Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Упражнение «Моя книга».




Ваша группа будет заниматься несколькими видами деятельности. На первом этапе все вы – писатели. Какое у нее название? Подумайте о содержании вашей книги, с чего начинается повествование, каковы первые строчки этой книги. К какому жанру относится это произведение. Как организован текст. Много ли глав в этой книги.

Следующий этап, подумайте, для каких людей будет интересна эта книга. Исходя из этого, нужно определить, как будет выглядеть обложка. Что на ней изображено.

Примечание: обложку книги можно выполнить, используя краски, цветные карандаши, фломастеры и маркеры, в технике декупажа или аппликации, коллажа. Это упражнение из психотехники арт-терапия.

Следующий этап – рекламная компания по продаже книги. Реклама может быть с использованием разных видов СМИ. Это и рекламный ролик на ТВ, аудио-реклама на радио, рекламный слоган, издательский рекламный плакат. Каждая микрогруппа выбирает тот вид рекламы, с которым ей проще справиться. Каждая микрогруппа представляет полученные результаты. Все остальные принимают участи в обсуждении.

Цель обсуждения: выявить соответствие между содержанием книги, обложки и рекламы.

Ведущий (при наличии опыта) делает пометки о стиле каждого из членов группы во время обсуждения.

Для группы будет еще одно задание по этому упражнению – обсудить выступление каждого во время обсуждения. Затем необходимо сделать общий вывод по каждому, кому удавалось по максимуму сохранять демократический стиль во время обсуждений.

Ведущий.

Мы еще вернемся к этому упражнению. Но вначале обсудим, почему же мы так по-разному ведем себя в процессе общения. Для этого еще немного знаний из раздела психология делового общения. Поговорим об установках.

Выделяют четыре вида психологической установки на общении с окружающими:

1) «У меня все хорошо – у тебя все хорошо». Эта установка позволяет эффективно сотрудничать, ценить себя и других.

2) «У меня все хорошо – у тебя все плохо». Она характерна для тех, кто не добрал внимания и ласки в детстве. У них затруднено конструктивное сотрудничество.

3) «У меня все плохо – у тебя все хорошо». Личность испытывает бессилие по сравнению с другими, избегает тесных контактов с окружающими.

4) «У меня все плохо – у тебя все плохо». Эта установка близка к патологической. Люди легко раздражаются, подвержены депрессии.

Придерживаться какой-либо одной установки практически невозможно, мы пользуемся ими всеми. Но в каждой определенной ситуации будет доминировать та или иная установка. При этом возможно, что есть и та, которая чаще всего доминирует. Подумайте, какая из перечисленных четырех является Вашей на сегодняшней день. Ведь даже если она не позволяет добиться успеха в процессе общения – это не самая большая проблема. Проблема – Вы не хотите это осознать или не хотите ее изменить. Все знают, что половина успеха связано с четким выявлением ошибок, которые выступают причиной наших неудач. Установки можно изменять. Процедура I. «Горячий стул».

Один из участников садится в центр. Группа делится на критиков, задача которых найти как можно больше недостатков в этом человеке, и доброжелателей, задача которых назвать как можно больше положительных характеристик сидящего в центре. Деление условно, т.е. это условная позиция, которую следует принять для активной работы.

Ведущий стимулирует обсуждение следующими вопросами:

- Какие особенности участника проявляются во время тренинга?

- Чем этот участник тренинга отличается от других?

- Какой стиль общения демонстрирует участник?

- Какие трудности он, возможно, испытывает в общении с клиентами, коллегами и администрацией?

Другой вариант упражнения.

Участник описывает на листе бумаги, разделенном пополам, свои достоинства и недостатки. Остальные участники делают по отношению к нему то же самое. Далее индивидуальные мнения сводятся вместе. После этого организуется обсуждение полученного материала, сопоставляется самооценка и групповая оценка, расхождения в оценках группы, анализируются причины расхождений.

Процедура 2. Моделирование психологических ситуаций.

Участникам предлагается разделиться по парам. Далее им предлагаются некоторые ситуации из жизни, которые будут сюжетами «живых картин». Темами «живых картин» могут быть следующие:

1. Ваш коллега объясняет вам всем и Вашему начальству, почему он не справился с порученной ему организацией развлекательного мероприятия, что срыв мероприятия произошел не по его вине; часть коллег верит ему, честь, включая Ваше начальство – нет.

2. Ваш коллега просит Вас поработать вместо него, ссылаясь на важные дела, один склоняется, чтобы согласиться, другие – нет.

3. Во время собрания трудового коллектива два коллеги, пытаются убедить друг друга и окружающих в собственном превосходстве.

После каждой из «живых картин» проводится обсуждение: по каким признакам удалось догадаться.

ЗАНЯТИЕ 5






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных