ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
НЕЗАКОНЧЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.Министерство образования и науки РФ ФГБОУ ВПО «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д.Ушинского» Кафедра дошкольной педагогики и психологии Специальность 050100 «Педагогическое образование» (профиль: «Дошкольное образование»)
РЕФЕРАТ На тему: Тест незавершенных предложений» Сакса-Леви
Выполнила: студентка 5 курса Профиль Дошкольное образование Группа № 65-3 Спиридонова М. Ю. Проверила: Шкатова Т.Г _________________________________ (Оценка и подпись преподавателя)
Ярославль «Незавершенные предложения». Назначение. Предложенная В. Михалом, последовательность из 24 предложений, является модификацией теста Сакса SSCT для детей. Тест относится к методикам дополнения и отчасти к ассоциативным методикам и направлен на диагностику отношения ребенка к родителям, братьям, сестрам, к детской неформальной и формальной группам, учителям, школе, своим собственным способностям, а также на выявление целей, ценностей, конфликтов и значимых переживаний. Все ответы ребенка следует записывать дословно. Инструкция. — Я могу предложить тебе вот какую игру. Я буду называть тебе начало предложения, а ты — заканчивать его. — Теперь — внимание! Отвечать нужно быстро и каждый раз то, что придет в голову первым, но так, чтобы получалось законченное по смыслу предложение. Прежде чем начнем игру, можно немного потренироваться. Например, я говорю начало предложения: — Каждое утро... Похвалите ребенка, скажите, что он все правильно понял, а если показалось, что он сказал не первое окончание предложения, которое пришло ему в голову, напомните ему инструкцию еще раз. Можно предложить еще один пример: — Многое отдал бы за то, чтобы я... При необходимости объясните правило еще раз. Многие авторы, в том числе Михал, рекомендуют фиксировать время реакции с помощью секундомера. На наш взгляд, это может внести излишнюю нервозность в общение с психологом и отвлекать ребенка. Поэтому лучше пользоваться часами с секундной стрелкой, делая это незаметно, пока ребенок обдумывает ответ, отсчитывать про себя 3 секунды и ставить в протоколе точку после каждого такого интервала. Тест необходимо проводить индивидуально и только в устной форме. В представленном списке предложения сгруппированы по диагностической направленности на изучение отношения ребенка к разным лицам и разным проблемам — к матери, отцу, братьям, сестрам, сверстникам; к школе, учителям; видам на будущее и т. д. Порядковый номер перед началом каждого предложения соответствует его месту в списке, предлагаемом нами для диагностического применения. Порядок можно менять, но так, чтобы предложении на одну тему распределялись равномерно, а не группировались вместе. НЕЗАКОНЧЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. 1. Я думаю, что людей больше... 2. Ребенок в семье... 3. Мы любим маму, а... 4. Бываем среди детей, но... 5. Мой брат (сестра)... 6. Я достаточно ловкий, чтобы... 7. Отцы иногда... ^ Дети, с которыми я играю... 9. Чтобы наш папа... 10. Мои близкие думают обо мне, что я... 11. Если бы мой брат (сестра)... 12. Мои друзья меня часто... 13. Я хочу, чтобы у меня не было... 14. Больной ребенок... 15. Я думал, что мама чаще всего... 16. Если бы не было школы... 17. Я весь трясусь, когда... 18. Когда думаю о школе, то... 19. Если бы все ребята знали, как я боюсь... 20. Был бы очень счастлив, если бы я... 21. Я самый слабый... 22. Мой учитель (учительница, учителя)... 23. Всегда мечтаю...
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|