ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Эту часть мы назвали «Базовые Понятия Воспитания» (БПВ).
Причем эта часть подойдет для любого учителя, тренера, инструктора, педагога, воспитателя, а главное для каждого родителя.
Вторая часть. Не конечная - это путь.
Мы реально смотрим на вещи, и если человек десятилетиями рос в одной системе, то ее шаблоны, образцы и стереотипы как железобетонные стены глубоко вмурованы в его сознание.
Перестроить все за месяц (время прохождения БПВ) не реально.
За месяц можно только начать раскачку, и хотя того, что есть в БПВ достаточно, чтобы в корне изменить воспитание и обучение детей, без работы над собой не обойтись.
Поэтому мы решили, должен быть длительный он-лайн тренинг, который позволит не только раскачаться, но и основательно нарастить мышцу Главного навыка.
Кстати, небольшое отвлечение на то, что меня приятно удивило.
Когда-то я придумал это название «мышца Главного навыка» для образного восприятия.
Есть мышца на руке, например, бицепс и его можно накачать. А есть способности, которые руками не пощупать, но их развивают мои тренинги.
И среди них есть специальные навыки, для решения спец. задач в делах, а есть мышца Главного навыка.
Так вот недавно наука подтвердила, что эта мышца Главного навыка есть на самом деле и она качается практически так же, как и мышца на руке.
Теперь это научно подтвержденный факт. А как она качается, участники моих тренингов знают.
Возвращаемся к теме.
Так вот, мы создали он-лайн тренинг - игру.
Когда мы продумывали, на каком предмете качать мышцу Главного навыка, да и другие необходимые мышцы, решили, что пусть это будут Школьные предметы.
Важно напомнить.
Наш проект рассчитан на родителей. Цель не хилая - воссоздать культуру семейного воспитания и обучения.
Чтобы дети не оказались чужими, они должны в первую очередь воспитываться родителями.
Поэтому родители должны понять предметы, на которые они сами убили десятилетия в школе и на которые сейчас убивают время и тратят силы, дети.
Зачем эти предметы нужны для жизни? Почему когда-то наши предки создали их? В чем же сила практического применения их в делах?
А уже после, чтобы родители смогли показать это своим детям и дать альтернативу тем знаниям, которые даются в школе по этим же предметам.
Если по мне, так в школе и ВУЗах в большей мере забивают голову никому не нужным мусором.
Предметы мы взяли следующие: Математика, Русский язык, Физика, Химия.
А назвали вторую часть проекта он-лайн игру - Охота.
По причине того, что одним из важных критериев обучения, да и любого дела – это Охота. Желание, Хочу, Стремление, Мотивация, Интерес, назовите это как хотите.
Состояние Охоты у ученика важная часть обучения.
Именно оно позволяет получить и максимальную отдачу от обучения и сделать путь обучения увлекательным.
А вот в существующей системе образования как раз наоборот, там все построено, на не охоте: Надо, Должен, Обязан.
Стимулирование через наказание плохими оценками и поведением, а это зависимость от внешней оценки через боль.
Как следствие дети унижаются, закрываются, черствеют. Охота, желания, и стремления затухают.
Чтобы им было не больно они вынуждены понижать свою чувствительность, и в итоге становятся бесцельными, равнодушными и унылыми.
Повторю, состояние, которое переживает ученик во время обучения важно, поэтому мы назвали он-лайн игру - Охота.
И у нас не плохо получается именно Охотится.
Участники чуть ли не в один голос говорят о том, что настолько увлекаются Охотой, что забывают поесть, поспать, и т.п.
Вот бы в наших школах такую охоту к обучению создать, чтобы ученики так увлекались обучением, что забывали домой уходить)).
Но в существующей системе образования работы по изменению не початый край.
Итак, каждая наша Охота (Математика, Русский язык, Физика, Химия) - три месяца.
Кроме усиленной прокачки Главного навыка и других полезных способностей Охотников, удается копнуть предмет, например, математику глубоко настолько, что становится понятно, что это такое, зачем она нужна и как её применять в жизни, в делах.
Участники «Охоты за математикой»: доценты, профессора, учителя в один голос заявляют о том, что Охота - это лучший способ обучения и раскрытия предмета.
Как же нам за три месяца это удается?
Открыть и познать эти предметы настолько глубоко, как не удалось познать за десятилетие в школе?
Кроме того, что мы ставим цели отличные от школьных, есть еще кое-что.
Мы не ставим оценок, лучшая оценка - это результаты в жизни:
- взаимопонимание между поколениями повышается, не только со своими детьми, но и со своими родителями (как оказалось тот еще вопрос).
- отношения между мужем и женой разгораются,
- решения, которые до этого откладывались годами, принимаются.
- доходы растут (случайно)
- цели, о которых Охотники боялись подумать, ставятся и достигаются.
А это месяц БПВ и 2 месяца Охоты, у некоторых пошел третий.
И с точки зрения альтернативы системе, которая работает десятилетия, – это только начало.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|