ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Коммуникативные барьеры.Адекватное восприятие информации во многом зависит от наличия или отсутствия в процессе общения коммуникативных барьеров. Выделяют барьеры: 1. Фонетический барьер -медсестра и пациент говорят быстро и невыразительно, или на разных языках, имеют дефекты речи. 2. Смысловой барьер – связан с проблемой жаргонов, свойственных людям определенного возраста, профессии или социального положения (например: язык подростков, моряков) 3. Стилистический барьер – возникает при несоответствии речи медсестры ситуации общения, например при ее фамильярном поведении. 4. Барьер логического непонимания – логика рассуждений медсестры может быть слишком сложна для пациентов. 5. Социально-культурный барьер – возникает при определенной профессии, национальности, социальном статусе со стороны пациента. 6. Психологические барьеры – неверные психологические установки и представления (предвзятость, боязнь). Основа коммуникации – мастерство общения медсестры: 1. Участие – внимание к чувствам другого человека. 2. Открытость 3. Сопереживание 4. Умение слушать 5. Искренность 6. Уважение 7. Искусство задавать вопросы Правило эффективного общения с пациентом: - создать приятную атмосферу общения; - добиться доверительного отношения с пациентом; - говорить на языке пациента; - уметь слушать; - обратить внимание на свой внешний вид и расстояние до собеседника; - учиться точно формулировать вопросы.
Десять «ДА» профессионального общения: 1. Обращаться к пациенту по имени-отчеству и на «Вы» 2. Начинать беседу с указания своего имени-отчества и должности. 3. Смотреть пациенту в глаза на одном уровне, улыбаться. 4. Обеспечить конфиденциальность беседы. 5. Поощрять вопросы пациента. 6. Говорить неторопливо, доходчиво, понятливо. 7. Соблюдать принципы эффективного умения слушать. 8. Проявлять мастерство общения медсестры с пациентом. 9. Проявлять инициативу в создании психического микроклимата. 10. Быть естественным при разговоре, создать атмосферу доверия/
Резюме: Поведение медика – вербальное и невербальное – являются важными средствами коммуникации. Способность эффективно общаться – это искусство, которым должен владеть каждый специалист. Общение позволяет установить необходимые и результативные контакты и связи как в личной, так и в деловой жизни. Сестринское дело – это больше чем доброжелательное, технически грамотное выполнение лечебных процедур и манипуляций; это общение человека с человеком, медсестры с пациентом, испытывающим порой физические и психологические трудности.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|