Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Подготовка к написанию студентами реферата

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ РЕФЕРАТИВНОЙ РАБОТЫ

Подготовка к написанию студентами реферата

 

Подготовка и составление реферата по философии выполняет задачу по закреплению знаний, полученных в процессе изучения данной дисциплины. Реферат представляет собой простейший вид научно-исследовательского поиска. Он развивает навыки работать со специальной научной и общегуманитарной литературой и применять полученные знания к анализу теоретических и практических проблем. Работа над рефератом представляет собой

Каждый студент может не только выбрать любую тему из рекомендованного списка перечисленных, но и предложить свою тему по проблематике курс в соответствии с его интересами, согласовав ее с преподавателем, ведущим курс лекций или семинарские занятия в группе.

В соответствии с выбранной темой студент должен с помощью библиографа подобрать в библиотеке нужную литературу и изучить ее. Чтобы содержание реферата было на уровне современной науки, рекомендуется заказать новую литературу. Далее следует просмотреть содержание опубликованных статей на избранную тему в естественнонаучных журналах, тематических сборниках, использовать фактический материал. При изучении литературы важно делать выписки по основным разделам реферата. Заключительный этап работы – составление текста реферата. На каждом этапе студент может консультироваться с преподавателем.

 

Структура, объем и содержание реферативной работы, критерии оценки.

Составление плана реферата

Реферат должен быть написан по определенному плану. Поэтому, избрав тему реферата, нужно составить его план. Первоначально составленный план будет ориентировочным, при чтении литературы и сборе материала он будет уточняться. План должен включать примерно 3 – 4 основных вопроса из раздела. В каждом разделе надо сформулировать подразделы. Они помогают последовательно, логически стройно располагать собранный материал.

Структура реферата

Реферат состоит из введения, основной части, заключения, основных вопросов содержания (плана) и списка используемой при подготовке литературы.

– Во введении рассматривается актуальность избранной темы, ее назначений для теории и практики, дается краткий обзор литературы, использованной при освещении рассмотренных проблем.

– Основная часть включает в себя изложения автором сути проблемы и существующих в литературе основных подходов к ее пониманию и решению. При существующем ныне множественности мнений автором реферата могут быть представлены разные, в том числе противоположные, оценки и концепции, что лишний раз подтвердит его эрудицию. При этом важно, чтобы излагаемые положения были аргументированы и подкреплены фактическим материалом. Важным элементом содержания работы являются самостоятельные оценки, критические мнения самого автора по тем или иным рассматриваемым проблемам, его умение отличать рациональное от абсурдного, новое от старого.

– В заключении реферата формулируются краткие выводы, отражающие основное содержание работы и авторские рекомендации.

– Список литературы с указанием выходных данных источников (автор, название работы, название журнала или сборника, место издательства и год издания) включает в себя не только цитируемую литературу, но и все изучаемые при работе над рефератом произведения. Работы перечисляются в алфавитном порядке фамилий авторов и названий сборников.

Объем реферата

Реферат пишется объемом 20 – 25 страниц машинописного текста на одной стороне листа формата А-4 с небольшими полями (1 печатный лист). Листы скрепляются вместе.

Содержание реферата

По характеру содержания студенческие рефераты обнаруживают две типичные ошибки. Одни рефераты бывают перегружены описательным, фактологическим, материалом и не содержат серьезных обобщений, другие, наоборот, носят слишком абстрактный характер или представляют перечень цитат или пересказ своими словами использованных литературных источников. Эти крайности следует избегать, сочетая цитирование источников, точек зрения, высказывания авторов с собственными обобщениями, сопоставлениями, выводами.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | 


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных