Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Наука в системе социальных ценностей. Идеалы и нормы науки.




В условиях последнего десятилетия 20 в. проблему познавательного действия следует по сути дела рассматривать не в рамках исключительно системы “научное знание”, а в комплексе единого процесса в более широкой системе “наука-техника-производство”. В развернутом виде формула познавательного действия с учётом всё более усиливающейся интеграции науки и производства может быть выражена в следующем виде: ФИ-ПИ-Р-Пр-Ос-ПП, где ФИ - фундаментальное ис-вание, ПИ – прикладное ис-ние, Р – разработка, Пр – проектирование, Ос – освоение, ПП – промышленное про-во. В той или иной форме новое знание возникает на каждой из выделенных ступеней целостного действия. В то же время наука – в её фундаментальной ипостаси – человеческая деятельность, специально ориентированная на выработку нового знания. Тем самым оправдано несколько метафорическое её понимание как “машины по производству знаний”, как “искусства действования”

С этой позиции эффективность функционирования науки определяется оптимальным для каждого конкретно-исторического этапа её развития соотношением структурных компонентов “машины”: эмпирического и теоретического уровней познавательной деятельности. Прогресс науки связан с интенсивным ростом экспериментальной, математической и концептуальной оснащённости познавательных действий. Революционизирующее воздействие на научное познание оказывает электронно-вычислительная техника. Возрос объем эмпирической информации, и резко сократились сроки её первичной обработки. Значительно расширились возможности теоретического анализа посредством применения современной математики и развития комп. формы мышления как инструмента интеллектуального действия человека.

(Усиливаются противоречия в науке)

В общем случае эмпирические исследования предполагают операции с реальными объектами, теоретическое – понятийную деятельность. При расчленении познавательного цикла При расчленении познавательного цикла прослеживается последовательный взаимопереход операций и процедур. Фрагменты эмпирии связаны с операциями по фиксированию фактов, их описанию, по верификации теоретических конструктов. На уровне же теоретического познания осуществляются исследовательские процедуры объяснения фактов, построению гипотез и теорий, методология и “идеология” разработки новой техники.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных