Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Типология рекламы по типу носителя




Наружная реклама - второй по величине сегмент медиарынка Новосибирска. На данный момент рынок находится в ожидании конкурсов на право аренды рекламных конструкций, и какие-либо точные прогнозы по его развитию давать достаточно сложно.

Плакаты на щитах наружной рекламы обычно размещаются вдоль оживленных автотрасс Новосибирска и в местах скопления людей, напоминая потребителям о фирмах или товарах, которые они уже знают или указывают потенциальным покупателям на места, где они могут совершить нужные им покупки либо получить соответствующее обслуживание.

Рекламное объявление в наружной рекламе обычно кратко и не может полностью информировать о фирме либо товаре, поэтому знакомство потенциальных потребителей с новыми товарами с помощью этого средства массовой информации недостаточно эффективно.

Основным типом наружной рекламы является крупногабаритный плакат. Бывают табло нестандартного размера и формы, изготовляемые по особому заказу.

Крупная федеральная рекламная компания Дизайнмастер, занимающаяся размещением наружной рекламы и являющаяся лидером по размещению наружной рекламы в Сибири. Компания «Дизайнмастер» (входит в группу «Септима») основана в 1995 году и сегодня является одним из лидеров на рынке наружной рекламы в Новосибирске, единственной региональной компанией, входящей в пятёрку крупнейших агентств наружной рекламы России.

Таблица 2. Некоторые рекламные агентства наружной рекламы и краткая информация об услугах.

Аверс* Представление комплекса услуг по изготовлению выставочных стендов для компаний участвующих в различных выставках г. Новосибирск.
Алита*
Главное направление деятельности компании «Алита» – это изготовление качественной и недорогой наружной рекламы в Новосибирске в соответствии с самыми высокими стандартами.

 

Нью-Тон Сибирь* Рекламное агентство «Нью-Тон» — один из лидеров по размещению рекламы на транспорте и наружных носителях в Новосибирске и других регионах РФ.
Мастерская Рекламы ЭпатажЪ* Изготовление нестандартных рекламных конструкций, объектов наружной рекламы и POS-материалов, световая реклама.

 

Давайте попробуем определить достоинства и недостатки наружной рекламы:

Достоинства:

· Хорошо заметна и, следовательно, эффективна.

· Ее можно использовать, чтобы донести рекламу до богатых людей, пользующихся машинами.

· Воздействует на людей, пребывающих в замкнутом пространстве (только реклама внутри салонов).

Недостатки:

· Постоянное движение, у людей всего несколько секунд, чтобы усвоить информацию (касается только рекламы на бортах).

· Не всегда уместна и не всегда доступна.

 

Реклама по радио

В сегменте радио наблюдается засилье федеральных станций, представлены все крупнейшие сетевые радиохолдинги[3]: Проф-Медиа (Авторадио, Energy, Радио Шансон, Юмор FM, Радио Романтика), ЕМГ (Европа Плюс, Ретро FM), Русская Медиагруппа (Русское Радио, HitFM, DFM), Новосибирский филиал холдинга ВГТРК (Вести ФМ, Новосибирское радио), KrutoyMedia (LoveRadio, Радио Дача), а также Business FM и Детское радио (является социальным проектом Газпрома). Также с января 2013 года в Новосибирске начало вещание Дорожное Радио, а с января 2014 года в радиоэфир города вышла станция Спорт FM.

Из локальных станций на рынке присутствуют Юнитон-Медиа радио Юнитон, Радио Городская волна и радио Маяк-Новосибирск.

Несмотря на присутствие на рынке большого количества сильных сетевых радиостанций, Новосибирское радио Юнитон охватывает существенную долю всей радийной аудитории и занимает 6-е место в топе всех радиостанций Новосибирска по показателю недельного охвата. Первые три позиции делят между собой Радио Дача (18.6%), Авторадио (16.9%) и Ретро FM (14.5). Общий недельный охват всех радиостанций, вещающих в Новосибирском эфире, составляет 57.7%.

Таблица 3. Недельный охват аудитории радиостанциями Новосибирска

Радиостанция Недельный охват, % Недельный охват, тыс. чел.
Радио Дача 18.6% 247.8
Авторадио 16,9% 224.6
Ретро FM 14.5% 193.0
Европа Плюс 13.5% 179.9
Юмор FM 12.8% 171.1
Радио Юнитон 11.6% 154.6

 

Стоит отметить, что объем затрат на радиорекламу в Новосибирске существенно выше аналогичных бюджетов в других городах-миллионниках России (не считая Москвы и Санкт-Петербурга).

Реклама в прессе

В Новосибирске существует более 170 рекламных агентств по специализации рекламы в прессе. Реклама в газетах и журналах получила широкое распространение и по объему затрат уступает лишь рекламе по телевидению. Реклама в газетах дешевле телевизионной. В современных условиях востребованности печатных СМИ, реклама в прессе является одним из наиболее популярных и действенных каналов продвижения.

По информации, собранной нами из открытых источников, на данный момент в Новосибирске и области функционирует 94 печатных издания. Тематика изданий разнообразна, однако большинство изданий имеет информационно-развлекательную и рекламно-информационную направленность. Суммарная доля двух этих тематик охватывает 51% всех изданий.

Третий по количеству тематический раздел - это издания, связанные с недвижимостью, строительством, ремонтом и интерьерами. Деловые и общественно-политические издания и женские журналы занимают четвертую и пятую позиции, на их долю приходится 14% и 9% соответственно.

Таблица 4. Некоторые рекламные агентства специализирующиеся по рекламе в прессе и краткая информация о компании(услугах).

 

Спаркс* Мы предлагаем рекламодателям организацию взаимодействия с этой аудиторией и с ее сегментами в разное время года в Новосибирске.
Эксперт-Сибирь* Новосибирская компания является уникальной в своем роде, что подтверждается большим количеством успешно работающих проектов, созданных в различных сферах и направлениях.
Индиго* Группа компаний «ИНДИГО» была создана в 2008 году и сегодня создаёт яркие события и эффективную рекламу.
Unico Design*   Студия веб-дизайна из Новосибирска, занимающаяся разработкой и продвижением нестандартных веб-проектов, а также созданием презентаций и оформлением печатных материалов.

 

Таблица 5. Распределение печатных изданий Новосибирска по тематике.

Тематика изданий Количество Доля по количеству изданий
Информационно-развлекательные   35%
Женские издания, Глянец   9%
Недвижимость, Строительство, Ремонт   15%
Деловые, Общественные   14%
Автомобили   6%
Специализированные   5%
ИТОГО    

 

Телевизионная реклама:

Телевизионные объявления включают в себя изображения, звук, движение, цвет и поэтому оказывают на рекламную аудиторию значительно большее воздействие, чем объявления в других средствах массовой информации. Реклама на телевидении Новосибирска становится все более интересной, информативной и вместе с тем сложной и дорогостоящей в производстве, особенно если основывается на компьютерной графике.

Новосибирские компании «Сибфильм», «TV-Metro», «ЛайтСкай», «Adepto Studio», «МСрегион» имеющие большой практический опыт в организации и проведении рекламных кампаний в регионах Российской Федерации и за ее пределами. Применяя и расширяя этот опыт, агентства специализируются на размещении рекламы в РФ и странах СНГ, оказывая полный спектр рекламных услуг, в том числе и рекламу на ТВ.

Рекламные услуги не только позволяют информировать потребителей о товаре, на который есть спрос на рынке, но и создавать этот спрос, в особенности, на таком развивающемся рынке как Россия. В целом, следует отметить, что рекламные предприятия Новосибирска – это зрелые, компетентные представители своей индустрии, находящиеся на высоком профессиональном уровне.

Объем телерекламного сегмента Новосибирска в 2013 году составил немногим менее 840 млн. руб. без НДС, бóльшие объемы только в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге. По сравнению с 2012 годом, сегмент вырос на 85 млн. руб. или на 11.4%.

В остальном телевизионный эфир в Новосибирске представлен федеральными сетями. Стоит сказать, что на многих каналах присутствует локальный контент, в основном в виде местных новостных вставок. Объемы этого контента сравнительно малы. Из относительно больших объемов местного вещания среди федеральных каналов можно отметить телеканалы ВГТРК[4] – Россия 1 с региональными вставками в «Вестях», а также телеканал Россия 24, в эфире которого вещает локальный Новосибирский телеканал (НТК), транслирующий новостные блоки в рамках концепции Россия 24 и информационно-познавательные передачи собственного производства. Первый, Рен ТВ, Домашний, Дисней, НТВ, ТНТ, ТВ Центр, Россия 2, 5 Канал Санкт-Петербург, Ю, Пятница, Звезда и Россия-Культура вещают только федеральный контент.

ТОП телеканалов по аудитории все 4+ несколько необычен. В Новосибирске первое место по доле аудитории занимает телеканал Россия 1 (15.7%), в то время как в абсолютном большинстве регионов и на сетевом ТВ лидирует, как правило, Первый канал, чей показатель аудиторной доли в Новосибирске 12.4%.

Таблица 6. Распределение рекламных доходов между различными типами телеканалов, %.

Несмотря на то, что в рамках концепции ФЦП «Развитие телерадиовещания в РФ» Новосибирская область заявлена как регион 3-й очереди (окончание внедрения в 2015 году), цифровизация уже пришла в регион. На текущий момент в Новосибирской области успешно запущены и вещают в тестовом режиме уже два мультиплекса. Первый - в августе 2012, второй – 27 декабря 2013 года.

Тройка крупнейших игроков платного сегмента телевидения типичная для большинства регионов: Эр-Телеком (бренд Дом.ru), МТС, Ростелеком. Местный провайдер «Первая Миля» охватывает порядка 90 тыс. домохозяйств или около 6%. Владельцем и «Первой Мили», и «АкадемТВ», о котором писалось выше, является одно лицо.

Исходя из этого, телереклама Новосибирска по своим динамическим показателям, вероятней всего, незначительно опережает региональную телерекламу в целом.

Динамика рынка

Текущие абсолютные показатели медиарынка Новосибирска в 2013 году составили 3042 млн. руб. без НДС, по сравнению с 2012 рынок вырос на 6.9% (около 200 млн. рублей без НДС в абсолютном выражении).

Крупнейшим сегментов по объему рекламных денег, естественно, является телевидение: его доля в 2013 году составила 27%. Второе место делят между собой направления Наружной рекламы и Прессы с показателем 21%. Интернет-сегмент занимает третье место с показателем 11%. Прочие медиа (в которые мы включили рекламные доходы компании 2GIS и конкурентов, а также рекламу на транспорте, включая метрополитен) так же, как и радио, с показателем 10%, занимают последнюю позицию.

Таблица 8.Абсолютные показатели и динамика Новосибирского медиарынка по сегментам.

Сегмент 2012, млн. руб. без НДС 2013, млн. руб. без НДС Динамика, 2013 /2012 %
ТВ     +11,4
OOH     +9,2
Пресса     -9,2
Радио     +15,5
Интернет     +20,7
Прочее     +9,0

 

Таблица 9. Среди жителей города Новосибирск был проведен опрос, в котором выявили, какая реклама более заметна.

30.66% 84 28.10% 77 20.80% 57 12.77% 35 2.92% 8 2.19% 6 2.55% 7
- На улице (рекламные щиты, вывески, плакаты, доски объявлений) - В общественном транспорте (метро, автобусы, троллейбусы, трамваи) - В интернете (реклама на сайтах, видеоролики в социальных сетях) - По телевизору (социальные ролики) - В прессе (журналы, газеты и другие печатные СМИ) - По радио Ваш ответ
             

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных