Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






КАК ГОТОВИТЬ РЕФЕРАТ. КРИТЕРИИ ЕГО ОЦЕНИВАНИЯ




Вопросы к зачету

 

1.Представления о болезни и здоровье. Субъективные и объективные критерии.

2.Представление об уровнях саморегуляции человека.

3.Уровни регуляции движений.

4.Интроцептивные ощущения, их место в формировании внутренней картины болезни.

5.Иатрогенные заболевания, механизмы их происхождения.

6.Психосоматические заболевания, роль эмоциональной регуляции.

7.Алекситимия и ее проявления в различных сферах.

8.Смысл болезни: преградный, позитивный, конфликтный.

9.Механизмы психологической защиты, их роль в регуляции поведения и возникновении заболеваний.

10.Стресс, его роль в регуляции поведения и возникновении заболеваний.

11.Критические ситуации в жизни человека и способы реагирования на них

12.Психологическая травма и ее последствия.

13.Базисные представления личности и их роль в успешности переживания личностью критических ситуаций.

14.Мировоззрение и психологическое благополучие личности.

15.Механизмы возникновения психосоматических заболеваний.

16. Инвалидность и ее психологические последствия для личности.

17.Суицидальные попытки, их различные формы и смысл для личности.

18.Депрессия, ее психологические истоки и следствия.

19.Причины и следствия кризисов в человеческой жизни.

20.Смертельные исходы как одно из проявлений утраты смысла жизни.

 

Темы рефератов

1. Общие представления о здоровье и болезни и их субъективных и объективных критериях

2. Общие принципы функционирования и деятельности человека

3. Современные представления о взаимодействии уровней саморегуляции человека

4. Личностно-смысловой уровень саморегуляции

5. Критические ситуации в жизни человека

6. Осознаваемые и неосознаваемые способы реагирования и саморегуляции

7. Защитные механизмы, их положительная и негативная роль в саморегуляции

8. Алекситимия и ее роль в развитии психосоматических заболеваний

9. Болезненные ощущения и их интерпретации, миф болезни

10. Внутренняя картина болезни и иатрогенные заболевания

11. Соматическое заболевание как критическая ситуация. Смысл болезни

12. Структура личности и ее роль в преодолении кризиса заболевания

13. Перестройка мотивационной сферы и мировоззрения при заболевании

14. Инвалидность и ее психологические следствия

15. Виды и причины суицидального поведения

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Основная

1. Ананьев В.А. Психология здоровья.- СПб.: Речь, 2006. – 384 с.

2. Грановская Р.М., Никольская И.М. Защита личности: психологические механизмы.- СПб.: Знание; Свет, 1999.- 347 с.

3. Василюк Ф.Е. Типология переживания различных критических ситуаций//Психол.ж., т.16, №5, 1995, с.104-114

4. Кулаков С.А. Основы психосоматики. СПб., 2007.

5. Лурия Р.А. Внутренняя картина болезней и иатрогенные заболевания. М., 1977.

6. Менделевич В.Д., Соловьева С.Л. Неврозология и психосоматическая медицина. М., 2002.

7. Михайлов А.Н., Ротенберг В.С. Особенности психологической защиты в норме и при соматических заболеваниях//Вопр.психол., 1990, №5, с.106-111.

8. Николаева В.В. Личность в условиях хронического соматического заболевания. Автореф.докт.дисс., М., 1992.

9. Тхостов А.Ш. Психология телесности. М., 2002.

Дополнительная

1. Александровский Ю.А. Глазами психиатра. М., 1999.- 320 с.

2. Аргайл М. Психология счастья. М., 1990.

3. Ахмеров Р.А. Биографические кризисы личности./ Автореф.канд.дисс. М., 1994.

4. Ахмеров Р.А. Самооценка продуктивности жизни у представителей религиозной секты «Свидетели Иеговы»//Психол.ж., 2005, №3, с.128-129.

5. Бернштейн Н.А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности. М., 1966.

6. Блум У. Психологическая защита: простой путь самоисцеления для всех. – М.: АСТ, 2000. – 173 с.

7. Василюк Ф.Е. Психология переживания. Анализ преодоления критических ситуаций. - М.: Изд-во Моск.ун-та, 1984. - 198 с.

8. Василюк Ф.Е. Жизненный мир и кризис: типологический анализ жизненных ситуаций//Психол.ж., т.16, №3, 1995, с.90-101.

9. Капустин С.А. Проблема механизмов образования невротических симптомов//Вестник МГУ, 1993, №1, с.24-31.

10. Карцева Т.Б. Личностные изменения в ситуациях жизненных перемен//Психол.ж.,т.9, 1988, №5.

11. Китаев-Смык Л.А. Феномены послестрессовой алекситимии и неопределенного дискомфорта как последствия пребывания в невесомости//Психол.ж.,2007, №3, с.115-123.

12. Ковалевский В.А. Особенности личности ребенка при нарушении здоровья. Автореф.докт.дисс., Томск, 1998.

13. Ковалевский В.А., Урываев В.А. Психология ребенка – пациента соматической клиники. Практикум. Красноярск-Ярославль, 2006.

14. Котенева А.В.Духовность личности как фактор преодоления деструктивной психологической защиты.- М.: Моск.гос.текстильн.ун-т им.Косыгина, 2007. – 373 с.

15. Куваева Н.В.Проблемы профессионального становления молодого инвалида//СоцИс, 2007, №1.

16. Лебедева Н.М., Татарко А.Н., Чирков В.И., Лю Ц. Культурно-психологические особенности отношения к здоровью русских и китайских студентов//Психол.ж.,2007, т.28, №4, с.64-75.

17. Ливехуд Б. Кризисы жизни – шансы жизни. (Развитие человека между детством и старостью). - Калуга, 1994.

18. Lifeline и другие новые методы психологии жизненного пути. / Под ред. А.А.Кроника. – М.,1993.

19. Мазур Е.С., Гельфанд В.Б., Качалов П.В. Смысловая регуляция негативных переживаний у пострадавших при землетрясении в Армении // Психол.ж. Т.13.- 1992.- №2 – с.54-65.

20. Ниемеля П. Развитие и нормальные кризисы взрослого человека/Проблемы психологии личности. М., 1982.

21. Никитин В.Н. Психология телесного сознания.- М.: Алетейа, 1999.- 488 с.

22. Никифоров Г.С. Психология здоровья.- СПб.: Речь, 2002.- 256 с.

23. Николаева В.В. О психологической природе алекситимии//Телесность человека: междисциплинарные исследования/ отв.ред.Николаева В.В., Тищенко П.Д., М., 1991.

24. Падун М.А., Тарабрина Н.В. Когнитивно-личностные аспекты переживания посттравматического стресса//Психол.ж., 2004,т.25, №5, с.5-15.

25. Поливанова К.Н. Психологический анализ кризисов возрастного развития//Вопросы психологии, 1994, № 1, с.61-69.

26. Поливанова К.Н. Психология возрастных кризисов. М., 2000, 184 с.

27. Секач М.Ф. Психология здоровья.- М.: Академический проект: Гаудеамус, 2005.- 192 с.

28. Семенова А.В.Взаимосвязь интеллекта и механизмов психологической защиты. Канд.дисс.,2005.

29. Сидоров К.Р. "Триада риска" и ее связь с состоянием психосоматического здоровья в юности//Психол.ж., 2006, №6, с.81-89.

30. Соколова Е.Т., Сотникова Ю.А. Связь психологических механизмов защиты с аффективно-когнитивным стилем личности у пациентов с повторными суицидальными попытками//Вестник МГУ, 2006, №2, с.12-28.

25.Тарабрина Н.В. Теоретико-эмпирические исследования посттравматического стресса//Психол.ж., 2007, №4, с.5-14.

31. Телесность человека: междисциплинарные исследования. / Отв.ред. В.В.Николаева, П.Д.Тищенко. М., 1993.

32. Тхостов А.Ш., Райзман Е.М. Субъективный телесный опыт и ипохондрия: культурно-исторический аспект//Психол.ж.,2005, т.26, №2, с.102-107.

33. Тхостов А.Ш. Райский сад (структура нарциссической зависимости)//Психол.ж., 2007, т.28, №3, с.108-114.(на материале пьесы Чехова "Вишневый сад")

34. Холмогорова А.Б., Воликова С.В., Полкунова Е.В. Семейные факторы депрессии//Вопросы психологии, 2005, №6, с.63-71.

35. Чебакова Ю.В. Психологические факторы регуляции телесных феноменов у больных сахарным диабетом 1 типа//Вестник МГУ, 2006, №1, с.40-51.

 

КАК ГОТОВИТЬ РЕФЕРАТ. КРИТЕРИИ ЕГО ОЦЕНИВАНИЯ

 

Реферат

Рефера́т - письменная работа по определённой теме, в которой представлена информация из различных источников.

Алгоритм разработки реферата:

1. Продумайте тему и цель своей работы.

2. Отберите литературу, которую следует прочитать; читая ее, отмечайте, сканируйте или выписывайте все то, что должно быть включено в работу.

3. Разработайте как можно более подробный план и рядом со всеми пунктами и подпунктами укажите, из какой книги или статьи следует взять необходимый материал.

4. Во вступлении к работе раскройте значение темы, определите цель реферата.

5. Последовательно раскройте все предусмотренные планом вопросы, обоснуйте, разъясните основные положения, подкрепите их конкретными примерами и фактами.

6. Отразите в работе собственные мысли.

7. Пишите грамотно, точно; разделяйте текст на абзацы; не допускайте повторений.

8. В пронумерованных подстрочных сносках укажите, откуда взяты приведенные в тексте цитаты и факты.

9. В конце работы сделайте вывод (ы).

10. Проверьте свою работу, установите и исправьте все замеченные недочёты.

Структура реферата:

1. Титульный лист.

2. Содержание (в нем последовательно излагаются названия пунктов реферата, указываются страницы, с которых начинается каждый пункт).

3. Введение (объясняется выбор темы, указываются цель и задачи реферата).

4.Основная часть (раскрываются предусмотренные планом вопросы и подкрепляются конкретными примерами и фактами).

5. Заключение (подводятся итоги или дается вывод (ы) по теме реферата).

6. Список литературы.

7. Приложение (таблицы, графики, схемы могут быть вынесены из основной части, чтобы не перегружать ее деталями).

Стандарт оформления реферата:

1.Объём реферата должен быть не менее трёх печатных страниц (без титульного листа и приложений).

2. Весь текст надо набирать шрифтом Times New Roman, обычный; размер шрифта – 14.

3. Междустрочный интервал - 1,5.

4. Весь текст должен быть выровнен по ширине.

5. В тексте должны быть абзацы, отступ 1,1.

6. Поля страницы по 2 см со всех сторон.

7. Страницы, на которых находятся титульный лист и содержание, не нумеруются. На всех остальных страницах должны стоять номера – внизу, посередине. Таким образом, первая страница введения имеет номер 3.

8. Правильно оформленная письменная часть начинается с титульного листа.

9. Содержание – это перечисление глав (в том числе список использованных источников и приложения) с указанием страниц.

10. Каждый раздел (Введение, Основная часть, Заключение, Список использованных источников и Приложения) должен начинаться с новой страницы.

11. Названия разделов должны располагаться вверху страницы посередине, шрифт № 16, жирный.

12. Требования к оформлению библиографии как в письменной части проекта.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных