Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Давать вовремя информацию




Маленький мальчик смотрит вместе со взрослыми боевики по видео. Он усваивает информацию. Он понимает, что здорово быть сильным, уверенным, напористым, решительным и быстрым, что плохих нужно наказывать, а главный герой всегда прав. Затем он переносит это все в жизнь.

Кто главный герой? Конечно, он сам. А кто плохой? Тот, кто делает не то, что он хочет, кто наказывает его, кто встает на пути его желаний. Таким человеком может оказаться бабушка, или воспитатель в детском саду, или, например, другой малыш в песочнице. Они поссорятся и подерутся, и, конечно, в этом нет ничего страшного. Но мальчик будет себя вести как положительный герой из жестокого фильма, другой-то информации о поведении у него нет.

Взрослый обязательно должен дать оценку всему происходящему, дать другую информацию, задать вопросы:

- Зачем ты ударил Петю?

- Как ты думаешь, Пете было больно?

- Можно было не бить Петю, а только сказать ему, что он не прав, когда берет твою машину без спроса.

- Разве Петя плохой? Почему он плохой?

- Может быть, это ты плохой, потому что сразу лезешь в драку и делаешь другим больно?

Естественно, не раз мальчишка еще будет драться. Но он должен знать, что другому больно так же, как и ему, что плохой мир всегда лучше хорошей войны, что нельзя развязывать войну, а нужно ее гасить, и только для этого ему нужна сила. Вы должны доступно рассказать малышу о том, что такое насилие и почему это плохо. Серьезные понятия о мире ребенок должен усвоить как можно раньше и от близких людей, желающих ему добра. В противном случае мы не знаем, где и когда он получит информацию, как нужно действовать в определенных ситуациях. Тогда трудно будет переубедить ребенка, ведь это будет первая информация по данному вопросу. Перестраивать что-то всегда труднее, чем строить начиная с нуля.

Драчуну-подростку, накачивающему свои мышцы, неплохо бы объяснить, что самый сильный не всегда самый удачливый и счастливый, что все охранники и молодые работники "силовых" структур после 30 лет мечтают об одном: о тихой спокойной жизни, но время упущено, и ничего другого они уже не умеют. А сколько "силовиков" нечаянно оказываются вне закона, а затем уже не могут вырваться из преступных слоев никакими силами, а все потому что они с юности настроили себя на агрессию. Жизнь - сложная вещь, далеко не все в ней определяется силой мышц.

Группа подростков, мальчишки и девчонки, зверски убили свою одноклассницу. Юных преступников было нетрудно найти, они не скрывали содеянного: рассказывали об этом всем приятелям. Это кажется невозможным кошмаром. Но послушайте, кто рассказывал этим детям, что плохо и что хорошо, как устроен наш мир, что ощущает другой человек, когда ты издеваешься над ним? Откуда они почерпнули самую важную информацию о жизни? Они смотрели "видик", а потом вели "разборки" между собой. Они рассказывали друг другу сцены из "ужастиков" с отрезанием частей тела, вырыванием глаз и прочими ужасами как смешной "прикол". Это их видение мира, а другого им никто не давал. Для них мир именно таков, и это нормально, они живут в нем по законам, которые усвоили. Их даже трудно осуждать. Тем более что они действительно не понимают, почему у вас мороз по коже не только от их действий, но даже от слов. Они всерьез думают, что вы просто слабонервный или прикидываетесь.

Как и когда вы рассказываете своему ребенку не только о том, что плохо и что хорошо, но о том, почему это плохо, а это хорошо? Придерживаетесь ли вы сами тех правил, о которых говорите? Верит ли вам ребенок?

Если вы никогда не говорили с ним на темы злости, боли, но вдруг застали пятилетнего сына за жестоким занятием, например вырыванием усов у кота, то кричать, ужасаться и тем более наказывать его повода нет. Есть повод к серьезному доброму разговору, из которого ребенок должен вынести: я - хороший, но я ошибался, папа объяснил мне, и теперь я знаю, что хороший не может так делать, спасибо папе. Если же вы разразитесь громом скандала, он вынесет из него совершенно другое: я ошибался, и папа был очень суров со мной, он сильный, слабый должен подчиняться сильному, меня не любят, я - плохой. Прежде чем предпринять какое-то действие, продумайте, какого результата вы желаете в конечном итоге.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных