Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Коммуникативные барьеры.




Адекватное восприятие информации во многом зависит от наличия или отсутствия в процессе общения коммуникативных барьеров.

Выделяют барьеры:

1. Фонетический барьер -медсестра и пациент говорят быстро и невыразительно, или на разных языках, имеют дефекты речи.

2. Смысловой барьер – связан с проблемой жаргонов, свойственных людям определенного возраста, профессии или социального положения (например: язык подростков, моряков)

3. Стилистический барьер – возникает при несоответствии речи медсестры ситуации общения, например при ее фамильярном поведении.

4. Барьер логического непонимания – логика рассуждений медсестры может быть слишком сложна для пациентов.

5. Социально-культурный барьер – возникает при определенной профессии, национальности, социальном статусе со стороны пациента.

6. Психологические барьеры – неверные психологические установки и представления (предвзятость, боязнь).

Основа коммуникации – мастерство общения медсестры:

1. Участие – внимание к чувствам другого человека.

2. Открытость

3. Сопереживание

4. Умение слушать

5. Искренность

6. Уважение

7. Искусство задавать вопросы

Правило эффективного общения с пациентом:

- создать приятную атмосферу общения;

- добиться доверительного отношения с пациентом;

- говорить на языке пациента;

- уметь слушать;

- обратить внимание на свой внешний вид и расстояние до собеседника;

- учиться точно формулировать вопросы.

 

Десять «ДА» профессионального общения:

1. Обращаться к пациенту по имени-отчеству и на «Вы»

2. Начинать беседу с указания своего имени-отчества и должности.

3. Смотреть пациенту в глаза на одном уровне, улыбаться.

4. Обеспечить конфиденциальность беседы.

5. Поощрять вопросы пациента.

6. Говорить неторопливо, доходчиво, понятливо.

7. Соблюдать принципы эффективного умения слушать.

8. Проявлять мастерство общения медсестры с пациентом.

9. Проявлять инициативу в создании психического микроклимата.

10. Быть естественным при разговоре, создать атмосферу доверия/

 

Резюме:

Поведение медика – вербальное и невербальное – являются важными средствами коммуникации.

Способность эффективно общаться – это искусство, которым должен владеть каждый специалист. Общение позволяет установить необходимые и результативные контакты и связи как в личной, так и в деловой жизни.

Сестринское дело – это больше чем доброжелательное, технически грамотное выполнение лечебных процедур и манипуляций; это общение человека с человеком, медсестры с пациентом, испытывающим порой физические и психологические трудности.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных