравей бегает только за веточками или еще чем-нибудь и обратно. Несмотря на кажущийся хаос в их движениях, присутствие гармонии и согласия в действиях муравьев очевидно, так как можно проследить развитие всего муравейника.

Смысл Разум Логика
Действия ритмичные Чередование Размеренность Равномерность Проявление энергии Деятельность
Действия самости Своеобразие Сбивчивость Проявление энергии Деятельность


Из таблицы можно сделать вывод, что если вся наша деятельность протекает размеренно и равномерно, мы получим РИТМИЧНЫЕ ДЕЙСТВИЯ, которые будут иметь смысл для развития и достижения разумного результата. Здесь еще нужно рассматривать пару целесообразность – расчетливость. Расчетливость имеет место при совершении ДЕЙСТВИЙ САМОСТИ. Когда человек совершает слишком много ДЕЙСТВИЙ РИТМИЧНЫХ, он преследует эгоистические цели, сбивается ритм жизни, и мы получим нетерпеливость, а не устремленность и упрямство, а не упорство. Точно также если мы совершаем меньше ДЕЙСТВИЙ РИТМИЧНЫХ, чем необходимо для достижения результата. Здесь мотив будет тоже содержать эгоизм: скорее закончить деятельность, и если он войдет в привычку, стремиться к бездействию. Когда вы приучаете ребенка к труду, то есть к совершению РИТМИЧНЫХ ДЕЙСТВИЙ, нужно, во-первых, выбирать разумный вид деятельности, чтобы в нем был смысл. Смысл его должен обязательно быть сопоставленным со смыслом стремления личности. В этом случае ни мозг, ни организм соответственно не будет утомляться, а значит, результат деятельности доставит радость и удовлетворение. Нужно помнить, что ребенка нельзя заставлять или принуждать к работе. Если он отказывается участвовать в ваших начинаниях, следует убедить его в начале, используйте для этого другие пары: согласие – компромисс, овладение – подавление, дух устремлений – душевный порыв.

Оглавление Предыдущее Дальше  

Мир будущего - Пробуждение разума - Дух устремлений и душевный порыв

Ты называешь себя свободным. Свободным от чего, или Свободным для чего? Фридрих Ницше. Импульсы и эмоции ничего не Объясняют, они всегда Проистекают: или из мощи тела, Или из немощности духа. Клод Леви-Стросс. Тонкость не доказывает еще Ума. Глупцы и даже Сумасшедшие быают удивительно Тонки. А.С.Пушкин. Душа, в которой отсутствует Мудрость – мертва. Но если ее Обогатить учением, она оживет, Подобно заброшенной земле, на Которую пролился дождь. Абу-Ль-Фарадж.


Здесь мы будем рассматривать сразу две пары понятий, не различаемые сознанием: ДУХ и ДУША, УСТРЕМЛЕНИЯ – ПОРЫВЫ. Эта пара близка к противоположениям стремление – желание, стремление – страхование грехов, стремительное желание – поступок отчаянья и сила воли – сила желаний. ДУХ – это явление выдуманное, поэтому его нельзя назвать абсолютным. ДУХ непременно принято рассматривать непосредственно с личностными особенностями человека и понятием индивидуальность. В психологии нечетко определены понятия личность и индивидуальность. Под индивидуальностью понимается совокупность качеств, отличающих людей друг от друга, то есть речь идет о характере, темпераменте, психических особенностях и сюда же можно причислить неповторимость стереотипа. Понятие личность, в этом случае, может только подразумевать роль личности в обществе, однако в этом случае мы вынуждены будем констатировать, что все люди – личности. Ведь каждый человек видит свой смысл в обществе, а поэтому не понятно к чему мы стремимся, воспитывая наших детей. Мы не ставим цели учебно-воспитательного процесса, то есть, не знаем какой должен быть результат работы учителя, поэтому мы его и не получаем. К примеру, милиционер имеет цель – поймать преступника, и он ее достигает. Хлебороб выращивает хлеб, и мы пользуемся результатом его труда.
Смысл имеют только те профессии, которые представляют людям продукты своего труда. Учитель и ученый в сегодняшнем контексте времени никакого разумного смысла не имеют. Учитель не учит, а ученый приносит вред людям своими изобретениями, ради собственного обогащения. Но кроме них мы имеем еще и тысячи новых профессий, которые деградируют общество или просто паразитируют на труде производителей. Чтобы все четко определить, где ДУХ, где ДУША, нам нужно прийти к общему мнению. Давайте такое абстрактное понятие как ДУХ обозначим совокупностью неизменных, то есть, постоянных или абсолютных качеств человека: воля или жизненные силы организма и мышление, если во всем этом мы стремимся к идеалу. Приписывать ДУХУ характер добрый или какой-либо другой не целесообразно, потому что тогда мы делаем это явление зависимым от условий, а значит не постоянным. Таким образом, абстрактное явление ДУША будет совокупностью эмоциональных или чувственных особенностей человека. Но чувства делают нас слабыми, поэтому их нужно подчинять мозгу, тогда ДУХ будет всюду доминировать: сдерживать порывы и приводить их к основному устремлению. Основное УСТРЕМЛЕНИЕ личности – это развитие и движение к идеалу, конечным результатом которого станет разум. Чтобы нам в контексте четко отличать ДУХ УСТЕМЛЕНИЙ и ДУШЕВНЫЙ ПОРЫВ приведем ситуацию. Тибетские монахи в своем стремлении к совершенству отрекались от мира и, подавляя слабые инстинкты силой воли, погружались в мозг в поисках истины и высшего сознания. Скорее всего, они в процессе размышлений находили какие-то разумные закономерности в природе и приписывали создание всего какому-то высшему разуму. Они искали разумное объяснение хаосу и находили объяснение лишь в бесконечном стремлении с течением времени от низшего, примитивного и простого к высшему, сложному и идеальному. Так появлялись суеверные теории о переселении душ, о существовании неких высших разумных субстанций управляющих всем, так называемых адептов. Индийские йоги также находили смысл в погружении в мышление и поиске совершенства тела и ДУХА, они занимались медитацией и имели свою философию. Но все нетрадиционные теории были эгоистичны, то есть в своей цели замыкались на своих создателях. Возможно их творцы оставили свои книги, однако они не нашли продолжения. Также не находит продолжения создание различных сект, отвлекающих людей от земной суеты. В них люди, наоборот, подавляют волей свои отрицательные чувства и обращаются к добрым ПОРЫВАМ ДУШИ, стараясь через них воспитывать дух. Но эгоизм превратит любые УСТРЕМЛЕНИЯ ДУХА в ДУШЕВНЫЕ ПОРЫВЫ. Ведь в любой беспочвенной теории все зависит от степени веры. Но даже самый фанатичный мозг не признает абсолютности того, в чем он постоянно сомневается. Поэтому, когда человек достигает высшей степени веры, то есть он не сомневается в своих убеждениях, мозг, сомневающийся в абсолютности самой веры, предлагает признать абсолютным себя, то есть самого человека. И здесь можно говорить, что фанатизм убеждений приводит к фанатизму своего «я». Зайдем в контекст духовного лица, раз уж речь зашла о ДУХЕ УСТРЕМЛЕНИЙ. Служение Богу требует большой силы духа, ведь мы непременно должны будем исполнять предписания веры, то есть соблюдать ее законы. Для этого необходимо будет постоянно осуществлять контроль над своими природными инстинктами. Но можем ли мы говорить об УСТРЕМЛЕНИИ в вере? Когда человек к чему-то стремиться, он должен непременно идти к какой-то цели, то есть мы предвидим результат и направляемся к нему. В нашей же ситуации вера в бога есть, значит, нашей целью будет не потерять ее. Но в таком случае мы будем концентрироваться на себе, чтобы удерживать ДУШЕВНЫЕ ПОРЫВЫ. То есть, наша вера нужна только нам и стремление к ней является главной целью. Но ведь мы сказали, что вера уже есть, это значит нам не к чему стремиться, а когда нет УСТРЕМЛЕНИЙ нет и ДУХА. Поэтому мы можем только идти на поводу у мимолетных целей возникающих в процессе жизнедеятельности, но все это будут ДУШЕВНЫЕ ПОРЫВЫ. Вот еще ситуация. Учитель, видя, что его ученики плохо учатся и ни к чему не стремятся, может решить, что это недостаток его работы. Тогда он поставит цель изменить ситуацию. Затем он составит целесообразный план для достижения своей цели и упорно и терпеливо стремиться получить намеченный результат. Если он достигнет идеального результата, то можно констатировать ДУХ УСТРЕМЛЕНИЙ, ведь мы задействовали мышление и волю. Если результат был не совсем идеальным, он приведет учителя к упадку сил и разочарованию, то есть смене ДУШЕВНЫХ ПОРЫВОВ. ДУШЕВНЫЕ ПОРЫВЫ и появляются из-за отсутствия смысла и цели. Например, вы решаете построить дом. Стройка на время станет главным смыслом всех ваших действий, мыслей и слов. Даже ночью вы будете думать, как сделать так, чтобы дом был удобным и красивым. То есть мысли приобретут направленность, а действия осмысленность. Утром вы будете вставать рано и идти продолжать свое дело. Если при этом вы дадите себе установку не отвлекаться на друзей и отдых, то дом будет расти быстро. Если сознание не будет устремлено, то вы будете жить полноценной жизнью, ходить в кино и развлекаться с друзьями, а дом расти медленнее. ДУШЕВНЫЕ ПОРЫВЫ возникают из-за раздражения условиями, мозг рефлектирует, а сознание не может справиться с желанием.
В результате из-за ДУШЕВНЫХ ПОРЫВОВ вы вообще можете потерять смысл в строительстве дома. Также и в жизни. Если нет цели и смысла, то придется искать истину в порывах ДУШИ, которые обычно приводят к результату только в контексте, а для всего человеческого сообщества вы не будете иметь смысла. Данная пара, в любом случае, условна понятия дух и душа являются мифами. Мы можем говорить здесь только о сознании или о чувствах. Если сознание владеет абсолютными знаниями, то появляется и дух и устремления, и наоборот отсутствие знаний приводят к порывам души, которые переменчивы, зависимы и эгоистичны.

Смысл Разум Логика
Дух устремлений Направленность Воли и мышления Намерение Помысел Тяготение
Душевный порыв Подъем чувств Намерение Помысел Тяготение


Не позволяйте своим детям следовать порывам своих чувств.
Чувства нужны лишь там, где мозг уже бессилен. Добрые чувства необходимы для объяснения в любви, для написания стихов, для выражения теплых и нежных отношений к людям и для сдерживания всех отрицательных чувств. Но в любом случае разум и мозг превыше всего, ведь это именно он дает нам чувства и эмоции. Вспомните, когда вы чувствовали страх, мозг испытывал потрясение от неожиданности и растерянности, но затем вы силой воли подавляли чувства страха, и находили выход из ситуации. Если мы зайдем в контекст библии, то поймем, что нельзя признавать ДУХОМ УСТРЕМЛЕНИЙ, скажем смерть Иисуса Христа, ведь своей смертью он ничего не добился и никому не помог. Поэтому в тот момент он испытывал ДУШЕВНЫЙ ПОРЫВ и совершил поступок отчаянья.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных