Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Электронный этюдник» программ растровой графики




В программах растровой графики изображения создаются с помощью электронных инструментов. На экране компьютера, в который загружена та или иная графическая программа, видно, что каждому инструменту соответствует своя пиктограмма, Их совокупность получила название Тоо1 Вох (ящик с инструментами), который по своему предназначению аналогичен этюднику - небольшому деревянному ящику со всеми принадлежностями для живописи. Выбранный инструмент можно активизировать щелчком мыши по соответствующей пиктограмме. Почти всегда активизация того или иного электронного инструмента сопровождается появлением на экране дополнительной панели, где содержатся параметры его настройки.

На некоторых пиктограммах имеется небольшая стрелка. Если на ней установить курсор и щелкнуть левой кнопкой мыши, можно открыть дополнительные виды инструмента и среди них тот, который нужен для работы.

Наиболее часто для подготовки изобразительного материала в программах растровой графики используется инструмент, предназначенный для рисования штриховых линий. Обычно в качестве его пиктограммы выступает изображение графитового карандаша. Линия - наиболее популярное средство компьютерной графики. Даже школьнику известно, что по характеру линии бывают прямыми кривыми, по размеру - длинные короткие, толстые тонкие, по светлоте - темные, полутемные и светлые, по назначению - контурными и вспомогательными, по направлению - горизонтальные, вертикальные и наклонные, по виду- сплошные, штриховые, штрихпунктирные. Электронные инструменты графических программ позволяют выполнять все указанные типы линий.

Линия и штрих - основные элементы техники рисования на экране компьютера. Они необходимы для прорисовки контура изображения, выявления объемности формы, оттеснения поверхности и т.п. Отдельный штрих может восприниматься глазом не толосы как линия, но и способен сливаться с соседн ими штрихами в сплошное тоновое пятно. Электронный карандаш является аналогом канонических средств художника-графика, предназначенных для выполнения рисунка с использованием сухих красок: графитного и итальянского карандаша, шариковой авторучки, гелиевого фломастера и т.п. Электронный карандаш позволяет создавать произвольный рисунок линиис жесткими границами, причем так же, как и обычный графитный карандаш, он может иметь различную толщину и степень «твердости грифеля».

Техника использования этого инструмента практически не отличается от традиционной. Например, для того чтобы подготовиться к вычерчиванию на экране штриховой линии, нужно предварительно произвести установки ее толщины, окраски, *нажима» на электронный инструмент, точно так же, как выбрать карандаш соответствующей твердости и цвета. Штрихи, создаваемые электронным карандашом, могут либо накладываться на ранее нарисованные изображения, затемняя или осветляя их, либо наоборот, располагаться под ранее нанесенным на экран рисунком.

Для того чтобы задать параметры такого карандаша, в программах растровой графики имеется специально предназначенная для этих целей дополнительная панель. Изображение такой панели для Adobe Photoshop показано на рис. 8.3.

Рис. 8.3 Дополнительная панель Опции арандаша Adobe Photoshop

С помощью этой панели дизайнер может выбрать нужные режимы рисования, установить степень непрозрачности штриха, нажима на карандаш и т.п. Установка ширины штриховой карандашной линии может производиться в другой дополнительной панели, показанной на рис. 8.4. Аналогичная панель используется для установки параметров еще одного электронного инструмента - кисти.

Если на экране нужно провести отрезок прямой линии, то можно воспользоваться инструментом, на пиктограмме которого показал отрезок прямой. Отличие этого инструмента от предыдущего заключается в том, что отрезок прямой, появляющийся на экране при буксировке мыши, в процессе вычерчивания будет как бы «разнообразно» изменять свою длину, то есть растягиваться от начальной отправной точки до конечной, образуя линию заданного направления. Данный инструмент позволяет вычерчивать различные линии, а также стрелки, часто используемые в чертежной графике. Ширина, длина, форма наконечника стрелки, толщина прямой линии и некоторые другие ее параметры могут быть заданы в соответствующей дополнительной панели, внешний вид которой показан на рис. 8.5.


В программах растровой графики для выполнения изображений, имитирующих технику мазков жидкой или густой краской, также имеется соответствующий электронный инструмент. Чтобы нанести на экран линии, отличающиеся плавным, расплывчатым контуром, чаще всего используется пиктограмма с изображением кисточки.

Рис.8.4 Дополнительная панель установки ширины линии

Мазок - изобразительное средство традиционной кистевой техники. Обычно конфигурация мазка зависит от формы волоса кисти, от густоты и способа нанесения краски. Концом круглой кисти можно сделать мазок-точку, мазок-штрих и мазок-линию, применяемые при обводке контуров и прорисовке деталей. Вся масса волоса кисти дает широкий мазок-полоску, употребляемый для окраски больших фигур. Ударом кисти по бумаге получают мазок-отпечаток, повторяющий форму волоса кисти. Электронная кисть позволяет имитировать различные виды мазков.

Обычная волосяная кисть - весьма распространенный инструмент, с помощью которого в традиционной графической технике исполняются рисунки красками: тушью, маслом, темперой, акварелью и т.п. Для воплощения различных видов живописной техники художник применяет всевозможные кисти - жесткие, мягкие, круглые, плоские, заостренные и тупые, короткие и длинные.

Компьютерная кисть профессиональных графических программ также имеет много разновидностей, размеров и форм, и относится к так называемым мягким электронным инструментам. Прямолинейные движения мыши, управляющей электронной кистью, образуют на экране прямые линии, криволинейные - кривые полосы и мазки сложной формы с росчерком. Нажатие на клавишу мыши без ее перемещения образует на экране пятно-отпечаток. Характер, плотность, прозрачность[58], расплывчатость и обесцвечивание краски к концу мазка, а также нажим на электронную кисть могут устанавливаться в панели, которая «распахивается» при двойном щелчке мышью по соответствующей пиктограмме. К примеру, в Photoshop ширина мазка кисти устанавливается в дополнительной панели Опции кисти, внешний вид которой аналогичен рис. 8.4. Однако при использовании этой панели границы мазка будут расплывчатыми.

В том случае, если на экране нужно обрисовать контуры какого-либо фрагмента изображения, можно воспользоваться инструментом Перо. С его помощью создаются любые линии и так называемые траектории, представляющие собой кривые Безье. Инструмент Перо позволяет изменять начертание кривых произвольным образом, однако при этом необходимо внимательно прослеживать направление, характер и размеры траекторий. Построение кривых Безье наиболее характерно для векторно-ориентированных графических редакторов, поскольку именно они положены в основу создания объектов векторной графики.

В программах растровой графики с помощью траекторий можно очертить абрис объекта, выделить границы его составных частей внутри внешнего очертания. Используя инструмент Перо, новую траекторию можно получить, либо предварительно создав ее в одноименной палитре, а затем использовать для рисования, либо сначала нарисовать траекторию, а затем сохранить ее.

В качестве примера на рис. 8.6 показана фотография, в которой траектории созданы с помощью инструмента Перо.

Хотя электронным пером можно наиболее точно выделить фрагменты растрового изображения, освоить его довольно сложно.

Рис. 8.6 Создание траекторий с использованием инструмента Перо

Б электронных готовальнях программ растровой графики может находиться пиктограмма, изображение которой напоминает аэрограф - инструмент, применяющийся художниками-оформителями для распыления краски на листе бумаги. Он является основным средством для создания графических произведений в классической технике аэрографии. Электронный Аэрограф создает на экране пятна краски с мягкими, размытыми краями, что позволяет окрашивать объекты без резких переходов между различными цветами. Этот инструмент дает значительно более мягкие

штрихи, чем инструмент Кисть. Электронный аэрограф, также как и кисть, относится к мягким инструментам; установки формы распыляемого пятна, цвета, интенсивности и его площади осуществляются на специальной дополнительной панели.

Для закрашивания фигур можно использовать инструмент Заливка, пиктограмма которого напоминает ведро с выливающейся из него краской. Раскраска фигуры с помощью этого инструмента похожа на прием сплошного закрашивания или тонирования[59] площади большого листа бумаги с применением обычного малярного валика. Кроме этого, он позволяет изменять режим заливки и степень прозрачности заполнителя, определять диапазон цветов, которые могут быть подвергнуты закрашиванию, и задавать сглаживание границ заливаемой области.

 

Следует отметить одну неприятную особенность применения данного электронного инструмента в программах растровой графики. Если на экране компьютера контур заливаемой фигуры не замкнут, то краска, пройдя через разрыв, может заполнить всю область рисования.

С учетом этого обстоятельства применение инструмента Заливка несколько напоминает технику изготовления финифти или перегородчатой эмали, в которой стекловидное покрытие-эмаль заполняет ячейки между узкими металлическими ленточками, напаянными ребром на поверхность ювелирного изделия и образующими контур узора. Если металлические нити плохо напаяны на основу, то эмаль будет растекаться на соседние ячейки и произведение декоративно-прикладного искусства будет безвозвратно испорчено.

В большинстве программ растровой графики подобные случаи не столь страшны. Для этого нужно дождаться, когда процесс закрашивания полностью закончится, после чего отменить операцию заливки. В результате на экране появится исходное изображение в том виде, которое существовало до применения электронного инструмента.

Установка параметров инструмента Заливка производится так же, как и для описанных выше инструментов.

Заливку любой фигуры образованной замкнутым контуром, можно производить с использованием электронного инструмента Градиент, который дает возможность изменять насыщенность цвета в линейном или радиальном направлениях зоны закрашивания. Отличия в этих способах заливки заключаются в том, что линейная заливка фигуры создает плавные цветовые переходы в одном направлении, а радиальная - во всех четырех направлениях, начиная от центральной точки. Способ создания плавных переходов между различными цветами в традиционной технике рисунка носит название отмывки и требует от художника определенных навыков работы с жидкими красками, в то время как электронный инструмент Градиент позволяет выполнять эту операцию автоматически.

Использование инструмента Градиент имеет существенные отличия от привычной техники создания плавных переходов между цветами с помощью кисти. Например, в графической программе Adobe Photoshop для выполнения градиентной заливки необходимо предварительно выделить закрашиваемую область растрового изображения. Если этого не сделать, то будет полностью закрашиваться вся экранная область рисования. После выделения закрашиваемой зоны нужно дважды щелкнуть мышью по пиктограмме электронного инструмента, после чего на экране появится дополнительная панель Параметры, в которой устанавливаются все необходимые показатели градиентной заливки. Затем следует установить курсор в той точке, начиная с которой нужно начать заливку и, буксируя мышь, переместить его в конечную точку. И все - градиентная заливка произведена! В этом же окне можно выбрать уже имеющиеся образцы заливки, либо создавать и редактировать новые.

Во многих программах растровой графики в меню инструментов и принадлежностей имеется электронный Ластик. Этот инструмент позволяет стирать с экрана лишние участки изображения, закрашивая их цветом фона или другим цветом, выбранным из палитры по желанию дизайнера. Действие инструмента напоминает использование обычной чертежной резинки или хлебного мякиша, с помощью которых с бумаги обычно удаляются лишние и неправильно проведенные линии, а также проводится окончательная чистка законченного рисунка. Неоценимым преимуществом электронного ластика является то, что он, в отличие от обычного, не пачкается, не размазывает и не втирает графит в поверхность листа бумаги. Аналогично ранее сложившимся приемам использования ластика[60], в растровых программах изображение на экране компьютера можно стирать либо перемещением электронного ластика с помощью мыши, либо, установив курсор в нужном месте рисунка, просто нажимать на ее левую клавишу.

Форму, размер и цвет электронного ластика можно менять в зависимости от целей редактирования. Стирать первую из двух непересекающихся линий лучше после того, как проведена вторая.

Иллюстрация применения электронного ластика показана на рис. 8.7.

Очень интересным инструментом, имеющимся в наборе принадлежностей программы растровой графики Photoshop, является инструмент Палец. При помощи этого инструмента происходит размазывание соседних штрихов или красок. Его действие похоже на применение растушки[61], используемой для аналогичных целей в традиционной технике рисунка.

Рис. 8.7 т Стирание части изображения с помощью инструмента Ластик

Аналогичную функцию выполняет и электронный инструмент Размытие. Этот инструмент позволяет смягчать слишком резкие границы или контуры областей в изображении, уменьшая контраст между пикселями, либо повышать четкость изображения, делая слишком мягкие границы более резкими. Его особенностью является то, что он не может быть применен к однобитовым изображениям и рисункам, выполненным с использованием индексированной палитры цветов.

Для удобства работы с цветными или полутоновыми изображениями, содержащими различные оттенки серого цвета, в «электронной готовальне» многих программ растровой графики имеется инструмент Пипетка. С его помощью можно отбирать образцы цвета в любых частях изображения, не полагаясь на верность глаза, использовать этот цвет при обработке рисунков, переопределять основной и фоновый цвета и т.п. Можно даже задать размер образца для определения цвета, например, получая усредненное
цветовое значение на площади 3x3 пиксела с центром в точке, находящейся
под курсором.

Электронный инструмент Пипетка особенно полезен дизайнеру-графику, желающему использовать преимущества компьютерной техники и «поверить алгеброй гармонию».

Инструменты Осветлитель, Затемнитель и Губка позволяют осветлять или затемнять отдельные области растрового изображения и изменять насыщенность цветов. Действие электронных инструментов Осветлитель или Затемнитель напоминает традиционную фотографическую технику уменьшения или увеличения экспозиции на отдельных участках фотоотпечатка, Чтобы ограничить доступ света к определенным участкам изображения, фотограф использует специальные непрозрачные маски-экраны и увеличивает или уменьшает время экспонирования. Инструмент Губка позволяет изменять насыщенность в отдельных частях изображения. В режиме Градации серого инструмент увеличивает или снижает контраст путем смещения градаций серого относительно среднего значения. Эти инструменты, как и некоторые другие, не могут быть применены к однобитовым изображениям и изображениям с индексированными цветами.

Инструмент Штамп позволяет воспроизводить точные или модифицированные копии элементов изображения не только в создаваемой картинке, но и любой другой. При этом в качестве шаблона для копирования можно использовать как целое изображение, так и отдельные его части. Можно работать даже с версией изображения, стилизованной под различную технику выполнения произведений живописи и графики. Кроме того, он позволяет выборочно восстанавливать фрагменты последней сохраненной версии документа.

Обязательным инструментом современных графических программ является режим, позволяющий реализовывать работу с текстом, то есть вводить и редактировать различные надписи на создаваемом изобразительном материале. При этом текст, как и все изображение, будет состоять из растровых точек. При выборе режима Текст на экране появляется дополнительная панель для ввода текста, подобная той, что показана на рис, 8.8.

В этих окнах имеется возможность вводить текст и задавать все его необходимые параметры. Верхняя часть окна предназначена для выбора гарнитуры, кегля, интерлиньяжа» трекинга, кернинга, задания стиля: нормального, полужирного, курсива и пр. Здесь же можно установить режим сглаживания текста. В нижней части окна отображается вводимый текст. В правой части дополнительной панели, предназначенной для ввода текста, показаны пиктограммы различных образцов его форматирования.

В компьютерных программах растровой графики текст обычно регистрируется с тем же разрешением, что и все изображение. Например, при разрешении изображения 100 точек на дюйм разрешение текста будет точно таким же. Следует помнить, что, поместив битовый текст в слой изображения, его уже нельзя будет редактировать как обычный текст, поскольку он станет графическим элементом.

Одной из важнейших особенностей растровой графики является возможность выделения как всего изображения, так и какой-то отдельной его части. Это бывает необходимо для дальнейшего масштабирования или переноса фрагментов создаваемых рисунков с места на место или вообще из одной прикладной программы в другую. Для реализации таких операций предназначен специальный инструмент Область (в некоторых программах растровой графики он называется Выделение).

Этот инструмент является электронным подобием операций, необходимых для разметки и оконтуривания отдельных элементов изображения, их последующего вырезания и компоновки в традиционной технике фотомонтажа. Активизировав инструмент Область, надо подвести курсор к тому месту изображения, которое требуется выделить, нажать левую кнопку мыши и перетащить мышь к другому краю области. Как только кнопка мыши будет отпущена, выбранный фрагмент будет выделен пунктирной рамкой (рис. 8.9). Эта рамка носит вспомогательный характер и при распечатке не видна.

Рис. 8.9 Выделенное растровое изображение

После выделения любой фрагмент изображения может быть скопирован, вырезан, видоизменен, перемещен с места на место или использован в других программах. Инструмент Область в компьютерной графике используется особенно часто при компоновке и редактировании изобразительного материала. Этот инструмент позволяет выбирать различные способы выделения изображения: прямоугольный, как показано на рисунке, многоугольный, овальный или, например, Горизонтальная и Вертикальная строки. Последний способ определяет выделенную область как горизонтальную или вертикальную строку толщиной всего в один пиксел, проходящую по всей ширине иди высоте объекта. Это очень удобно для электронного ретуширования фотографий, на которых имеются повреждения эмульсионного слоя в виде длинных царапин.

Например, в программе Adobe Photoshop, задав прямоугольную или овальную форуму выделяемой области рисунка, дизайнер может выбрать один из следующих вариантов:

> Нормальный, который позволяет произвольным образом определять пропорции и размеры выделяемой области;

> Заданные пропорции, обеспечивающий возможность установки нужного соотношения высоты и ширины области непосредственно в пикселях;

> Заданный размер, позволяющий явным образом задать высоту и ширину нужной области изображения. Например, количество пикселов, необходимых для выделения области размером в один дюйм, зависит от разрешения изображения. Это значит, что для файла с разрешением 72 пиксела на дюйм задаваемая величина составит 72 пиксела.

Технология выделения нужной области изображения проста. Для этого, например, находясь в среде Adobe Photoshop, дизайнеру следует выполнить одно из следующих действий.

Если выбраны варианты Прямоугольная или Овальная области, то надо с помощью мыши переместить курсор в нужном направлении. Чтобы получить область в форме квадрата или окружности, при ее построении следует удерживать клавишу 8Ы&. В профессиональных программах растровой графики имеется несколько модификаций инструмента Область, которые называются Лассо и Волшебная палочка. Они намного расширяют возможности работы с растровыми изображениями.

Инструмент Лассо позволяет выделить нужные области произвольной формы путем обводки их границ. С помощью инструмента Волшебная палочка можно выделять фрагменты изображения на основе сходства цветов смежных пикселов. При этом не требуется предварительно очерчивать границы выделяемых областей - инструмент проделывает операцию автоматически. Более того, при работе с данным инструментом можно задавать различное значение допуска (отклонения) для сравнения цветов соседних пикселов. Следует помнить, что Волшебная палочка не позволяет выделять фрагменты однобитовых изображений.

В некоторых дизайнерских программах имеется еще один очень полезный инструмент, - чаще всего называемый Рамка. Ёго действие напоминает операцию кадрирования в проекционной фотопечати, где обычно производится выбор наиболее важной и выразительной части снимка, а лишние края изображения оставляются за пределами фотобумаги. Рамка является своеобразной модификацией инструмента Область и вызывается на экран точно также как Лассо или Волшебная палочка.

Если по каким-то причинам дизайнер не хочет пользоваться инструментом Рамка, то электронное кадрирование изображений можно осуществить в несколько этапов. Для этого сначала выделяется нужная часть изображения, после чего выполняется команда, соответствующая обрезке лишних участков картинки. Она так и называется Обрезка и находится в разделе меню Изображение.

Для просмотра различных фрагментов изображения предназначен инструмент, пиктограмма которого напоминает руку. По сути дела, он дублирует полосы прокрутки, хотя иногда им пользоваться удобнее. Чтобы переместить объект в окне с помощью этого инструмента, нужно выбрать пиктограмму Рука, передвинуть курсор на изображение и «толкать» его в нужном направлении.

Для изменения масштаба рисунка или фотографии в программах растровой графики почти всегда имеется специальный инструмент Увеличительное стекло или Масштаб. Увеличительное стекло - обязательный инструмент художника, работающего в технике миниатюрной

гравюры. При выборе электронной лупы можно увеличить фрагмент рисунка таким образом, что будет видна его структура, состоящая из видео-пикселов. Этим инструментом дизайнеры обычно пользуются при редактировании рисунка или ручном ретушировании электронного фотоизображения. На рис. 8.10 показан фрагмент латинской буквы {* при большом увеличении.

Иногда бывает удобно просмотреть изображение не 6 увеличенном, а уменьшенном масштабе. Для этого в графических программах можно воспользоваться инструментом Лупа и одновременно нажать клавишу, которая является своеобразным переключателем между собирающей и рассеивающей линзами. Adobe Photoshop для этого служит клавиша Аlt.

Инструмент Линейка удобен для измерения ширины, высоты, расстояния и углов между точками растрового изображения.

Начальные и конечные точки этой электронной линейки можно перемещать по рассматриваемому объекту, при этом числовая информация будет отображаться в дополнительном диалоговом окне info. Этот инструмент, в частности, удобен при редактировании искаженных результатов сканирования.

Последним в «компьютерной готовальне» графических программ является инструмент Перемещение. Без этого инструмента обойтись при компоновке растровых изображений невозможно. С его помощью можно передвигать фрагменты изображения по плоскости экрана аналогично техникеаппликации1, образуя при этом законченный рисунок.

Особое значение при обработке растровых изображений имеют операции компоновки и редактирования. Эти операции - азбука информационной дизайн-технологии.

Редактирование и компоновка основывается на операциях перемещения, копирования, тиражирования, масштабирования, трансформирования, вращения отдельных элементов ранее созданного изображения. В практике графического дизайна встречаются и другие операции,

Рассмотрим характерные примеры компоновки изображений в программе растровой графики Adobe Photoshop.

Прежде чем выполнить перемещение фрагмента изображения, необходимо его выделить. Затем курсор устанавливается в выделенную область, нажимается левая кнопка мыши и производится перемещение манипулятора, благодаря чему вся выделенная область также передвигается в требуемое место. Чтобы закончить операцию, следует вновь выбрать инструмент Выделение и еще раз нажать на клавишу мыши.

При копировании все изображение или его фрагмент выделяются, затем выполняется команда Копировать. Это приводит к тому, что выделенная копия изображения запоминается в буфере обмена. Если воспользоваться операцией Вырезать, то в буфере, как и в предыдущем случае, также будет создаваться копия фрагмента, но на картинке он уничтожится. Если в буфере обмена уже что-то находилось, то новый фрагмент изображения его заменит.

Тиражирование скопированного фрагмента осуществляется с помощью команды Вставить столько раз, сколько нужно получить копий. После выполнения этой операции достаточно воспользоваться инструментом Перемещение, отбуксировав копии фрагмента в нужное место.

Масштабирование изображения заключается в изменении его пропорций путем увеличения или уменьшения горизонтальных и вертикальных размеров. Масштабирование может быть пропорциональным и непропорциональным. В первом случае пропорция между высотой и шириной рисунка сохраняется при изменении его общего размера. Во втором - оба размера рисунка изменяются произвольным образом.

Аппликация - способ создания изображений путем приклеивания к бумаге разноцветных кусочков какого-либо материала различной формы и цвета.


На рис. 8.11 показаны результаты различных видов пропорционального и непропорционального масштабирования, а также некоторых других видов редактирования изображений, реализуемых в программах растровой графики.

Рис. 8.11 Различные виды масштабирования и трансформации изображений

Для того чтобы в Photoshop выполнить операцию масштабирования, фрагмент изображения нужно выделить, а затем выбрать режим Свободн ое трансформирование, находящийся в разделе меню Правка. При выборе этого режима фрагмент автоматически помещается в пунктирную рамку, обрамленную восемью контрольными квадратами, как показано на рис. 8.12. Рамка является вспомогательным элементом и не выводится на печать.

Пропорционального масштабирования изображения можно добиться, переместив на нужное расстояние любой из четырех контрольных Квадратов, расположенных по углам выделенного фрагмента. Непропорционального - если перемещать контрольные квадраты, находящиеся в средней части каждой из боковых сторон. Поворот по горизонтали или вертикали можно выполнить с помощью буксирования контрольных квадратов по принципу влево-вправо или вверх-вниз, хотя гораздо удобнее воспользоваться опциями Поворот по горизонтали или Поворот по вертикали пункта меню Трансформация. В этом же разделе имеется режим Вращать, воспользовавшись которым, можно произвести произвольный поворот изображения. В некоторых случаях более удобно пользоваться опциями Поворот на 180°, поворот на 90° по часовой и Поворот на 90* против часовой.

Рис. 8.12 Вид растрового изображения при масштабировании

Режим Трансформация позволяет осуществить полную трансформацию изображения, при которой, в частности, можно как бы «наклонить» изображение (показано в нижней части рис. 8.11). Полное изменение пропорций изображения в Photoshop производится при выборе опций Искривление.

При масштабировании растрового изображения количество входящих в него пикселов не меняется, но меняется количество лазерных точек на бумаге или видео-пикселов на экране, затрачиваемых на построение отдельного элемента картинки. Хотя масштабирование растрового рисунка может оказаться простым и эффективным способом изменения его размеров, у него есть один недостаток:


 


растровое изображение, которое прекрасно выглядит в масштабе 1:1, после увеличения может потерять свою привлекательность. Кривые и наклонные прямые линии, которые выглядели гладкими, после масштабирования с увеличением могут оказаться «пилообразными».

Редактирование элементов изображения растровой графики производится путем добавления, удаления или изменения цвета видео-пикселов. Это удобнее делать, если изображение выведено на экран в увеличенном виде.

Ранее специалисту даже для простого редактирования растрового изображения приходилось тратить много времени и сил, создавая, убирая или перекрашивая один видеопиксел за другим. Редактирование крупноформатных объектов в растровой графике - тем более трудоемкая работа, так как при этом иногда бывает необходимо последовательно обрабатывать каждый отдельно взятый пиксел во всей области редактирования. Современные программы включают в себя новые высокоэффективные технологии редактирования растровых изображений, облегчающие труд дизайнера. Они являются значительным шагом вперед по сравнению с прежней «попикселной» технологией их обработки. Например, в графических программах, пришедших на смену устаревшим, можно автоматически осветлять или затемнять состоящий из большой группы пикселов фрагмент изображения, усиливать или ослаблять контраст, производить корректировку насыщенности и тона, осуществлять ретуширован ие картинки в целом и по частям и т.д.

В профессиональных программах определенная группа точек растра может восприниматься в качестве отдельного фрагмента-слоя, не связанного с лежащими рядом с ним другими растровыми объектами. Имеется возможность размещать новые элементы изображения в различных слоях, обрабатывая каждый слой независимо от других. Электронный слой в графических программах по своему характеру чем-то напоминает пленку-мультипликат, на которой рисуются отдельные части анимационного фильма. Обычно мультипликат содержит отдельные фазы движения «действующих лиц», которые при наложении на изображение неподвижного фона образуют полные кадры мультфильма. Точно также и электронные слои изображения можно накладывать друг на друга, удалять с экрана, добавлять новые, менять порядок их расположения, группировать, а также производить с ними много других действий. Однако для того, чтобы работать с несколькими слоями, необходимо освоить основы создания и редактирования фрагментов изображения в каждом отдельном слое, Современные графические программы обладают большими возможностям и для редактирования, художественной обработки и ретуширования изображений, созданных с использованием «электронного этюдника или полученных с помощью сканера, цифровых фотокамер, видеобластеров и пр.

Особенно часто в редактировании нуждаются вялые» малоконтрастные, недостаточно яркие цифровые изображения. В фотоискусстве используются следующие характеристики не очень качественных черно-белых фотографий:

> светлое - изображение с малой общей плотностью, слабым контрастом светлыми и темными участками фотографии;



>• плотное - слишком темное, трудно рассматриваемое изображение, отличающееся очень большой плотностью не только в светлых участках, но

и полутонах;

>• мягкое - имеет недостаточно высокую плотностью в очень светлых участках изображения, из-за чего контраст между светом и тенью понижен. Все

подробности фотоизображения проработаны;

>• вялое- такое изображение, в котором контраст между светлыми и темными участками очень мал, все подробности имеются, но изображение монотонно;

>• контрастное ~ характеризуется повышенным контрастом между светлыми и темными участками фотографии. Изображение не содержит подробностей как в светлых местах, так и в темных;

>• жесткое- отличается чрезмерным контрастом между светом и тенью, отсутствием подробностей как в светлых участках изображения, так и в темных;

> плоское - является следствием съемки при рассеянном, не дающем контрастов и теней освещении.

Эта терминология полностью применима и к цифровым фотоизображениям. Исправлять указанные недостатки вручную можно с помощью операции Уровни, которая в Photoshop находится в подразделе Настройка раздела меню Изображение. При выборе этой операции на экране появляется диалоговое окно, показанное на рис. 8.13.



 


 


 


Рис. 8.13 Диалоговое окно Уровни

Главной частью этого окна является гистограмма текущего распределения цвета изображения, напоминающая высокие горные вершины. Слева гистограмма начинается с темных цветов и заканчивается светлыми цветами справа. Под ней находятся три управляющих бегунка-треугольника, предназначенных для редактирования темных, светлых и промежуточных пикселов. При включенном флажке Просмотр на экране можно контролировать изменения, вносимые в изображение при разных положениях бегунков.

Если внимательно присмотреться к гистограмме диалогового окна, показанного на рис. 8.13, то можно увидеть, что тон обрабатываемого изображения смещен в область темных цветов. Для редактирования этих искажений левый


бегунок следует переместить так, чтобы он оказался под первым правым пиком гистограммы. При этом самые светлые пикселы изображения станут белыми, и общий тон растровой картинки значительно осветлится. Чтобы получить черный цвет в тенях, нужно переместить правый бегунок под левый пик гистограммы. С помощью среднего треугольника-бегунка производится подбор тона промежуточных цветов.

Для автоматического редактирования недостаточно качественных сканированных изображений можно воспользоваться режимом АвтоУровни, который находится в том же подразделе диалогового окна программы, что и предыдущий, Обычно он дает вполне приемлемые результаты.

Редактировать изображения, использующие палитру естественных цветов, дизайнер может и с помощью других операций. В программах растровой графики есть режимы Яркость/Контраст, Кривые, Цветовой баланс, Оттенок/Насыщенность, Уменьшение насыщенности, Замена цвета, Выборочный цвет, Смешение каналов и некоторые другие. Осваивая их, дизайнер может вырабатывать свои, только ему удобные приемы редактирования, пользуясь принципом «Кому нравится Спартак, кому - Динамо, а кому - Трудовые Резервы». Главное - не просто получить нужный результат, а сделать это быстро и качественно.

Для демонстрации возможностей редактирования с помощью программы Photoshop на рис. 8.14 показан оригинал-макет несуществующей в реальной жизни банкноты.

Она создавалась в качестве сувенира ко дню рождения юбиляра, портрет которого помещен в центральной части рисунка. Автор этого креатива был одновременно огорчен и обрадован, когда популярный ведущий телевизионной передачи «Поле Чудес» вручил одному из ее участников похожий сувенир, правда, с другим портретом.

При подготовке этого сувенира сначала путем сканирования были получены оцифрованные фотографии именинника и денежного знака, номинал которого в дальнейшем был изменен до совершенно невообразимой суммы в один миллион долларов. Затем изображение обрабатывалось, редактировалось и дорисовывалось с помощью инструментов Осветлитель, Затемнитель, Ластик, Текст, Карандаш, Пипетка, Заливка, Размытие и др. Для макетирования, компоновки и создания окончательного изображения дизайнер использовал операции Настройка уровней, Создать новый слой, Выделение, Скопировать, Вклеить, Перемещение, Кадрирование, Масштабирование, Зеркальное отражение по вертикали, а также некоторые другие инструменты и операции.

Все действия, которые выполняются при создании, компоновке й редактировании изображений, отображаются в диалоговом окне События (рис. 8.15). Эта панель - своего рода протокол процесса создания растрового изображения, в котором фиксируются все этапы работы и используемые инструменты. Пользоваться им очень удобно: с его помощью можно вернуться к любому этапу создания изображения.

Рис. 8.15Диалоговое окно - События

Отметим, что профессиональные программы растровой графики предоставляют специалисту много других возможностей по созданию и обработке цифровых изображений. Описанные выше режимы являются лишь минимальным набором специфических приемов редактирования и компоновки, которыми пользуется дизайнер-график.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных