Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Приоритетные направления развития Кыргызской фондовой биржи




 

Активные процессы глобализации экономик открывают возможности для стран с формирующимися рынками ценных бумаг в привлечении капитала для развития компаний и для экономики в целом. Страны, испытывающие экономические трудности, могут получить необходимые займы и инвестиции на международном финансовом рынке. Развивающиеся страны, не обладающие достаточными инвестиционными ресурсами, привлекая иностранные капиталы, осуществляют инвестиции без чрезмерного ограничения потребления. Сегодня для того, чтобы быть конкурентоспособными на мировом рынке важны инновации, а регулирующая структура должна эти нововведения поддерживать и стимулировать.

Следует проводить совместную работу по определению адресатов в других странах, заинтересованных в фондовом рынке Кыргызстана и касающихся вопросов международной торговли. С одной стороны, Кыргызстан не может предложить достаточное количество финансовых инструментов, которые могли бы заинтересовать глобальный рынок и инвесторов, с другой стороны, инвестиционный потенциал и возможности среднего отечественного инвестора не позволяют им быть активными игроками на глобальном рынке и поэтому не могут быстро интегрироваться.

Цель регулирования в процессах интеграции должна быть в соответствии «лучшим рынкам», в увеличении капитала и торговли ценными бумагами, а также решении трех задач:

1) защита инвесторов;

2) обеспечение гарантии того, что рынки являются справедливыми, эффективными и прозрачными;

3) сокращение системного риска.

Регулятор должен поощрять развитие сильных конкурентоспособных рынков, инновацию и стимулировать конкуренцию на мировом уровне, основываясь на международном сотрудничестве. Конечно, Кыргызстан имеет ограниченную рыночную нишу по объему рынка ценных бумаг. Крайне низкими являются международные оценки уровня конкурентоспособности страны и, как следствие, ее способности привлекать денежные ресурсы.

Таким образом, у Кыргызстана слабые основания для быстрого формирования международного финансового центра. В этой связи следует принимать меры радикального характера по созданию нового финансового центра для иностранных участников. Стать финансовым центром, приближенным к развитым, означает быть насыщенным деньгами, влиятельным и стабильным, способным привлекать масштабные инвестиционные ресурсы на цели внутреннего развития.

Финансовое будущее Кыргызской Республики будет зависеть от способности предоставлять услуги зарубежным клиентам по мобилизации денежных средств на цели инвестиций и будет направлено на получение рынками международного признания.

Можно сделать вывод, что наиболее эффективной моделью контроля и совершенствования финансовых инструментов является формирование мегарегулятора – как единого органа регулирования и надзора финансового рынка. Введение единого органа регулирования и надзора на небанковском финансовом рынке актуально также и с точки зрения экономии расходов государственного бюджета. Создание единого органа надзора на финансовом рынке однозначно могло бы привести к сокращению численности работников, занятых в надзорных органах, что в свою очередь будет способствовать экономии бюджетных средств. Введение единого надзора на финансовом рынке способствовало бы формированию благоприятной предпринимательской среды и привлечения иностранных инвестиций в республику. Это также способствовало бы ограничению необоснованного вмешательства государственных органов в деятельность субъектов предпринимательства. Создание единого органа регулирования и надзора за финансовым рынком принесет следующие экономические выгоды: воплотится так называемая идея взаимодействия участника финансового рынка с государством; образуется централизованное управление деятельностью по надзору за финансовым рынком; снизятся административные издержки участников финансового рынка; будут введены единые правила и стандарты деятельности финансовых организаций, что повышает прозрачность рынка и доверие к финансовому сектору; сформируется комплексная система управления рисками на финансовом рынке.

В Кыргызстане сегодня четыре основных регулятора осуществляют надзор за финансовым рынком – Национальный банк, Министерство финансов, ГКРЦБ, Госкомиссия по стандартам финансовой отчетности и аудиту. А при создании мегарегулятора появится возможность избежать дублирования функций регуляторов, устранится несогласованность в действиях министерств и ведомств. В свою очередь, деятельность регулятора легче контролировать и осуществлять мониторинг со стороны вышестоящих органов власти.

Кыргызская фондовая биржа являясь основным и ключевым механизмом функционирования рынка ценных бумаг имеет ряд приоритетных направлений развития как:

вхождение государства в состав акционеров биржи и дальнейшая капитализация биржи;

перевод государственных ценных бумаг на торговую площадку биржи;

реализация государственных пакетов акций стратегических компаний (5-15%) на торговой площадке биржи, народное IPO;

расширение финансовых инструментов, создание товарной секции, организация обращения на торговой площадке биржи иностранной валюты и драгоценных металлов;

повышение эффективности инвестирования собственных средств биржи;

повышение информированности и прозрачности на фондовом рынке, развитие листинга;

техническая и технологическая модернизация биржи;

повышение дополнительных доходов биржи, создание благоприятных (комфортных) условий работы;

повышение финансовой устойчивости и потенциала биржи, развитие бренда биржи на национальном и международном уровне, интеграция с региональными и международными финансовыми рынками;

повышение потенциала человеческих ресурсов биржи.

Таким образом, проблема создания мегарегулятора в Кыргызской Республике вполне скоро может найти свою реализацию, учитывая то обстоятельство, что подобные органы уже существует в других постсоветских странах с переходной экономикой, а также соседних странах со схожей ситуацией в регулировании. Необходимость создания прозрачной финансовой системы является основой быстрых экономических изменений, что, в конце концов, напрямую влияет на рост экономики страны в целом.

 

 

Заключение.

Создание акционерных обществ, рост выпуска предприятиями акций, использование государством ценных бумаг для долгосрочного инвестирования и финансирования государственных программ и долга приводят к появлению интенсивно расширяющегося рынка ценных бумаг и вызывают необходимость регулирования их движения со стороны государства. По мере формирования рынка ценных бумаг возникает необходимость в учреждении специальных органов, в основные функции которых включают организацию торгов, контроль и регулирование оборота ценных бумаг и движения имущества и др. Такими органами являются фондовые биржи, существование которых обусловлено мировой практикой функционирования финансовых рынков.

Фондовые биржи заменяют громоздкую, затратную и неэффективную иерархическую, вертикальную систему отраслевого перераспределения финансовых ресурсов. Поэтому фондовая биржа представляет собой постоянно действующий регулируемый рынок ценных бумаг. Она создает возможности для мобилизации финансовых ресурсов и их использования при долгосрочном инвестировании, производства, государственных программ и долга.

Значение биржи в настоящее время возрастает, ее рассматривают как институт ценообразования и организатора торгов биржевым товаром. Особенно ярко это проявляется по отношению к фондовой бирже.

Организатором торговли на рынке ценных бумаг считается юридическое лицо, профессиональный участник рынка ценных бумаг, осуществляющий непосредственную деятельность по организации торговли на рынке, т.е. предоставление услуг, способствующих заключению гражданско-правовых сделок с ценными бумагами. Как фондовая биржа, так и организатор внебиржевой торговли свою деятельность в качестве организатора торгов могут осуществлять только при наличии соответствующих лицензий.

Выполняя роль организатора торговли, фондовая биржа создается, как определено законом, в форме некоммерческого партнерства, а организатор внебиржевой торговли имеет возможность установить свою организационно-правовую форму самостоятельно. Организатор торговли свою деятельность осуществляет как исключительную, поэтому фондовой бирже запрещается выступать в качестве организатора внебиржевой торговли.

Ослабление роли биржи, особенно в последние годы, не меняет ее значения в торговле ценными бумагами, поскольку сохраняется концентрация и централизация капитала на самой бирже, возрастает уровень компьютеризации ее операций, совершенствуются формы и методы сбора, доставки и обработки информации, осуществляется прямое государственное регулирование биржевых операций, нарастают тенденции интернационализации биржевых сделок.

В будущем необходимо повысить уровень организации фондовых бирж, создать прекрасно действующую систему защиты инвесторов от мошенничества, усовершенствовать государственное регулирование фондовой биржи, расширить связи с фондовыми биржами развитых стран.

 

Список использованной литературы

 

1. Абдынасыров У.Т. Стратегия и перспективы развития рынка ценных бумаг в Кыргызской Республике, – Б.: Академия, 2005.

2. Абдынасыров У.Т. Рынок ценных бумаг Кыргызской Республики и совершенствование государственного регулирования. – Б.: Кыргызстан, 2002

3. А.Н. Асаул, Н.А. Асаул, Р.А. Фалтинский Основы бизнеса на рынке ценных бумаг Учебник / Под ред. д-ра экон. наук, профессора А.Н. Асаула - СПб.: АНО «ИПЭВ», 2008.

4. Возрождение биржи – веление времени и рынка // Банковский вестник, Б., 2003, №8, с.21-22

5. Галанова В.А., Басова А.И. Рынок ценных бумаг. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. Финансы и Статистика, 2002

6. Р. Гильфердинг, Финансовый капитал. М.: Изд-во социально-экономической литературы

7. Гражданский кодекс КР. Части 1 и 2. – Б.: «Нормативные акты КР», 2001, Гл. 3, ст. 38

8. Гитман, Майкл Д. Джонк Основы инвестирования. – М.: Дело, 1997

9. К. Маркс, «Капитал» - Москва: ИПЛ. – 1978. – Т.3. – С.509-510

10. Козлов Н.Б. Формирование рынка ценных бумаг в постсоциалистических странах. - ИМЭПИ РАН, 2002

11. Кыргызская фондовая биржа: 8 лет на рынке // Банковский вестник – Б., 2003, №5, с.71-75

12. Майдунов М. Рынок ценных бумаг: портрет сегодняшнего дня // Менчик. Б., 2006, № 2, с.32-34

13. Мечукаева К.М. Рынок ценных бумаг и биржевое дело: Учебник. – Б.: «Просвещение», 2005.-с.307

14. Сизов Ю.С. Формирование системы государственного регулирования рынка ценных бумаг в России. Московский опыт. - М.: Планета 2000, 1999.

15. Рот А., Захаров А., Златкис Б., Миркин Я., Борн Б., Бернард Р., Баренбойм П., Хит А. Основы государственного регулирования финансового рынка. Учебное пособие для юридических и экономических вузов. - М.: Юридический дом «Юстицинформ», 2003, с.20

16. Рынок ценных бумаг / Под ред. В.А. Галанова и А.И. Басова.- М.: Финансы и статистика, 2008. С.155

17. Рынок ценных бумаг: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / под ред. Е.Ф. Жукова. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИДАНА, 2009. - 567 с.

18. Токтосунова Ч.Т. Анализ развития рынка корпоративных ценных бумаг в 2008 году // Банковский вестник, 2009, №2, С. 38

19. Фондовый рынок Кыргызстана / К. Джумабаев, Н.С, Атокурова, Н.С. Момуналиев. Бишкек: Изд-во КРСУ, 2012

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных