Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Лабораторная работа №1. Методические указания к проведению лабораторных работ




Методические указания к проведению лабораторных работ

По дисциплине

БОТАНИКА

Для подготовки бакалавров по направлению

Экология и природопользование

 

Тольятти 2012


Настоящие методические указания к проведению лабораторных работ составлены в соответствии с требованиями ФГОС ВПО для студентов, обучающихся по направлению 0222000 Экология и природопользование.

 

Составители: к.б.н., доцент Зеленевская Н.А., к.б.н., доцент Рухленко И.А.

 

 

Программа рассмотрена на заседании кафедры «Биоэкология»

 

Протокол № _____ от «_____»____________2012 г.

 

Зав. кафедрой _________________ д.б.н., профессор Галиев Р.С.

 

 

Программа одобрена учебно-методическим советом Экологического факультета ОАНО ВПО «ВУиТ».

 

Протокол №_______ от «______»_______________2012 г.

 

Председатель УМС И.А Рухленко

 

Одобрено Научно-методическим Советом университета

«___» _______________ 200__г. протокол №__

 

 

Председатель: д.э.н., профессор А.Д. Немцев

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3

Лабораторная работа №1 Прокариотические водоросли…............................5

Лабораторные работы №2-3 Эукариотические водоросли………………….8

Лабораторные работы №4-5 Грибы………………………………………….22

Лабораторная работа №6. Лишайники……………………………………….33

Лабораторная работа №7.Споровые растения……………………………….36

Лабораторная работа №8. Голосеменные растения………………………….46

Лабораторные работы №9-10. Покрытосеменные растения………………..53

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Традиционно в курс ботаники включены разделы, связанные с изучением водорослей, грибов, высших растений. В процессе выполнения лабораторных занятий студенты осваивают методы изучения растительного материала в лабораторных условиях, знакомятся с систематическими признаками растительных организмов и принципами их классификации. В целом у студентов формируются представления о многообразии растительных форм жизни, их роли в системе органического мира.

 

 

ВОДОРОСЛИ – ALGAE

 

Водоросли являются преимущественно фотоавтотрофными организмами, хотя среди них встречаются сапрофиты, паразиты и организмы с голозойным типом питания. Водоросли обитают главным образом в водной среде, но многие из них приспособились к жизни в почве, на скалах, стволах деревьев, на снегу.

В систематическом отношении они представляют собой совокупность многих отделов, различающихся по особенностям строения клетки, пигментам, продуктам фото­синтеза, накапливающимся в клетке.

Среди них имеются и прокариотические, и эукариотические организмы. Прокариотические водоросли входят в царство Monera (Bacteria) и представлены двумя отделами:

1. Синезеленые водоросли – Cyanophyta (Cyanoprocariota)

2. Прокариотические зеленые водоросли – Prochlorophyta.

Эукариотические водоросли включены в царство Protista, представлены отделами:

1. Эвгленовые водоросли - Euglenophyta

2. Динофитовые водоросли - Dinophyta

3. Криптофитовые водоросли - Cryptophyta

4. Рафидофитовые водоросли - Raphydophyta

5. Золотистые водоросли - Chrysophyta

6. Диатомовые водоросли - Bacillariophyta

7. Желтозеленые водоросли - Xanthophyta

8. Красные водоросли - Rhodophyta

9. Бурые водоросли - Phaeophyta

10. Зеленые водоросли - Chlorophyta

11. Харовые водоросли – Charophyta

 

 

 

Лабораторная работа №1






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных