Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Способы разрешения конфликтных ситуаций




Поскольку в реальной жизни не так просто выяснить истинную причину конфликта и найти адекватный способ его разрешения, то целесообразно выбрать определенную стратегию поведения в зависимости от обстоятельств. Существует пять основных стилей поведения при конфликте:

- конкуренция или соперничество;

- сотрудничество;

- компромисс;

- приспособление;

- игнорирование или уклонение.

Стиль поведения в конкретном конфликте, определяется той мерой, в которой вы хотите удовлетворить собственные интересы, действуя при этом пассивно или активно, и интересы другой стороны, действуя совместно или индивидуально[4].

Конкуренция – используется, когда субъект активен и намерен идти к разрешению конфликта, стремясь удовлетворить собственные интересы в ущерб другим людям, вынуждая окружающих принимать его решение проблемы.
Уклонения (избегания) применяется в ситуации, когда субъект не уверен в положительном для него решении конфликта или не хочет тратить свои силы на разрешение именно этого конфликта.

Приспособление. Характеризуется тем, что субъект не стремиться отстаивать свои интересы. Следовательно, он уступает своему оппоненту и смиряется с его доминированием. Данный стиль уместно использовать, если результат конфликта вам не важен, вы стремитесь сохранить мир с окружающими или не имеете шансов на победу.

Сотрудничество. Характеризуется активным и равным участием обеих сторон в его разрешении. Он применяется, если оппоненты имеют равные ресурсы для участия в конфликте, а результат очень важен для каждого из них. В такой ситуации оппоненты могут объяснить свои мысли и желания, и выработать альтернативные решения проблемы.

Компромисс – согласие каждой стороны в равной мере отступить от своей прежней позиции с целью их сближения. В осуществлении такой стратегии велика роль посредника или арбитра – представителя третьей, нейтральной стороны, способствующего успеху переговоров[3,109].

 


Заключение

В психологии конфликт определяется как столкновение противоположно направленных, несовместимых друг с другом тенденций в сознании отдельно взятого индивида, в межличностных взаимодействиях или межличностных отношениях индивидов или групп людей, связанное с отрицательными эмоциональными переживаниями. Как следует из этого определения, основу конфликтных ситуаций в группе между отдельными людьми составляет столкновение между противоположно направленными интересами, мнениями, целями, различными представлениями о способе их достижения.

Существования общества без конфликтов невозможно. Нельзя категорично

назвать конфликт проявлением дисфункции организаций, отклоняющимся поведением индивидов и групп, феноменом общественной жизни, вероятнее всего конфликт - необходимая форма социального взаимодействия между людьми.

Об актуальности темы свидетельствует тот факт, что столкновение точек зрения, мнений, позиций - очень частое явление производственной и общественной жизни. Можно сказать, что такого рода конфликты существуют всюду - в семье, на работе, в школе. Поэтому, чтобы выработать верную линию поведения в различных конфликтных ситуациях, необходимо знать, что такое конфликт, понимать их природу, причины возникновения и развития. Все это поможет выработать правила поведения и пути урегулирования которые приведут к обоюдному согласию противоборствующих сторон.

 


Список литературы

 

1. Психология делового общения и управленческих воздействий / Под ред. В.В. Горанчука. – Санкт-Петербург: Нева, 2003 г.

2. Конфликтология в схемах и комментариях/А.Я. Анцупов, С.В. Баклановский. – Санкт-Петербург, 2009 г.

3. Социальная психология: Учебник для высших учебных заведений/ Г.М. Адреева.5 –е изд.,испр. и доп. – М.:Аспект Пресс,2002. – 364с.

4. Кондратьев К.В. Конфликты и пути их разрешения. М.: Юрист. 2007.

5. «Урегулирование конфликтов» / Сост. Е.А. Домбровская - Мн.: МОУМЦ, 2014. с. 56






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных