Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Мир будущего - Пробуждение разума - Погружение в спасительное чувство и привычка 14 страница




Смысл Разум Логика
Напряжение Сосредоточение Ослабление сил
Утомление Усталость Слабость Ослабление сил


В логике мы путаем НАПРЯЖЕНИЕ и УТОМЛЕНИЕ, потому что и в том и в другом случае теряются силы и ослабляется организм и сознание. Чтобы уставать со смыслом, нужно четко ставить цели своего НАПРЯЖЕНИЯ и выбирать соответствующие средства, для достижения разумного результата. Иначе жизнь превратится в ад и страдания. Мы и считаем нашу жизнь мучением, потому что все мучаем друг друга, а потом сами мучаемся от угрызений совести. Не утомляйте своего ребенка изнуряющими тренировками, не загружайте его бесконечным освоением знаний, не превращайте его жизнь в пустую беготню и суету. Ведь многое из того, что мы закладываем в сознание наших детей, не только не пригодится ему в будущем, но и будет мешать дальнейшему совершенствованию личности. И здесь можно упомянуть про еще одну великую теорию, вполне логичную, но совсем не разумную, которую имеем мы в науке. Это теория вероятностей, как вечная надежда человечества на случай. Именно эта теория, скорее всего, как и теория относительности вполне способна просчитать любого человека с небольшой погрешностью, так как сама теория является одним из принципиальных заблуждений в науке. Ведь теория вероятностей, как и все остальные теории не абсолютны, на них нельзя положиться, как и на людей. Это вполне объяснимо. Человек не смог найти ничего абсолютного ни в природе, ни в искусстве, ни в науке, ни в самом себе. Мы здесь предлагаем достигать совершенства в сознании. Это возможно хотя бы потому, что сознание не имеет формы, то есть, уже не будет раздражать органы чувств. Сознание имеет только чистое содержание, которое даст нам абсолютный смысл, как восхищение тому, что нет ничего совершеннее истины.

Оглавление Предыдущее Дальше  

Мир будущего - Пробуждение разума - Собиратель и собственник

Время от времени бедные Собираются вместе, конфискуют Имущество богатых и начинают Драться за раздел добычи, чтобы Разбогатеть самим. В.Швебель. Если мы хотим помочь какому- Нибудь делу, оно должно сперва Стать нашим собственным Эгоистическим делом. Ф.Энгельс. Философия, которая борется с Алчностью, гораздо лучше Философии, которая разрабатывает Законы об охране собственности. Томас Маколей. Чем ты обладаешь, то обладает и Тобой. Петроний Арбитр Гай.


Итак, причина того, что мы разбираем именно пары противоположений заключается в том, что существует два вида мышления: логика и разум. Одно из понятий – абсолютное и разумное, в нем мы будем видеть истину, как некую аксиому, не требующую доказательств. В логике же присутствуют оба понятия, и мы считаем, что каждое из них отражает тот смысл, который в него заложен. Возьмем пару СОБИРАТЕЛЬ – СОБСТВЕННИК. СОБИРАТЕЛЬ – это человек, который занимается собиранием, коллекционированием. СОБСТВЕННИК – это человек, который стремиться больше иметь, который поглощен собственническими интересами. Чем больше мы собираем, тем большим мы владеем. Мы должны будем найти схожие стороны в этих понятиях, определить момент сопряжения и отделить разумное. Приведем ситуацию. Мы собираем картины великих художников и шедевры мирового искусства. Каждый раз, приобретая очередной экспонат или полотно, можно утверждать, что мы собираем, и значит мы СОБИРАТЕЛИ.
Однако, когда собираемый предмет оказывается у нас в руках, можно утверждать, что мы владеем им или имеем в СОБСТВЕННОСТИ, и значит мы уже не СОБИРАТЕЛИ, а СОБСТВЕННИКИ. Здесь, конечно, все определит причина нашего действия. СОБИРАТЕЛЬ делает это для кого-то, музей, например, является СОБИРАТЕЛЕМ предметов старины, потому что собранные им экспонаты доступны для всеобщего обозрения. Совсем другое дело, когда мы СОБИРАЕМ какие-то предметы или ценности для себя. Здесь мы будем говорить, что эти вещи находятся у нас в СОБСТВЕННОСТИ.
Возникает вопрос для чего нужно СОБИРАТЬ и зачем чем-либо владеть? Возьмем знания. В логике человек уверен, что знания приобретаются в умных книгах, однако СОБИРАЯ какие-то сведения из книг люди не могут передать их, поделиться с теми, кому они тоже необходимы. Поэтому знания тоже становятся его личной СОБСТВЕННОСТЬЮ. Ведь, если бы мы думали передать знания кому-то, то нам нужно было бы сначала узнать, какие знания нужны людям, мы же читаем множество книг, затем решаем, что они делают нас умными и поэтому можно навязывать их другим. Представим, что мы СОБИРАЕМ друзей. СОБСТВЕННИК будет привязывать к себе людей благодеяниями, совершенными для них, а в итоге для себя, чтобы всегда можно было напомнить друзьям о том, сколько всего хорошего он для них сделал. СОБИРАТЕЛЬ будет видеть друга в каждом человеке, поэтому его добрые дела будут бескорыстны. Дело здесь в том, что СОБСТВЕННИКУ нужны друзья для того, чтобы защищаться от врагов, таким образом, ублажая одних людей, он уже разжигает неприязнь в тех, кому не уделяет внимания. СОБИРАТЕЛЬ не будет иметь врагов, для него все люди одинаково достойны быть его друзьями, поэтому он приходит на помощь любому человеку, который просит его помочь. Здесь в любом случае главной помощью разумного человека будут его знания истины. Бескорыстное раздавание людям знаний является основной целью мудреца. Он стремится, чтобы все люди на земле стали разумными и его знания всегда выше всех ценностей на земле, ведь на земле и в природе нет ничего идеального и абсолютного. Поэтому, когда человек обретает абсолютное сознание, это является уже высшим его совершенством и очень трудно найти или создать что-либо более совершенное. Самым упрямым собственником является наш мозг. Он владеет тем, что у него есть, и очень неохотно расстается с привычным стереотипом, потому что он выгоден и удобен, потому что то, что он воспринял, было выстрадано и доставалось ему с мучениями. Когда мы в детстве овладеваем знаниями, это всегда, как и тяжелый труд, происходит с сопротивлением и организма и сознания. То есть мозг не видит смысла в новых приобретениях. Мы заставляем его волей, напряжением совершать операции и при этом он все равно не согласится думать без награды или наказания. Поэтому мозг каждого человека владеет тем стереотипом, который закладывался в него опытом и временем, который стал выгодной привычкой и завесой действительности. Когда мы собираем знания, мы расширяем свое сознание, а значит избавляемся от стереотипов мышления, поразивших наш мозг, исказивших наше представление о мире и о людях в нем до неузнаваемости и абсурда. Здесь мы должны стать СОБИРАТЕЛЯМИ, чтобы тут же раздавать людям истину. Ведь разум в собственности не принесет удовлетворения сознанию. Разум не нужен одному или кучке людей, он должен стать достоянием всех, тогда можно будет надеяться на человека и верить в большие перемены.

Смысл Разум Логика
Собиратель Пользователь Приобретение Накопитель
Собственник Владелец, Обладатель Приобретение Накопитель


Привязывая своего ребенка к предметам, как то игрушкам в детстве, одежде и другим вещам вы можете приучить его сознание видеть смысл в них. Если вы видите, что ребенок сильно переживает из-за каких-то вещей, тяжело с ними расстается и вступает из-за них в конфликты с другими детьми, значит необходимо беседовать с ним по темам бережливость – скупость, собиратель – собственник, сила
воли – слабость воли. Стремление захватывать все в свою собственность, обусловлено, в первую очередь, боязнью остаться вообще без какой-либо собственности. Желание стабильности и гарантии, а также свободы в этом случае приводит совсем к противоположным результатам. Как следствие мы имеем сегодня нестабильную экономику, которая в одночасье может опускать страну в хаос и разорение, мы не имеем никаких гарантий и все это благодаря безумию каждого человека в отдельности и всего общества в целом.

Оглавление Предыдущее Дальше  

Мир будущего - Пробуждение разума - Абсолютная свобода и полная вседозволенность

Свобода и распущенность – Понятия одно другому совершенно Противоположные. Квинтилиан. Безумие и свобода Несовместимы. Эпиктет. Свобода – это естественная Способность каждого делать То, что ему угодно, если это не Запрещено силой или правом. Юстиниан I. Свобода не в том, чтобы не Сдерживать себя, а в том, чтобы Владеть собой. Достоевский Ф.М. Лишь глупцы называют своеволие Свободой. Тацит.


Свобода – очень сложное философское понятие, которое в любом случае всегда будет оставаться мифом. Мы будем искать разумное понимание СВОБОДЫ, поэтому сразу же назовем ее абсолютной, то есть идеальной свободой для всех людей. Будем прежде всего исходить из того, что АБСОЛЮТНАЯ СВОБОДА – это отсутствие каких-либо ограничений и стеснений, что мы можем выразить словами: можно все. Однако же мы сразу понимаем, что когда можно все, речь идет о ПОЛНОЙ ВСЕДОЗВОЛЕННОСТИ, если хотите распущенности и своеволии. Таким образом, АБСОЛЮТНАЯ СВОБОДА – это и есть ПОЛНАЯ ВСЕДОЗВОЛЕННОСТЬ. Хотя интуитивно любой человек скажет, что ПОЛНАЯ ВСЕДОЗВОЛЕННОСТЬ – это нечто не просто плохое, но и порой страшное и бесчеловечное. Возьмем существующий политический строй. Какую свободу мы имеем в демократическом государстве? Можем ли мы сказать, что действуют законы? Нет. Когда выше всех ценностей люди признают деньги, закон продается и покупается, как и честь, и достоинство, и любовь, и дружба, как принципы и убеждения, стереотипы, знания, порядочность и свобода. Но и покупается это все, потому что каждый человек начинает сомневаться, что можно что-либо ценить выше самого себя и благ, которых он как будто бы достоин. В итоге, люди считают, что деньги дают им свободу, однако на самом деле, деньги приносят распущенность, цинизм и равнодушие. Кроме того, они способны полностью переменить стереотип мышления у любого человека, который меняется до неузнаваемости, как только становится обладателем даже не очень крупных сумм. Это происходит потому, что сознание, которое концентрируется на деньгах видит в них смысл и выгоду для себя и организма. Поэтому оно может пренебрегать предыдущими ценностями, если они противоречат новой более удобной форме существования. Современные государства устроены так, что прожить в них
достойно, не имея денежных сумм, практически не возможно.
Человек в таком государстве становится зависимым от существующего порядка и вынужден находить способы выживания. Именно то, что выжить в обществе без борьбы и постоянного напряжения очень не просто и является причиной усиления раздражения и обострения эгоизма. Как следствие мы имеем свободу зарабатывания себе на жизнь. Здесь процветают любые способы, включая те, которые не имеют ничего общего с понятиями личность, человек и даже индивид. Это и есть ПОЛНАЯ ВСЕДОЗВОЛЕННОСТЬ. ПОЛНАЯ ВСЕДОЗВОЛЕННОСТЬ – это безграничная свобода от всяких общественных и человеческих норм и правил. Здесь мы говорим, что государство и органы управления обществом являются беспомощными что-либо изменить, более того, зависимость государства от денег, находящихся на руках у людей лишает государство всякого смысла. Таким образом, те, кто находятся у власти, вынуждены лишь защищать себя от посягательств тех, кто хочет эту власть у них отобрать. Вернемся к понятиям АБСОЛЮТНАЯ СВОБОДА – ПОЛНАЯ ВСЕДОЗВОЛЕННОСТЬ. Мы будем называть АБСОЛЮТНОЙ СВОБОДОЙ, свободу сознания человека от чего бы то ни было: логики, чувств, инстинктов, мнений других людей, стереотипов мышления и эгоизма. АБСОЛЮТНАЯ СВОБОДА – это свобода выбора и определения личности своего места в обществе, свобода делать все что угодно для людей, находя безупречные решения направленные на стремление к совершенству себя и людей вокруг. Зайдем в контексты человеческих формаций. Капитализм, как денежный строй дает лишь иллюзию свободы, ведь все зависит от денег, причем одни не свободны, потому что имеют деньги, а другие, потому, что не имеют даже возможности их иметь. Социализм тоже дал лишь иллюзию свободы, во первых, потому что и там были деньги, которые обуславливали неравенство среди людей, во вторых, потому что свободу ограничивало государство, постоянно устремляя сознание людей не туда, куда нужно. Коммунизм – это вообще непонятный строй. Он существовал как цель, но никто не имел представления о нем. Мы шли к победе коммунизма, не зная, куда идем и кого побеждаем. Это была иллюзия цели.
Абсолютную свободу обусловит понятие смысл и общий смысл.
Сегодня мы и имеем беспредел, потому, что каждый изобретает себе смысл сам и меняет его по своему усмотрению, если меняются условия. Например, человек может посвятить свою жизнь мести за убитого отца, а может катанию на коньках. Здесь узость сознания является результатом неграмотного воспитания, смысл должны говорить ребенку родители, а общество должно быть заинтересованным в том, чтобы родители верно определяли смысл своих детей и сопоставляли его с общим смыслом.
Причиной ПОЛНОЙ ВСЕДОРЗВОЛЕННОСТИ является, конечно же, рефлекс и неверное понимание свободы.

Смысл Разум Логика
Абсолютная свобода Владение собой, Свобода сознания И осознания Отсутствие Ограничений.
Полная вседозволенность Беспредел Распущенность Своеволие Несдержанность Произвол Отсутствие Ограничений


В существующем контексте человек считает свободой то, что он может сам выбирать, что для него важно. Одни полностью посвящают жизнь воспитанию детей, другие – зарабатыванию денег, кто-то проводит свои годы в библиотеках, кто-то в тюрьмах, а кто-то в монастырях. Можно ли все это назвать абсолютной свободой выбора? Возьмем человека, который проводит жизнь в тюрьме. Сам ли он выбрал этот путь, или он навязан ему условиями? Давайте свободой считать такие условия, в которых нам доступны любые возможности. Например, мы изначально имеем квартиру, для того, чтобы в ней жить, возможность жить изолированно, в тюрьме, а также нам доступны и деньги и созданы условия для воспитания детей. Имея все это уже в наличии, мы делаем свободный выбор, и этот выбор можно будет считать своим. Если же мы находимся в таких условиях, когда нам ничего не доступно по разным причинам, и мы понимаем, что все это не будет доступным никогда также по разным причинам, то наш выбор будет зависеть не от наших желаний и не от наших устремлений, а от условий, которые мы имеем. И здесь вседозволенностью будут те пути, которые мы выбираем для того, чтобы выжить в предложенных условиях. И здесь человек может быть бесконечно изобретательным в нахождении средств для достижения своих целей, и общество вынуждено будет мириться с его изобретательностью, приспосабливаясь, порой к абсурдным и противоречивым фактам действительности. В итоге, отсутствие свободы выбора является главной причиной ПОЛНОЙ ВСЕДОЗВОЛЕННОСТИ.
Но еще одна причина ПОЛНОЙ ВСЕДОЗВОЛЕННОСТИ состоит в том, что мы ставим перед собой не те цели, которые также навязываются ситуацией, в которой мы живем. Например, человек может всю жизнь посвятить карьерному росту и в этом стремлении упустить своих детей, из-за недостатка времени на их воспитание. Причем, он уверен, что карьера более важное дело в жизни человека, чем воспитание, а скорее он уверен в этом потому, что быть работником ему удается лучше, чем реализовываться как родителю. И здесь его своевольный выбор эгоистичен по отношению к собственным детям, за которых он должен нести ответственность уже потому, что произвел их на свет. Таким образом, в первую очередь нас делают несвободными желания и душевные порывы, то есть неумение разумно мыслить и владеть собой. Зайдем в контекст человека, который управляет транспортным средством. Он едет один, и его просят подвезти другие люди. Свободой выбора водитель считает то, что он волен сам выбирать, подвозить их или нет. Здесь его свобода ограничивается эгоистическими переживаниями и мотивами, которые вынуждают его проехать мимо и еще несколько минут мысленно логически оправдывать свой выбор или подвезти и, подвозя сомневаться в том, что он поступает правильно. Мозг и сознание привязывают нас к нашему стереотипу мышления, который никогда не бывает уверен полностью в себе, а значит не бывает свободным.
Можно ли считать присутствие каких-либо ограничений в АБСОЛЮТНОЙ СВОБОДЕ. Здесь мы говорим, что АБСОЛЮТНАЯ СВОБОДА – это разумная свобода, когда человек собственной волей делает и собственным же сознанием делает выбор, который не зависит ни от чего, кроме его собственного разума. Если разум есть, то выбор будет разумным, свободным и правильным. Если выбор эгоистичен, то мы будем считать его логичным и не абсолютным. И это уже ВСЕДОЗВОЛЕННОСТЬ. Маленький ребенок не может делать самостоятельный выбор. В любом случае нам придется навязывать ему свое представление о действительности. Необходимо заложить в него такое сознание, с которым он смог бы в будущем принимать самостоятельные решения, которые были бы разумными и для него самого и для окружающих. Допуская ошибки в воспитании, мы рискуем заложить в человека искаженное понимание всех вещей, а значит, делаем его зависимым от неверного стереотипа. АБСОЛЮТНОЙ СВОБОДЫ в любом случае не бывает, бывает только ПОЛНАЯ ВСЕДОЗВОЛЕННОСТЬ или зависимость от идеального стереотипа и абсолютного сознания.

Оглавление Предыдущее Дальше  

Мир будущего - Пробуждение разума - Сострадание и сентиментальность

Театральные слезы отучают От житейских. В.О.Ключевский. Чувствительность человека к Пустякам и бесчувственность к Существенному – какая страшная Извращенность. Паскаль. Быть чувственным значит быть Страдающим. Карл Маркс. Доверять неразумным ощущениям – Свойство грубых душ. Гераклит.


СЕНТИМЕНТАЛЬНОСТЬ – это свойство психики, которое заключается в умении легко растрогаться, расчувствоваться. СОСТРАДАНИЕ – это жалость и сочувствие, вызываемые чьим-то несчастьем или горем. Оба этих понятия близки друг другу именно по описанию психических состояний. Но ранее мы различали понятия СОСТРАДАНИЕ – сочувствие. И пришли к выводу, что это не одно и то же.
Приведем пример, когда СОСТРАДАНИЕ и СЕНТИМЕНТАЛЬНОСТЬ проявляются одновременно. Возьмем Вторую мировую войну.
Многие фашисты, которые являлись теоретиками идеи нацизма, очень любили животных. Они вовсе не лицемерно переживали, если кто-нибудь грубо обращался с маленькими и беззащитными котятами и щенками. Это не мешало им в то же время сжигать в печах миллионы людей. Мы и сейчас видим, как люди больше сострадают своим животным, чем к представителям человеческого рода. Зайдем в сознание человека, дающего нищему милостыню. Ведь здесь можно подумать, что помощь реально, и он действительно проявил участие в судьбе несчастного человека. Но здесь мы не можем его участие определить как разумное, ведь он не добился результата, не избавил человека от страданий, а наоборот, сделал для него возможным продолжать заниматься попрошайничеством. То есть, СОТРАДАНИЕ, как разумное понятие основывается на знаниях, понимании чужого горя, а поэтому должно иметь смысл, а значит и разумный результат. То есть, чтобы человек не побирался общество должно просто обеспечить его жильем, дать ему возможность существовать самостоятельно, помочь ему стать личностью и
Трудиться на общее благо. Вот это уже будет называться СОСТРАДАНИЕМ. А сегодня мы производим человека на свет, погружаем его в условия деградации, лишаем возможности работать, доводим до состояния крайней нищеты, а потом, красуясь в шикарных пиджачках перед камерами, возмущаемся, почему у нас разгул преступности, пьянство, нищета и тут же покачивая головой, СЕНТИМЕНТАЛЬНИЧАЕМ, находя причины в неведомой и непредсказуемой человеческой природе.

Смысл Разум Логика
Сострадание Участие Жалость, Сочувствие, Умение переживать
Сентиментальность Восприимчивость, Чувствительность Жалость, Сочувствие, Умение переживать


Чтобы нам не искать истину в душевных ощущениях и психических состояниях, необходимо договориться считать СОСТРАДАНИЕМ действенное участие в несчастье или горести другого человека. Человек слишком щедр на проявления эмоций и проливание сочувственных слез. Какие из слез лицемерны, мы, в любом случае, определить не сможем. В чужую душу не заглянешь, чужое сознание не станет твоим.
Скупость же на действенное СОСТРАДАНИЕ видна всегда. Смысл СОСТРАДАНИЯ в том, чтобы страдать вместе с тем, у кого случилось горе. Если же мы готовы пожертвовать лишь
слезами или сочувственным словом, то здесь речь идет не о страдании, а скорее о другом совершенно противоречивом действии. Действительно, зачем проливать слезы, когда вполне можешь помочь действием. Если же СОСТРАДАТЬ действием не хватает духу или не позволяет эго, тогда такая показательная слезливость и восприимчивость имеет смысл просто как СЕНТИМЕНТАЛЬНОСТЬ человека. СЕНТИМЕНТАЛЬНОСТЬ – это всего лишь реакция на раздражение чувств. Здесь нет никакой идеи или концепции, всего лишь рефлекс мозга. Люди проливают слезы, сидя у телевизоров, когда смотрят сериалы или фильмы о жестокостях, они могут впадать в депрессии из-за оторванной во время любовного свидания пуговицы, однако гораздо проще способны переносить, когда умирает кто-нибудь в семье соседа. Что есть СЕНТИМЕНТАЛЬНОСТЬ и ВОСПРИИМЧИВОСТЬ? Всего лишь эмоциональное переживание за другого человека, проявляющееся лишь для того, чтобы скрыть наше равнодушие и безучастие. Зайдем в контекст актера, который может искусно менять эмоциональные состояния. Любой актер сможет войти только в те психические состояния, которые мы имеем в логике. Это всего лишь чередование масок. Лицемерие, для того, чтобы вызвать у зрителя эмоциональные переживания. Поэтому любое искусство – это игра чувств. Но ни один актер не сможет изобразить ни одного разумного понятия. Ведь разум – это не форма, а содержание, поэтому форма в нем не имеет никакого смысла.
Мы говорили о СОСТРАДАНИИ. Когда человек испытывает это, его выражение лица не будет иметь значение. Но и то, что он чувствует при этом известно только ему самому. Поэтому СОСТРАДАНИЕ – это действенное понимание личностью горя другого человека и готовность прийти на помощь и оказать ее в полной мере. Зайдем в контекст войны. Военные, которые взяли в плен солдата вражеской армии, могли бы истерзать его, так как чувства раздражения и ненависти к людям несущим смерть твоему народу порой доводит до безумия. Можем ли мы сказать, что если они поступают с ним гуманно, то есть, сдерживают животные порывы, то это СОСТРАДАНИЕ горю человека, оказавшегося в плену. Или здесь речь идет о СЕНТИМЕНТАЛЬНОСТИ. Нам известно, что причина тому, что пленника сразу же не убивают, потому, что хотят использовать его как информатора. Как бы он не вел себя, его в любом случае расстреляют, поэтому здесь жалость сиюминутна и эгоистична, а значит, мы говорим не об участии, а о чувствительности. Можно привести и обратную ситуацию, когда человек проявляет СОСТРАДАНИЕ, которое воспринимается другими, как СЕНТИМЕНТАЛЬНОСТЬ.
Представим ученика, который плохо ведет себя на уроках, не выполняет домашнее задание, и которого за какой-то вопиющий поступок выгоняют из школы. Большинство учителей, родителей и детей практически уверены в такой ситуации, что данный ребенок неисправим и нуждается в наказании, изоляции и дальнейшее воспитание его не принесет результата. По этой причине если кто-нибудь вызовется взять хулигана на поруки и попытаться своим участием повлиять на его развитие, его действия многими будет воспринято, как СЕНТИМЕНТАЛЬНОСТЬ, в основе которой лежит эгоизм: зарабатывание авторитета или просто завышенное самомнение. Таким образом, пары не дают абсолютного представления о поступках людей в ситуациях, ведь бывают такие контексты, в которых отличить одно состояние от другого может лишь мысленно тот, кто их проявляет. Но пары сопряженных нравственных понятий абсолютно точно помогут разобраться человеку в себе. Познавая себя, старайтесь выбирать разумную сторону, даже если это будет идти вразрез с мнением большинства, иначе
логика так и будет водить нас всех за нос по кругу собственных заблуждений. Эгоизм, как считали великие мудрецы человечества, это дракон, у которого сто голов. Если вы избавитесь от одной головы, например жестокости, то другая, например, высокомерие, прихватит ваше сознание и будет постепенно возвращать все свои недостающие головы. Чтобы научить ребенка СОСТРАДАТЬ, а не проявлять СЕНТИМЕНТАЛЬНОСТЬ, необходимо приучать его свободно решать пары сопряженных понятий. Тогда он сможет реально помогать своим друзьям разумным советом, аргументировать свои слова, в том числе и собственным примером.

Оглавление Предыдущее Дальше  

Мир будущего - Пробуждение разума - Чередование ритма и угасание огней

Угасание любви - вот неопровержимое Доказательство того, что человек Ограничен и у сердца есть Пределы. Жан Де Лабрюйер. Смерть превращает жизнь в судьбу. Андре Моруа. Годы учат многому, чего дни не Знают. Ралф Уолдо Эмерсон. Чем более отдалена цель, тем более Необходимо идти вперед. Не спеша, Но и не отдыхая. Мадзини.


Это одна из фундаментальных пар противоположений для понимания смысла бытия и вообще всего. ЧЕРЕДОВАНИЕ – это последовательная смена одного другим. Если мы говорим о ритме, то по определению это налаженный ход чего-либо.
УГАСАНИЕ – это ослабевание и исчезновение. Возьмем контекст спортсмена. Долгие и изнурительные тренировки могут привести к утомлению и ослабеванию желания продолжать тренироваться. Спортсмен может прийти к выводу, что происходит угасание его жизненной энергии и сил и прекратить заниматься. После некоторого отдыха, он вновь почувствует прилив сил и желания заниматься спортом. То есть, здесь имело место не УГАСАНИЕ ОГНЕЙ, а
ЧЕРЕДОВАНИЕ РИТМА. Другой пример. Мы испытываем чувство любви к человеку, которое со временем притупляется. Можно подумать, что чувство уходит, угасает и может пропасть вообще. Мы оставляем этого человека, но после некоторого промежутка времени встречаем его вновь и чувство, которое казалось угасшим возвращается вновь с такой же страстью. То есть, напрашивается логический вывод, что ничего абсолютно исчезнуть не может. Все пребывает в постоянном поступательном движении в виде некоего цикла или ритма.
И каждый раз УГАСАНИЕ можно истолковать как ЧЕРЕДОВАНИЕ.
Если мы возьмем же смерть какого-либо существа, включая человека, то придем к пониманию того, что УГАСАНИЕ все же существует, а значит каждое последующее ЧЕРЕДОВАНИЕ можно принять за конечное УГАСАНИЕ. Если мы возьмем живой организм, то в нем обнаружим, что каждое последующее ЧЕРЕДОВАНИЕ, то есть, развитие неизбежно ведет к старению, а значит к угасанию и смерти. Здесь можно примерно определить меру, когда организм развивается, и с какого момента он начинает стареть. Причина этого – ритм, как цикличное движение всего в природе. В нашем контексте основной ритм задает вращение Земли вокруг солнца. Ведь благодаря ему мы имеем смену дня и ночи, времен года и соответствующие им явления. Здесь мы можем предположить, что тот ритм, который мы наблюдаем во Вселенной тоже не вечен и рано или поздно начнет угасать. Здесь еще более интересен вопрос с сознанием. Ведь если мы будем утверждать, что УГАСАНИЕ, то есть смерть сознания – это переход его из одного состояния в другое, то мы снова приходим к суеверной теории о реинкарнации или переселении душ. Для того чтобы нам снова не приходить к слепой вере в неизведанное, то есть в жизнь после смерти, необходимо разобраться в понятиях РИТМ и ОГНИ, чтобы договориться об абсолютности одного из них. Данные понятия выбраны автором и вряд ли будут восприниматься как научные. Что такое огни и что такое ритм? Однако мы ведем рассуждения за пределами логики и науки, а значит, данная пара противоположений имеет смысл, так как виден контекст сопряжения. Мы будем называть ЧЕРЕДОВАНИЕМ РИТМА естественную смену состояний сознания, которая зависит от цикла имеющего место в наших условиях. То есть, день сменяет ночь и соответственно сознание приспосабливается к данным условиям и периодически меняет состояние бодрствования на сон. Если мы будем периодически напрягать организм и сознание, чтобы совершить работу, значит, необходимо будет давать им отдохнуть. Так сознание приспосабливается к любому ритму. УГАСАНИЕМ ОГНЕЙ тогда будем считать изменение состояния чувств и желаний, которые в отличие от более устойчивого сознания не могут находиться в каком-то ритме, а скорее изменяются неравномерно сообразно изменяющимся условиям. Но чувствами, как мы уже говорили, можно управлять сознанием, то есть приспосабливать и к ритму и к условиям. Если вернуться вновь в контекст любви, то угасание этого чувства действительно можно констатировать как угасание желания и страсти. Но это естественно, потому что страсть как вожделение требует постоянного усиления ощущений органов чувств. Если ощущения не изменяются, то любая страсть со временем угасает.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных