Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
Предшкольная группа
(34 часа, 1 час в неделю)
^ Название раздела
| Кол-во уроков
| Название темы, содержание
| ^ I. Я - Человек
| 1
| Путешествие в страну «самопознания»
| Значение слова «самопознание». Альбом - подарок Феи Любви. Хорошее настроение. Города Любви, Счастья и Доброты на карте страны «Самопознание». Наша Родина - Казахстан. Природа - это все, что нас окружает.
| 2
| ^ Я - особенный человек
| Какой я. Понятия индивидуальность и неповторимость. Чем я отличаюсь и чем похож на других. Что я умею и чему хочу научиться. Мои чувства и мое настроение.
| 3
| ^ Я и моя семья
| Шанырак - символ казахского дома. Счастье семьи - это... Тепло родного очага. «Рецепт» дружной, счастливой семьи. Ребенок - радость семьи.
| 4
| ^ Я и мои сверстники
| Я в кругу моих сверстников. Как сделать общение между людьми радостным и интересным. Быть другом - это счастье.
| 5
| ^ Я и мой воспитатель
| Какой он - мой воспитатель? Что я узнаю и чему учусь благодаря моему воспитателю. Как я отношусь к своему воспитателю. Вежливость и уважение к старшим. Добрые слова и пожелания для воспитателя.
| 6
| ^ Слушаю свое сердце
| Сердце - наш самый верный друг. Вместе с нами сердце любит и радуется, понимает и прощает. И у злых людей есть сердце. Добросердечный человек. Почувствуйте тепло своих сердец.
| 7
| ^ Учимся делать добрые дела
| Давайте пожелаем друг другу добра! Какие добрые дела нам под силу совершить уже сегодня? Сказочные герои, которые совершали добрые дела. Почему нельзя совершать плохих поступков.
| 8
| ^ Я счастливый человек
| Когда я чувствую, что счастлив. Как поделиться своим счастьем. Как быть счастливым и дарить счастье окружающим. Семейное счастье.
| ^ II. Радость общения
| 9
| Учимся общению
| Как сделать общение между людьми приятным. Дружба. Вежливость. Взаимопонимание. Умение слушать. Умение прощать.
| 10
| ^ Доброе сердце
| Без любви сердце человека «леденеет». Что значит иметь доброе сердце. Наедине с собой: слушаем свое сердце. Пусть в сердце живет любовь!
| 11
| ^ Ласковые слова
| Учимся говорить нежные, добрые, ласковые слова. Слово может ранить. Получаем ласковые письма. Спасибо всем, кто написал добрые пожелания.
| 12
| ^ Согласие в семье
| Все мы в группе как семья! Разговор о семье. В дружной семье все любят и понимают друг друга. Творческое задание: делаем коллаж из фотографий членов семьи.
| 13
| ^ Настоящий, верный ДРУГ
| Герои сказок как олицетворение настоящих друзей. Мы всегда помогаем своим друзьям. Песни и сказки о друзьях. Не каждый человек может стать другом. Учимся дружить и дружбой дорожить. Подарки для друзей.
| 14
| ^ Мои домашние животные
| Забота о любимых домашних животных и ответственность за них. Радость, которую дарят человеку братья наши меньшие. Животные все понимают. Как правильно обращаться с домашними питомцами.
|
| 15
| ^ С чего начинается дружба?
| Начало дружбы. Друзья доверяют друг другу. «Секреты» дружбы. Если друг совершил плохой поступок... Ты и я, мы - друзья!
| ^ III. Азбука нравственности
| 16
| Учимся любить
| Любовь - самое прекрасное чувство! Кого мы любим? Пожелания любви, счастья, здоровья, успеха. Любовь - это маленькое солнышко, это забота и помощь, поддержка и радость.
| 17
| ^ Быть вежливым
| Вежливость - чувства уважения, понимания себя и других людей, умение воспринимать себя и окружающих. Каждый Человек уникален и неповторим! Формирование вежливого общения.
| 18
| Отзывчивость
| Понятия чуткость и отзывчивость. Что значит быть отзывчивым. Сказочные герои - отзывчивые и бессердечные. Поступки человека с чутким, отзывчивым сердцем.
| 19
| ^ Умение заботиться
| Понятие забота. Кто заботится о нас и о ком заботимся мы. Быть ответственным - это значит... Мы заботимся о своих близких и родных, о себе. Родительская забота. Забота детей о своих родителях, забота о друзьях, забота о братьях меньших.
| 20
| Миру мир
| Понятия мир и вражда как противоположные. Взаимосвязь человека и окружающего мира. Позитивное восприятие окружающего мира. Почему важно жить в мире с окружающими и как этого достичь. Почему всем людям нужен мир.
| 21
| ^ Что такое милосердие?
| Понятия милосердие, сострадание, сочувствие, жалость. Кому необходимо милосердия? Как быть милосердным по отношению к слабым, больным, обиженным.
| 22
| ^ Быть трудолюбивым
| Что такое труд. Почему важно трудиться. Что значит быть трудолюбивым. Почему лень - это плохо.
| 23
| ^ Учимся помогать друзьям
| Взаимопомощь, поддержка, чуткость и отзывчивость. Как я помог своему другу. Проявление стремления прийти на помощь в поступках человека. Практическое задание «Сад дружбы» - посадка дерева на территории детского сада.
| 24
| ^ Доброта в моем сердце
| Добрые взаимоотношения с окружающими. Человечность, милосердие. Самооценка человека. Добро и зло как противоположные понятия.
| ^ IV. Я и мой мир
| 25
| Как прекрасен этот мир!
| Краски природы. Учимся рисовать пейзаж - рисуем любимый уголок природы. Наш вернисаж. Красота природы радует и волнует сердце.
| 26
| ^ Моя семья
| Мир в моей семье. О значении, необходимости семьи для человека. Близкий человек — тот, кто рядом, тот, кто всегда помогает тебе, заботится о тебе. Дружная и счастливая семья.
| 27
| ^ Учимся беречь природу.
| Взаимоотношения человека с природой. Человек - частичка природы. Значение пословицы «Кто природу губит, тот свой народ не любит».
| 28
| ^ Великий учитель -Природа
| Природа родного края. Человек - «дитя природы». В природе все взаимосвязано. Дружим с кузнечиком, рыбкой, травинкой. Природа - наш настоящий друг. Чему мы можем научиться у природы. Матушка-природа дает нам силу и здоровье. Слова благодарности природе.
| 29
| ^ Мой Казахстан
| Мы - дети своей родной страны! Значение слов «гражданин», «Родина».. Казахстан - страна радости и дружбы. Граждане своей страны. Добрые взаимоотношения между казахстанцами и гражданами других стран. Моя страна прекрасна, как цветок.
| 30
| ^ Дружба народов
| Представителем какого народа я являюсь. Я люблю свой народ. Какие народы, населяющие Казахстан я знаю. Уважение к другим народам. Мы умеем жить в мире. Казахстан - наш общий дом.
| 31
| ^ Люблю тебя, мой край родной
| Закрепление понятия «Родина». Казахстан - это наша Родина! Казахстан - прекрасный край! Природа Казахстана. Место, где я родился.
| 32
| ^ Добрый путь Самопознания
| Понятие о мире, любви и добрых чувствах человека, о позитивном отношении к миру. Что мы узнали и чему научились на занятиях по самопознанию.
| 33-34
| ^ Обобщающий урок
| Подведение итогов занятий по Самопознанию. Повторение и закрепление изученного материала. Добрые пожелания и обмен мнениями. Портфолио детей.
|
^ Ожидаемые результаты по уровням учебных достижений
Показателями нравственно-духовного развития дошкольников служат их учебные достижения. Перечень учебных достижений по самопознанию для старшей и предшкольной групп в дошкольном образовании определен государственным общеобразовательным стандартом по двум уровням:
^ 1-УРОВЕНЬ (СТАРШАЯ ГРУППА)
Ребенок пяти-шести лет:
имеет представление о человеческих качествах: доброте, любви, вежливости, честности; понимает, что такое хорошо и что такое плохо, уметь различать хорошие и плохие поступки; умеет проявлять доброту, эмоциональную отзывчивость, уважение к старшим; умеет проявлять элементарную заботу и оказывать посильную помощь друзьям, родным и близким; имеет элементарные знания и первичные навыки здорового образа жизни; умеет проявлять уважение к противоположному полу; знает и понимает необходимость бережного отношения к окружающей природе; умеет выражать свое настроение через рисунок, лепку, конструирование; умеет различать хорошее и плохое в словах, поведении, стараться следовать общепринятым нормам и правилам поведения дома, в детском саду, общественных местах.
^ 2-УРОВЕНЬ (ПРЕДШКОЛЬНАЯ ГРУППА)
Ребенок шести-семи лет:
имеет первичное представление о человеческих ценностях: жизни, родине, здоровье, человеке, семье, дружбе, природе; имеет первичное представление о человеческих качествах: доброте, любви, уважении, заботе, честности, гордости, патриотизме, а также о негативных проявлениях человеческой натуры; умеет радостно воспринимать красоту окружающей природы, проявлять бережное отношение к ней; проявляет интерес к познанию себя; умеет проявлять уважение, доброжелательность, сочувствие к людям; умеет соблюдать элементарные нормы поведения, иметь первичные навыки самообслуживания; понимает и владеет элементарными навыками здорового образа жизни; умеет общаться и взаимодействовать в детском коллективе; умеет сочетать свои интересы и интересы других в процессе игры; проявляет готовность к взаимопомощи, сотрудничеству в семье и кругу сверстников; умеет образно мыслить, фантазировать, проявлять свои способности и возможности в творческой деятельности (музыке, игре, танце, театральной постановке).
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|