ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Дисциплина СОЦИАЛЬНО - КУЛЬТУРНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬспециальность – 071801 «Социально-культурная деятельность» вид - «Организация культурно-досуговой деятельности» Студент: Кузьмина Анна Руководитель: Куцева Л.М.
Работа допущена к защите Председатель ПЦК: Старовойцева И.Ю. «____»_____________2013 г.
Минусинск 2013
Приложение 1
Приложение 2 ТЕСТ "Какой Вы руководитель?" а) Руководитель централизует руководство: требует, чтобы о всех делах докладывали именно ему; б) пассивен в выполнении управленческих функций; в) четко распределяет функции между собой, своими заместителями и подчиненными; г) ожидает указаний сверху или даже требует их; д) централизует руководство только в трудных ситуациях. а) В критических ситуациях руководитель, как правило, переходит на более жесткие методы руководства; б) критические ситуации не изменяют его способов руководства; в) в критических ситуациях не обходится без помощи вышестоящих руководителей; г) сталкиваясь с трудностями, начинает более тесно взаимодействовать с руководимыми; д) в критических ситуациях плохо справляется со своими обязанностями. а) Руководитель недостаточно общительный человек, с людьми разговаривает мало; б) регулярно общается с руководимыми, говорит о положении дел в коллективе, о трудностях, которые предстоит преодолеть; в) умеет общаться, но специально ограничивает общение с руководимыми, держится от них на расстоянии; г) старается общаться с руководимыми, но при этом испытывает трудности в общении; д) общается в основном с активом коллектива. а) В отсутствие руководителя исполнители работают хуже; б) коллектив не снижает продуктивности, если руководитель временно покидает его; в) исполнители постоянно работают не в полную силу, при другом руководителе могли бы сделать больше; г) продуктивность работы повышается в отсутствие руководителя; д) в отсутствие руководителя коллектив работает с переменным успехом. а) Руководитель сам обращается за советом к руководимым; б) не допускает, чтобы руководимые им советовали ему и тем более возражали; в) руководимые не только советуют, но могут давать указания своему руководителю; г) руководитель советуется даже тогда, когда обстоятельства не особенно требуют этого; д) если исполнители знают, как лучше выполнить работу, они говорят об этом своему руководителю. а) Руководитель контролирует работу от случая к случаю; б) всегда очень строго контролирует работу руководимых и коллектива в целом; в) контролируя работу, всегда замечает положительные результаты, хвалит исполнителей; г) контролируя, обязательно выискивает недостатки в работе; д) нередко вмешивается в работу исполнителей. а) Руководителя интересует только выполнение работы, а не отношение людей друг к другу; б) решая производственные задачи, старается создать хорошие отношения между людьми в коллективе; в) в работе не заинтересован, подходит к делу формально; г) больше внимания уделяет налаживанию отношений в коллективе, а не выполнению производственных заданий; д) когда нужно, защищает интересы своих подчиненных. а) Руководитель приказывает так, что хочется выполнять порученное дело; б) приказывать руководитель не умеет; в) просьба руководителя не отличается от приказа; г) приказы принимаются, но выполняются недостаточно хорошо и быстро; д) приказы руководителя вызывают у руководимых недовольство. а) На критику руководитель обычно не обижается, прислушивается к ней; б) критику выслушивает, даже обещает принять меры, но ничего не делает; в) не любит, когда его критикуют, и не старается скрыть этого; г) принимает критику только со стороны вышестоящих руководителей; д) не реагирует на критику. а) Руководитель сам решает даже те вопросы, с которыми не совсем знаком; б) если он чего-то не знает, то не боится это показать и обращается за помощью к другим; в) можно сказать, что руководитель не стремится восполнить недостаток в знаниях; г) когда он чего-то не знает, то скрывает это и старается самостоятельно восполнить недостаток в знаниях; д) если руководитель не знает, как решить вопрос или выполнить работу, то поручает это своим подчиненным. а) Складывается впечатление, что руководитель боится отвечать за свои действия, старается уменьшить свою ответственность; б) ответственность распределяет между собой и своими подчиненными; в) всю ответственность возлагает только на себя; г) нередко подчеркивает ответственность вышестоящих руководителей, старается свою ответственность переложить на них. а) Руководитель старается, чтобы его заместители были квалифицированными специалистами; б) добивается безотказного подчинения заместителей и помощников; в) руководителю безразлично, кто у него работает заместителем (помощником); г) осторожен по отношению к заместителям, потому что боится за свое положение; д) не желает иметь рядом наиболее квалифицированных специалистов. а) Исполнители довольны, когда отсутствует руководитель: они испытывают некоторое облегчение; б) с руководителем работать интересно, поэтому они ожидают его возвращения; в) отсутствие руководителя не замечается исполнителями; г) вначале исполнители довольны, что отсутствует руководитель, а потом скучают; д) сначала отсутствие руководителя чувствуется исполнителями, а затем быстро забывается. а) Для выполнения той или иной работы руководителю нередко приходится уговаривать своих подчиненных; б) он всегда что-нибудь приказывает, распоряжается, наставляет, но никогда не просит; в) часто обращается к руководимым с поручениями, просьбами, советами; г) замечания руководителя всегда справедливы. а) Руководитель всегда обращается к руководимым вежливо и доброжелательно; б) по отношению к руководимым бывает нетактичным и даже грубым; в) в обращении к руководимым часто проявляет равнодушие; г) создается впечатление, что вежливость руководителя неискренняя; д) характер обращения к руководимым у него часто меняется. а) Руководитель привлекает к управлению рядовых членов коллектива; б) нередко руководитель перекладывает свои функции на других; в) управленческие функции не закрепляются стабильно, их распределение может меняться; г) бывает, что управленческие функции практически принимает на себя не руководитель, а другие члены коллектива. а) Руководитель стремится к показной дисциплине и «идеальному» подчинению; б) не может влиять на трудовую дисциплину; в) умеет поддерживать дисциплину и порядок; г) трудовая дисциплина в коллективе «хорошая», так как подчиненные боятся руководителя; д) руководитель недостаточно пресекает нарушения дисциплины. а) Руководитель обращается к руководимым только по деловым вопросам; б) заговаривая с подчиненными о деле, руководитель спрашивает о личном, о семье; в) инициатива общения исходит от исполнителей, руководитель редко заговаривает сам; г) нередко руководителя трудно понять в общении с ним. а) Руководитель единолично вырабатывает решения или отменяет их; б) редко берется за выполнение сложного дела, а скорее всего уходит от этого; в) старается все решать вместе с руководимыми, единолично решает только самые срочные и оперативные вопросы; г) решает только те вопросы, которые сами возникают, не старается заранее предусмотреть их решение; д) берется за решение в основном мелких вопросов. а) В руководимом коллективе недостаточно развиты взаимопомощь и взаимное доверие; б) руководитель старается, чтобы у подчиненных на работе было хорошее настроение; в) в коллективе наблюдается повышенная текучесть кадров: люди нередко уходят из коллектива и не жалеют об этом; г) люди в руководимом коллективе относятся друг к другу чутко, по-дружески; д) в присутствии руководителя исполнителям постоянно приходится работать в напряжении. а) Руководитель способствует тому, чтобы руководимые работали самостоятельно; б) иногда руководитель навязывает свое мнение, а говорит, что это мнение большинства; в) исполнители работают больше по указаниям руководителя, нежели самостоятельно; г) исполнители предоставлены самим себе; д) руководитель предоставляет руководимым самостоятельность лишь время от времени. а) Руководитель регулярно советуется с исполнителями, особенно с опытными работниками; б) советуется с подчиненными только в сложной ситуации; в) обычно советуется с заместителями и нижестоящими руководителями, но не с рядовыми исполнителями; г) с удовольствием прислушивается к мнению коллег; д) советуется только с вышестоящими руководителями. а) Инициатива подчиненных руководителем не принимается; б) руководитель считает, что лучше сделать меньше (тогда и меньше спросят); в) руководитель поддерживает инициативу подчиненных; г) не может действовать сам, а ждет «подталкивания» со стороны; д) инициативы не проявляют ни сам, ни его подчиненные. а) Любимый лозунг руководителя: «Давай, давай!»; б) руководитель требователен, но одновременно и справедлив; в) о нем можно сказать, что бывает слишком строгим и даже придирчивым; г) пожалуй, не очень требовательный человек; д) руководитель требователен и к себе, и к другим. а) Руководитель, наверное, консервативен, потому что боится нового; б) охотно поддерживает целесообразные нововведения; в) поддерживая нововведения в сфере производства, с большим трудом меняет характер общения с людьми; г) у руководителя лучше получается с нововведениями в непроизводственной сфере (в быту, на отдыхе, в межличностных отношениях); д) нововведения проходят мимо руководителя. а) В своей работе руководитель широко опирается на общественные организации; б) многие вопросы решаются коллективом на общем собрании; в) некоторые важные дела решаются фактически без участия руководителя, его функции выполняют другие; г) большинство вопросов решает за коллектив сам руководитель; д) руководитель способствует внедрению различных форм самоуправления в коллективе. а) Руководителю безразлично, что о нем думают подчиненные; б) никогда и ни в чем не проявляет своего превосходства над исполнителями; в) считает себя незаменимым в коллективе; г) увлеченно занимается своими делами и не думает о том, как его оценивают; д) руководитель излишне критичен по отношению к исполнителям. Теперь подсчитайте сумму баллов по каждому из трех стилей руководства (Д — директивный, К — коллегиальный, П — попустительский, либеральный) в соответствии с данной таблицей. Цифра в таблице означает балл данного ответа, буква — стиль руководства.
Д: К: П: СР — суммарный результат по стилям управления. Сумму баллов по каждому стилю руководства приведите к цифре, удобной для дальнейшего анализа: разделите на 10 и округлите до целого значения. Результат Результат выражается тремя цифрами, каждая из которых может достигать 10 баллов.
Во-первых, определите доминирующий стиль руководства. За количественный показатель доминирования того или иного типа принята разница в 3 и более баллов. Возможные соотношения трех крайних типов в стиле руководства: 1) Д-1-1: директивный стиль (например, 10-2-4, 6-3-4, 9-5-4 и т. д.); 2) 1-К-1: коллегиальный стиль (например, 4-9-4, 3-8-4, 5-10-4); 3) 1-1-П: либеральный стиль (например, 3-2-10, 4-3-9 и т. д.). Если приблизительно одинаковая выраженность двух стилей доминирует над третьим, то стиль руководства смешанный: 4) Д-К-1: директивно-коллегиальный (например, 7-8-4, 6-7-3 и т.д.); 5) 1-К-П: коллегиально - либеральный (например, 4-7-9, 4-7-7, 3-6-7 и т. д.); 6) Д-1-П: директивно-либеральный (например, 8-1-6, 8-3-8, 7-2- 9); 7) Д-К-П: смешанный (например, 2-3-3, 3-3-3, 5-6-5, 10-8-8). При этом результаты смешанного типа соответствуют разным характеристикам руководства; а) одинаково низкая выраженность стилей (2-3-3, 3-3-3 и т. д.) характерна для неопытных руководителей; б) одинаково средняя выраженность стилей (5-6-6, 6-6-4 и т. д.) характеризует оперативно меняющегося руководителя; в) одинаково высокая выраженность стилей (10-8-8, 9-9-8 и т. д.) характеризует противоречивый, непредсказуемый тип. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|