Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ТЕРАПЕВТИЧЕСКОЕ НЕТЕРАПЕВТИЧЕСКОЕ




ОБЩЕНИЕ ОБЩЕНИЕ

(эффективное) (неэффективное)

Средства Средства

 

Внимание к пациенту   Невнимательное выслушивание
Терапевтическое прикосновение   Констатированное заключение
Контакт глаз Безличное отношение    
Неоправданное доверие  
Фальшивое успокаивание  
Неоправданное доверие  
Критика, насмешка, угроза  

Терапевтическое общение
· Не следует принимать неточные ответы, повторите вопрос; · Не раздражайтесь, если приходится снова и снова задавать один и тот же вопрос; · На всегда можно ожидать блестяще выполненное задание после Ваших инструкций; · Не загружайте больного слишком большой ответственностью; · Не требуйте точной идентификации имен медперсонала, названий предметов, или лекарств; · Не оценивайте поведение больного, как личное отношение к Вам; · Не ругайтесь и не спорьте с пациентами; · Говорите с пациентами конкретно – не давайте им возможность большого выбора; · Не показывайте своих чувств, особенно если расстроены; · Не повышайте голоса.
· Беседу с пациентом начинайте с указания Вашего имени, должности и цели беседы. Обращайтесь к пациенту только по имени –отчеству и на «Вы»; · Смотрите пациенту в лицо, найдите его глаза, улыбайтесь, одобрительно кивайте; · Пользуйтесь исключительно положительной интонацией Вашего голоса. Это очень важно! · Говорите внятно, доходчиво, неторопливо, с каждым на его языке; · Поощряйте вопросы Вашего пациента; · Обеспечьте тишину, конфиденциальность Вашей беседы; · Внимательно слушайте; · Проявляйте сочувствие, искренний интерес и участие, будьте естественны; · Проявляйте постоянную инициативу в создании психологической атмосферы; · Поддерживайте пациента поощрительными замечаниями после каждого успешного действия. Реагируйте на каждое движение. Очень важно при этом прикасаться к пациенту: поглаживать по спине, нежно взять руку, чтобы похвалить.


 

 

Выбрать один правильный ответ

1. Невербальный метод общения – это все, кроме

1) мимики

2) жестов

3) речи

4) взгляда

 

2. Кинетика – это наука изучающая

1) межличностное общение

2) внутриличностное общение

3) каналы вербального общения

4) каналы невербального общения

 

3. Интимная зона общения – это зона от (в метрах)

1) 0,45 до 1,2

2) 1,2 до 3,0

3) 0,15 до 0,45

4) 3 и выше

 

4. Зона общения от 0,45 до 1,2 метра – это зона

1) личная

2) социальная

3) интимная

4) общественная

 

5. Письменное сообщение является эффективным, если сестра

1) пишет аккуратно

2) пишет грамотно

3) выбирает простые и понятные слова

4) все выше перечисленное

 

6. Вербальное общение может быть эффективным, если сестра

1) говорит грамотно

2) не злоупотребляет специальной терминологией

3) выбирает простые и понятные слова

4) все выше перечисленное

 

7. Человек, дающий информацию

1) респондент

2) коммуникатор

3) организатор

4) рационализатор

 

8. Факторы, препятствующие эффективному невербальному общению

1) доверие

2) знание языка

3) брезгливое выражение лица

4) грамотность

 

9. Факторы, препятствующие эффективному вербальному общению

1) неправильное выбранное время

2) правильно заданный вопрос

3) знание языка

4) грамотность

Дописать фразу:

10. Наука, изучающая нравственные начала в деятельности медицинского работника, называется…………………………………………………………………

 

11. Одна из древнейших теоретических дисциплин, объектом изучения которой является мораль, называется…………………………………………

 

12. Наука о высоком профессиональном долге медицинского работника к больному называется…………………………………………………………………

 

Эталоны ответов

1. 3

2. 4

3. 3

4. 1

5. 4

6. 4

7. 2

8. 3

9. 1

10. медицинская этика

11. этика

12. медицинская деонтология

 

Использованная литература:

Основная:

Ø С.А. Мухина, И.И. Тарновская «Теоретические основы сестринского дела»

Дополнительная:

Ø Л. И Кулешова, Е.В. Пустоветова «Основы сестринского дела»

Ø Методическая разработка по теме: «Общение в сестринском деле», автор: Орлова Т.Н. – преподаватель специальных дисциплин, высшей квалификационной категории МК № 6

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных