ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
К.А. Абульханова-Славская. Личность как субъект деятельности.Выполнил: студент гр. ЭРМ-09 Синяков А.А. Проверил: Ковалева С.А. Абульханова-Славская Ксения Александровна - доктор философских наук, профессор, заведующая лабораторией психологии личности Института психологии РАН. Развивала идею личности, как субъекта деятельности, а также прогрессивную типологию личности, и написала работу посвященную русскому менталитету. Основные научные труды: "О субъекте психической деятельности" (1973) "Диалектика человеческой жизни" (1977) "Деятельность и психология личности" (1980) "Психологическая наука в России ХХ столетия: проблемы теории и истории" (1997) "Стратегия жизни" (2000) Считала что проблема теории личности зашла в тупик, и предложила свои идеи. Рассматривая личность как субъект деятельности. По её определению: Личность – субъект жизни: активный, ответственный, обладающий способностью к временной регуляции жизни и разрешению жизненных противоречий. По её теории в рассмотрение берется не только какая-либо деятельность (работы, обучение), но и эмоции испытываемые личностью, а также их жизненный путь, способности, навыки. Что отличается от основных учений в этой сфере. К примеру Фрейд базировал этот вопрос исключительно на биологическом обосновании. На основе этого разработала типологическую стратегию изучения личности (метод прогрессивной типологии), на основе которой осуществлялось исследование высших, связанных с жизненным путем, личностных способностей. По сути различать людей по их действиям. Была также разработана концепция личностной организации времени жизни, раскрывающая ее трехкомпонентную структуру: осознание, переживание, практическая регуляция времени. Субъект деятельности - индивидуальный (или коллективный), обладает определенными целями, предвосхищающими результат, притязаниями, предвосхищающими субъективную или (и) объективную успешность деятельности, готовностью инициативой, включающей не только мотивацию, но представление о способе ее реализации в организуемом им контуре (пространстве) деятельности, ответственностью за организацию этого контура в соответствии со своими возможностями, способностями, объективными условиями и требованиями деятельности, ответственностью за последствия деятельности. Её работы внесли новый взгляд на теорию личности, хотя такой метод сложен в связи, что личность должна действовать и мы должны исследовать её «в жизненном пути», а не когда она «статична». Тем не менее это интересный вклад в психологию личности
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|