Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Взаимное расположение станционных сооружений и устройств




Станция метрополитена представляет собой сложное инженерное сооружение, предна­значенное для посадки пассажиров в подвижной состав, обеспечение станции и перегонных тоннелей электроэнергией, отоплением, водой и т. д.

Посадка пассажиров в поезда метро производится с пассажирских платформ, длина и ширина которых определяется длиной подвижного состава и количеством пассажиров на выходе и посадке. К торцам платформы примыкают лестничные спуски, эскалаторы, которые через пешеходные тоннели и лифтовые подъемники связаны с наземной поверхностью.

Рисунок 2.1 - Схема одноуровневой компоновки сооружений станционного комплекса:

1 – вентсбойка; 2 – тягово-понизительная подстанция; 3 – вестибюль;

4 – платформенный участок; 5 – венткамера.

Для регулировки пассажиропотоков в экстремальных условиях в вестибюлях монтируются отсекающие устройства, регулирующие вход (УРВ), и камеры металлоконструкций (КМК).

В вестибюлях в уровне кассового зала и в уровне платформы находятся служебно-технические помещения, предназначенные для обслуживающего персонала станции. Для удале­ния газа и пыли на станциях строятся венткамеры с необходимым количеством вентиляторов и обустройством вентиляционных каналов и киосков, устанавливаемых в глубине дворов вдали от транспортных магистралей. Оборудуются санитарные узлы, камеры запаса воды, фильтро-вентиляционные установки.

Для обеспечения станции и перегонов электроэнергией в одном из торцов платформенного участка соору­жается подземная тягово-понизительная подстанция (ТПП). ТПП обеспечивает электроэнергией станцию и два прилегающих полуперегона.

В местах примыкания перегонных тоннелей к станции, сооружаются вентсбойки. Под конструкцией платформы, под лестницами и служебно-техническими помещениями находятся: зумпф, водоотливные установки (ВОУ), тепловой и водяной распределительные узлы.

В каждом конкретном случае размещение станционных устройств определяется глуби­ной заложения станции, градостроительной ситуацией на поверхности, составом воздушной среды на поверхности, обводнённостью грунтов и многим другим.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных