Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Предшкольная группа





(34 часа, 1 час в неделю)

 

^ Название раздела Кол-во уроков Название темы, содержание
^ I. Я - Человек 1 Путешествие в страну «самопознания» Значение слова «самопознание». Альбом - подарок Феи Любви. Хорошее настроение. Города Любви, Счастья и Доброты на карте страны «Самопознание». Наша Родина - Казахстан. Природа - это все, что нас окружает.
2 ^ Я - особенный человек Какой я. Понятия индивидуальность и неповторимость. Чем я отличаюсь и чем похож на других. Что я умею и чему хочу научиться. Мои чувства и мое настроение.
3 ^ Я и моя семья Шанырак - символ казахского дома. Счастье семьи - это... Тепло родного очага. «Рецепт» дружной, счастливой се­мьи. Ребенок - радость семьи.
4 ^ Я и мои сверстники Я в кругу моих сверстников. Как сделать общение между людьми радостным и интересным. Быть другом - это сча­стье.
5 ^ Я и мой воспитатель Какой он - мой воспитатель? Что я узнаю и чему учусь благодаря моему воспитателю. Как я отношусь к своему воспитателю. Вежливость и уважение к старшим. Добрые слова и пожелания для воспитателя.
6 ^ Слушаю свое сердце Сердце - наш самый верный друг. Вместе с нами сердце любит и радуется, понимает и прощает. И у злых людей есть сердце. Добросердечный человек. Почувствуйте теп­ло своих сердец.
7 ^ Учимся делать добрые дела Давайте пожелаем друг другу добра! Какие добрые дела нам под силу совершить уже сегодня? Сказочные герои, которые совершали добрые дела. Почему нельзя совер­шать плохих поступков.
8 ^ Я счастливый человек Когда я чувствую, что счастлив. Как поделиться своим счастьем. Как быть счастливым и дарить счастье окружа­ющим. Семейное счастье.
^ II. Радость общения 9 Учимся общению Как сделать общение между людьми приятным. Дружба. Вежливость. Взаимопонимание. Умение слушать. Уме­ние прощать.
10 ^ Доброе сердце Без любви сердце человека «леденеет». Что значит иметь доброе сердце. Наедине с собой: слушаем свое сердце. Пусть в сердце живет любовь!
11 ^ Ласковые слова Учимся говорить нежные, добрые, ласковые слова. Слово может ранить. Получаем ласковые письма. Спасибо всем, кто написал добрые пожелания.
12 ^ Согласие в семье Все мы в группе как семья! Разговор о семье. В дружной семье все любят и понимают друг друга. Творческое зада­ние: делаем коллаж из фотографий членов семьи.
13 ^ Настоящий, верный ДРУГ Герои сказок как олицетворение настоящих друзей. Мы всегда помогаем своим друзьям. Песни и сказки о друзьях. Не каждый человек может стать другом. Учимся дружить и дружбой дорожить. Подарки для друзей.
14 ^ Мои домашние животные Забота о любимых домашних животных и ответствен­ность за них. Радость, которую дарят человеку братья наши меньшие. Животные все понимают. Как правильно обращаться с домашними питомцами.
  15 ^ С чего начинается дружба? Начало дружбы. Друзья доверяют друг другу. «Секреты» дружбы. Если друг совершил плохой поступок... Ты и я, мы - друзья!
^ III. Азбука нравственности 16 Учимся любить Любовь - самое прекрасное чувство! Кого мы любим? По­желания любви, счастья, здоровья, успеха. Любовь - это маленькое солнышко, это забота и помощь, поддержка и радость.
17 ^ Быть вежливым Вежливость - чувства уважения, понимания себя и других людей, умение воспринимать себя и окружающих. Каж­дый Человек уникален и неповторим! Формирование веж­ливого общения.
18 Отзывчивость Понятия чуткость и отзывчивость. Что значит быть отзыв­чивым. Сказочные герои - отзывчивые и бессердечные. Поступки человека с чутким, отзывчивым сердцем.
19 ^ Умение заботиться Понятие забота. Кто заботится о нас и о ком заботимся мы. Быть ответственным - это значит... Мы заботимся о своих близких и родных, о себе. Родительская забота. За­бота детей о своих родителях, забота о друзьях, забота о братьях меньших.
20 Миру мир Понятия мир и вражда как противоположные. Взаимо­связь человека и окружающего мира. Позитивное вос­приятие окружающего мира. Почему важно жить в мире с окружающими и как этого достичь. Почему всем людям нужен мир.
21 ^ Что такое милосердие? Понятия милосердие, сострадание, сочувствие, жалость. Кому необходимо милосердия? Как быть милосердным по отношению к слабым, больным, обиженным.
22 ^ Быть трудолюбивым Что такое труд. Почему важно трудиться. Что значит быть трудолюбивым. Почему лень - это плохо.
23 ^ Учимся помогать друзьям Взаимопомощь, поддержка, чуткость и отзывчивость. Как я помог своему другу. Проявление стремления прийти на помощь в поступках человека. Практическое задание «Сад дружбы» - посадка дерева на территории детского сада.
24 ^ Доброта в моем сердце Добрые взаимоотношения с окружающими. Человеч­ность, милосердие. Самооценка человека. Добро и зло как противоположные понятия.
^ IV. Я и мой мир 25 Как прекрасен этот мир! Краски природы. Учимся рисовать пейзаж - рисуем лю­бимый уголок природы. Наш вернисаж. Красота природы радует и волнует сердце.
26 ^ Моя семья Мир в моей семье. О значении, необходимости семьи для человека. Близкий человек — тот, кто рядом, тот, кто всег­да помогает тебе, заботится о тебе. Дружная и счастливая семья.
27 ^ Учимся беречь при­роду. Взаимоотношения человека с природой. Человек - частич­ка природы. Значение пословицы «Кто природу губит, тот свой народ не любит».
28 ^ Великий учитель -Природа Природа родного края. Человек - «дитя природы». В при­роде все взаимосвязано. Дружим с кузнечиком, рыбкой, травинкой. Природа - наш настоящий друг. Чему мы мо­жем научиться у природы. Матушка-природа дает нам силу и здоровье. Слова благодарности природе.
29 ^ Мой Казахстан Мы - дети своей родной страны! Значение слов «гражда­нин», «Родина».. Казах­стан - страна радости и дружбы. Граждане своей страны. Добрые взаимоотношения между казахстанцами и граж­данами других стран. Моя страна прекрасна, как цветок.
30 ^ Дружба народов Представителем какого народа я являюсь. Я люблю свой народ. Какие народы, населяющие Казахстан я знаю. Ува­жение к другим народам. Мы умеем жить в мире. Казах­стан - наш общий дом.
31 ^ Люблю тебя, мой край родной Закрепление понятия «Родина». Казахстан - это наша Ро­дина! Казахстан - прекрасный край! Природа Казахстана. Место, где я родился.
32 ^ Добрый путь Само­познания Понятие о мире, любви и добрых чувствах человека, о по­зитивном отношении к миру. Что мы узнали и чему нау­чились на занятиях по самопознанию.
33-34 ^ Обобщающий урок Подведение итогов занятий по Самопознанию. Повторе­ние и закрепление изученного материала. Добрые поже­лания и обмен мнениями. Портфолио детей.

 


^ Ожидаемые результаты по уровням учебных достижений

Показателями нравственно-духовного развития дошкольников служат их учебные достиже­ния. Перечень учебных достижений по самопознанию для старшей и предшкольной групп в до­школьном образовании определен государственным общеобразовательным стандартом по двум уровням:


^ 1-УРОВЕНЬ (СТАРШАЯ ГРУППА)


Ребенок пяти-шести лет:

 


  • имеет представление о человеческих качествах: доброте, любви, вежливости, честности;

  • понимает, что такое хорошо и что такое плохо, уметь различать хорошие и плохие поступки;

  • умеет проявлять доброту, эмоциональную отзывчивость, уважение к старшим;

  • умеет проявлять элементарную заботу и оказывать посильную помощь друзьям, родным и
    близким;

  • имеет элементарные знания и первичные навыки здорового образа жизни;

  • умеет проявлять уважение к противоположному полу;

  • знает и понимает необходимость бережного отношения к окружающей природе;

  • умеет выражать свое настроение через рисунок, лепку, конструирование;

  • умеет различать хорошее и плохое в словах, поведении, стараться следовать общепринятым
    нормам и правилам поведения дома, в детском саду, общественных местах.

 


^ 2-УРОВЕНЬ (ПРЕДШКОЛЬНАЯ ГРУППА)


Ребенок шести-семи лет:

 


  • имеет первичное представление о человеческих ценностях: жизни, родине, здоровье, чело­веке, семье, дружбе, природе;

  • имеет первичное представление о человеческих качествах: доброте, любви, уважении, заботе, честности, гордости, патриотизме, а также о негативных проявлениях человеческой натуры;

  • умеет радостно воспринимать красоту окружающей природы, проявлять бережное отноше­ние к ней;

  • проявляет интерес к познанию себя;

  • умеет проявлять уважение, доброжелательность, сочувствие к людям;

  • умеет соблюдать элементарные нормы поведения, иметь первичные навыки самообслуживания;

  • понимает и владеет элементарными навыками здорового образа жизни;

  • умеет общаться и взаимодействовать в детском коллективе;

  • умеет сочетать свои интересы и интересы других в процессе игры;

  • проявляет готовность к взаимопомощи, сотрудничеству в семье и кругу сверстников;

  • умеет образно мыслить, фантазировать, проявлять свои способности и возможности в твор­ческой деятельности (музыке, игре, танце, театральной постановке).

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных