Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Адаптивное управление




Адаптивной называется система управления, если она способна идентифицировать или уточнять модель объекта и (или) регулятор способен автоматически оптимально настраиваться. При настройке регулятора было получено, что коэффициенты kп, kи и kд являются функциями параметра K, который можно определить по формуле (40), зная ток двигателя iд. Таким образом, регулятор можно сделать адаптивным, если его коэффициенты будут вычисляться автоматически.

Как следует из уравнения (86), коэффициент интегральной составляющей при подстановке выражения (40) вычисляется по формуле:

(91)

или в сокращенном виде:

(92)

где

(93)

Для дифференциальной составляющей:

(94)

где

(95)

Для пропорциональной составляющей:

(96)

или в сокращенном виде:

(97)

где

(98)
(99)

Схема системы с адаптивным ПИД-регулятором приведена на рисунке 26. Внутренняя структура регулятора представлена на рисунке 27. Так как параметры регулятора имеют обратную зависимость от тока двигателя, то для исключения ошибки деления на ноль в нулевой момент времени, когда ток двигателя равен нулю, вводится начальное малое значение тока двигателя.

Рисунок 26 – Структурная схема системы с адаптивным ПИД-регулятором

Рисунок 27 – Структурная схема адаптивного ПИД-регулятора

 

В результате моделирования работы замкнутой системы получим временные диаграммы управляющего напряжения u2 (рисунок 28), скорости вращения Ω (рисунок 29) и токов iд и iг (рисунки 30 и 31). Поскольку скорость Ω(t) получилась близкой к желаемой траектории g(t), построим изменение ошибки ε(t) (рисунок 32).

Рисунок 28 – Временная зависимость управляющего напряжения u2

Рисунок 29 – Временная зависимость скорости вращения Ω

Рисунок 30 – Временная зависимость тока iд

Рисунок 31 – Временная зависимость тока iг

Резкие скачки напряжения приводят к скачкам тока генератора, что является не благополучным аспектом для двигателя. Но это ни как не влияет на скорость и ток двигателя. К схеме на рис.26 был применен блок Situration, для уменьшения напряжения и следовательно тока генератора.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных