Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Пояснительная записка. Министерство образования Тульской области




Министерство образования Тульской области

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

«ТУЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОММУНАЛЬНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

По выполнению Домашних контрольных работ

 

По учебной дисциплине

История

для специальности 08.02.06 «Строительство и эксплуатация городских путей сообщения»

 

 

Тула

УТВЕРЖДАЮ Зам. директора ГОУ СПО ТО «Тульский государственный коммунально-строительный техникум» ___________ В.Г. Цибикова «» ___________ 201__г. СОГЛАСОВАНО Старший методист ГОУ СПО ТО «Тульский государственный коммунально-строительный техникум» ____________ Л.В. Маслова «» _____________ 201__ г.     Одобрена предметной (цикловой) комиссией гуманитарных и социально-экономических дисциплин Протокол № от «» __________ 201___ г. Председатель цикловой комиссии ___________ Н.А. Присенко

 

 

Автор: Новиков А.И., преподаватель ГОУ СПО ТО «Тульский государственный коммунально-строительный техникум»

 

 

Аннотация

В методических указаниях приведены рекомендации по изучению программного материала, вопросы для самоконтроля, рекомендации по выполнению контрольной работы, задания на контрольную работу.

Предназначены для оказания помощи студентам-заочникам и организации их самостоятельной работы над изучением дисциплины «История».


Пояснительная записка

 

Учебной дисциплиной «История» предусматривается изучение экономического и политического развития России и мира в XX – XXI вв.

По данной дисциплине предусматривается выполнение одной домашней контрольной работы, варианты которой охватывают все разделы примерной учебной программы.

Материал, выносимый на установочные и обзорные занятия определяются учебным заведением исходя из профиля подготовки выпускника, контингента студентов (работающих и не работающих по избранной специальности) и соответствующего учебного плана, разработанного учебным заведением.

Изучать дисциплину рекомендуется последовательно по темам, в соответствии с примерным тематическим планом и методическими указаниями к ним. Степень усвоения материала проверяется умением отвечать на вопросы для самоконтроля, приведенные в конце темы.

На установочных занятиях студентов знакомят с программой дисциплины, методикой работы над учебным материалом и выполнения домашней контрольной работы.

Варианты домашней контрольной работы составлены применительно к действующей примерной программе по дисциплине. Выполнение домашней контрольной работы определяет степень усвоения студентами изученного материала.

Обзорные лекции проводятся по сложным для самостоятельного изучения темам программы.

При самостоятельном освоении учебного материала рекомендуется изучать его в соответствии со следующим планом:

· ознакомление с примерным тематическим планом и методическими указаниями по теме;

· усвоение программного материала по рекомендуемой литературе;

· составление ответов на вопросы для самоконтроля, приведенные после каждой темы;

· выполнение домашней контрольной работы.

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;

выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических; политических и культурных проблем;

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);

сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;

основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;

о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.

 

Результатом освоения учебной дисциплины является, в том числе, овладение следующими общими компетенциями:

 

 

Код Наименование результата обучения
   
   
ОК 1   Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3 Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4 Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК5 Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6 Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7 Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9 Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

 

 


2 Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «История»

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) Объем часов Уровень освоения
       
Раздел 1. Развитие СССР и его место в мире в 1980-е годы   18  
Тема 1.1 Основные тенденции развития СССР к 1980-м годам Содержание учебного материала 6
  Внутренняя политика государственной власти в СССР к началу 1980-х годов. Особенности идеологии, национальной и социально-экономической политики   2
  Культурное развитие народов Советского Союза и русская культура 2
  Внешняя политика СССР. Отношения с сопредельными государствами, Евросоюзом, США, странами «третьего мира» 2
Лабораторные работы -  
Практические занятия -
Контрольные работы -
Самостоятельная работа обучающихсяСоставление конспекта, подготовка домашнего задания 3
Тема 1.2 Дезинтеграционные процессы в СССР и в Европе во второй половине 1980-х годов Содержание учебного материала 6
  Политические события в Восточной Европе во второй половине 1980-х годов   2
  Отражение событий в Восточной Европе на дезинтеграционных процессах в СССР 2
  Ликвидация (распад) СССР и образование СНГ. РФ как правопреемница СССР 2
Лабораторные работы -  
Практические занятия -
Контрольные работы -
Самостоятельная работа обучающихсяСоставление конспекта, подготовка домашнего задания, разработка проекта внешнеполитического курса СССР на 1985 – 1990 годы, альтернативного «новому мышлению» 3
       
Раздел 2. Россия и мир в конце XX – начале XXI века   54  
Тема 2.1 Постсоветское пространство в 1990-е годы Содержание учебного материала 8
  Локальные национальные и религиозные конфликты на пространстве бывшего СССР в 1990-е годы   2
  Участие международных организаций в разрешении конфликтов на постсоветском пространстве 2
  РФ в планах международных организаций: военно-политическая конкуренция и экономическое сотрудничество. Планы НАТО в отношении России 2
Лабораторные работы -  
Практические занятия -
Контрольные работы -
Самостоятельная работа обучающихсяСоставление конспекта, подготовка домашнего задания, прогнозирование востребованности конкретных профессий и специальностей для российской экономики 4
Тема 2.2 Укрепление влияния России на постсоветском пространстве Содержание учебного материала 6
  Россия на постсоветском пространстве: договоры со странами Ближнего Зарубежья   2
  Внутренняя политика России на Северном Кавказе. Причины, участники, содержание, результаты вооруженного конфликта 2
  Изменения в территориальном устройстве РФ 2
Лабораторные работы -  
Практические занятия -
Контрольные работы -
Самостоятельная работа обучающихсяСоставление конспекта, подготовка домашнего задания, оценка эффективности мер Президента и Правительства по решению проблем межнациональных конфликтов на Северном Кавказе 3
       
Тема 2.3 Россия и мировые интеграционные процессы Содержание учебного материала 4  
  Расширение Евросоюза, формирование мирового «рынка труда», глобальная программа НАТО и политические ориентиры России   2
  Формирование единого образовательного и культурного пространства в Европе и отдельных регионах мира. Россия в едином образовательном и культурном пространстве 2
Лабораторные работы -  
Практические занятия -
Контрольные работы -
Самостоятельная работа обучающихсяСоставление конспекта, подготовка домашнего задания 2
Тема 2.4 Развитие культуры в России Содержание учебного материала 6
  Проблема экспансии в Россию западной системы ценностей и формирование «массовой культуры»   2
  Тенденции сохранения национальных, религиозных, культурных традиций и «свобода совести» в России 2
  Идеи «политкультурности» и молодежные экстремистские движения 2
Лабораторные работы -  
Практические занятия -
Контрольные работы -
Самостоятельная работа обучающихсяСоставление конспекта, подготовка домашнего задания 3
Тема 2.5 Перспективы развития РФ в современном мире Содержание учебного материала 10
  Перспективные направления и основные проблемы развития РФ на современном этапе   2
  Территориальная целостность России, уважение прав ее населения и соседних народов 2
  Инновационная деятельность – приоритетное направление в науке и экономике 2
  Сохранение традиционных нравственных ценностей и индивидуальных свобод человека – основа развития культуры в РФ 2
Лабораторные работы -  
Практические занятия -
Контрольные работы 2
Самостоятельная работа обучающихсяСоставление конспекта, подготовка домашнего задания, работа над проблемным заданием «Почему по мере ослабления центральной власти происходило усиление межнациональных конфликтов в России» 6
Всего: 72

Список литературы

 

Основные источники:

1 Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 448 с.

2 Самыгин П.С. и др. История. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2012. – 480 с.

3 Шевелев В.Н., Шевелева Е.В. История для колледжей. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2012. – 448 с.

 

Дополнительные источники:

1 Мир в ХХ веке. – М.: «Владос», 2012. – 358 с.

2 Мировое политическое развитие: век ХХ. – М.: «Владос», 2012. – 404 с.

3 Уткин А.И. Мировой порядок XXI века. – М.: «Владос», 2012. – 290 с.

4 Уткин А.И. Россия и Запад: история цивилизации. – М.: «Владос», 2012. – 322 с.

5 Шацилло В.К. Новейшая история: книга для чтения. – М.: «Просвещение», 2011. – 422 с.

 

Интернет-ресурсы:

Всемирная история в Интернете http//www.hrono.ru/

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http//www.school-collection.edu.ru/

Исторический сайт http//www.historichka.ru/

Исторический сайт http//www.istorichka.ru/

Исторический сайт http//www.istorya.ru /
3 Методические указания по темам и вопросы для самоконтроля

Введение

При изучении материала необходимо уяснить задачи и порядок изучения дисциплины, ее связи с другими дисциплинами учебного плана и ее роль в подготовке специалистов. Ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире. Выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических; политических и культурных проблем.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных