Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Фонограммы Таггера и Шорина




Советские системы Звукового кино с фотографической записью звука начали разрабатываться в 1926 в Москве группой изобретателей под руководством П. Г. Тагера (система "Тагефон") и в 1927 в Ленинграде под руководством А. Ф. Шорина. В системе Шорина фонограмма имела переменную ширину дорожки записи, в системе "Тагефон" — переменную оптическую плотность. Первая кинопрограмма с записью звука по системе Шорина показана в 1929. Первый советский полнометражный художественный фильм с записью звука по системе "Тагефон" — "Путёвка в жизнь" (1931, режиссер Н. В. Экк).

П. Г. Тагер в 1926—1928 годах разработал и впервые применил поляризационный модулятор света. В его системе свет от лампы проходит через поляризатор и попадает в наполненную нитробензолом ячейку Керра. К обкладкам ячейки Керра приложено выходное напряжение усилителя звуковой частоты. В результате линейно поляризованный поляризатором свет на выходе из ячейки Керра оказывается эллиптически поляризованным. Далее световой поток попадает на второй поляризатор, служащий анализатором. Его плоскость поляризации повёрнута так, чтобы при нулевом напряжении на конденсаторе получить среднюю величину экспозиции (обычно — около 45°).[2]

По данной системе, названной «Тагефон», был снят первый советский звуковой художественный фильм «Путёвка в жизнь».

Тагефон. Предмет со странным названием искать среди музейных экспонатов бесполезно. Фотографиии и чертежи - это все, что от него осталось. Ученые говорят - чудо человеческой мысли, которое не заслуженно забыто. Несмотря на то, что по его принципу камеры работают до сих пор. А тогда в 20-х годах прошлого века с помощью Тагефона отечественное немое кино стало звуковым. Советские газеты тех лет так и писали - немой заговорил.

Киновед Николай Майоров отметил, что это изобретение было "рывком вперед".

Звук и изображение жить одной жизнью заставил русский физик Павел Тагер. Но официально первыми с разницей буквально в несколько месяцев это сделали ученые из западной Европы. На создание Тагефона ушли годы испытаний и километры пленки. Изобретение тестировали прямо на улицах. Тысячи москвичей и не догадывались, что они участники эксперимента. Лаборатория на колесах записывала звуки большого города на площадях, в скверах даже на заводах. Все что сняли отсматривали и отслушивали. Качество резало слух. Прибор дорабатывали.

"Первый звук, если слушать ранние звуковые фильмы, он такой глухой. Словно что-то фонит. Со временем это сгладилось. То есть удавалось записывать разные тона", - отметил старший научный сотрудник Политехнического музея Татьяна Камолова.

В конце 20-х Тагефон стал неотъемлемым атрибутом съемочной площадки. Первая картина, на которой его использовали - фильм о беспризорниках - "Путевка в жизнь. Надпись на афише первый звуковой - беспроигрышный ход советских пиарщиков. Билеты на премьеру было не достать.

В 20-х годах прошлого века в нашей стране не было никаких сетей кинотеатров. Предприятия и организации сами закупали аппаратуру, арендовали помещения и показывали в них фильмы. Или для своих сотрудников или для широкой аудитории. И в большом зале Московской Консерватории крутили кино. Кинотеатр назывался "Колосс". На стенах висели репродукторы, а сверху сцены опускался кусок белой материи. В таких условиях и прошла премьера первой звуковой картины. Зал был полон- 1700 человек. И все они пришли не столько смотреть, сколько слушать кино.

Фильм "Путевка в жизнь" в тот год получил премию Венецианского кинофестиваля. А Павел Тагер благодарность. Причем совершенно неожиданную для себя. Тогдашний председатель госплана Валериан Куйбышев сказал ему спасибо. Спасибо за то, что своим изобретением ученый сэкономил два с половиной миллиона золотых рублей. Ведь Стране Советов больше не нужно было покупать иностранную аппаратуру и патенты. Правда, немного позже расходы на кинематограф все-таки пришлось увеличивать. Поскольку появление звука наделало много шума во всей киноиндустрии.

 

Звуковая дорожка

Звуковая дорожка — аудиозапись в виде непрерывной линии на каком-либо носителе (грампластинке, магнитной ленте, компакт-диске), а также записанная на цифровом носителе последовательность команд MIDI; аудиозапись отдельной партии (инструмента, вокала и пр.) при сведении общей мастер-записи; канал стереофонической или многоканальной (многодорожечной; при количестве каналов более двух) аудиозаписи.

Многодорожечная запись (вариант многоканальная запись) - способ записи звука, который позволяет производить одновременную или последовательную запись большого числа звуковых источников на отдельные звуковые дорожки для создания общей звуковой картины.

Многородорожечная запись осуществляется при помощи:

  • аналоговых и цифровых многодорожечных магнитофонов
  • аппартно-программных комплексов с применением аудиоредакторов
  • цифровых звуковых рабочих станциий

Применение этих устройств дает возможность независимо записывать, воспроизводить, обрабатывать и перезаписывать избранные отдельные дорожки или одновременно всю запись. Каждая дорожка может содержать запись инструментов и инструментальных групп, вокалистов, речь, музыку и шумовое сопровождение. Развитие технологии многодорожечной записи позволило сократить время записи, число дублей, повысить качество звучания финальной фонограммы.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных