Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Бои на счет и тренировочные соревнования




 

Все действия спортсмена в бою подчинены стремлению победить. В боях на счет синтезируются усилия тренера и ученика, направленные на повышение мастерства фехто­вальщика. Но все же это бои тренировочные. Поэтому при желании их можно направить в определенное русло. Фор­мулой боя в 8—10 уколов (примерно) определим для бойцов свободу тактического творчества. Такой бой таит большие возможности для разумного риска. Поединок будет вестись смело, разнообразно, но дисциплинирующее условие соревнований сохраняется. Формула боя 1—3 укола (или фора) потребует от фехтующих больших волевых усилий, максимальных проявлений бдительности и быстроты ори­ентировки. Такие бои имеют место во всех периодах тре­нировки с оружием, но наибольшее применение они нахо­дят в основном периоде. В тех случаях, когда партнером оказывается спортсмен, который значительно слабее в тех­нике и тактике, независимо от периода бой на счет для сильнейшего должен превратиться в учебный. Соревнова­тельная обстановка способствует тому, что слабейший ведет бой собраннее, лучше соблюдает дистанцию и ста­новится более полезным партнером. Фиксирование счета в бою дисциплинирует сильнейшего, а преимущество в тех­нике и тактике позволяет ему успешно решать учебные задачи.

Тренировочные соревнования — неотъемлемая часть подготовки фехтовальщика. В них определяется степень усвоения новых элементов и результаты работы над ликви­дацией имевшихся недостатков. Тренировочные соревно­вания являются проверкой состояния готовности фехто­вальщиков к крупнейшим соревнованиям сезона, а также важным средством повышения спортивной формы. От спорт­сменов требуется целеустремленный подход к каждому бою. Поединки должны вестись собранно, где главное внимание фехтовальщиков сосредоточивается на тактической оправ­данности и своевременности действий. Это исключит в боях надуманность ситуаций, излишнюю суету и позволит наи­более полно раскрыть возможности тренирующихся. Те же цели, что и перед тренировочными соревнованиями, можно ставить перед некоторыми официальными соревнованиями небольшого масштаба, особенно в начале сезона.

 

УПРАЖНЕНИЯ С ПАРТНЕРОМ

 

Упражнения фехтовальщиков в парах занимают основ­ное место в уроках начального группового обучения. В дальнейшей тренировке главенствующую роль занимают индивидуальные уроки и бои, а упражнения с партнером служат лишь дополнительной ступенью для совершенство­вания технических приемов и боевых действий. Однако зна­чение свое они сохраняют, ибо использование упражнений с партнером способствует активной работе спортсменов над своим техническим и тактическим совершенствованием. Приобретенный затем некоторый опыт в проведении упраж­нений поможет в дальнейшем рапиристам правильно орга­низовать тренировку в отсутствии тренера.

В зависимости от поставленной ведущей задачи, упраж­нения могут носить характер узкого технического или так­тического совершенствования.

Примерные упражнения на технику выполнения и та­ктику:

Дистанция средняя. Позиции шестые. По­очередно, чередуясь после каждой попытки, спортсмены с выпадом атакуют и наносят уколы внутрь. Начинать уп­ражнение целесообразно с небольшим выпадом, доводя его постепенно до максимальной длины. Внимание занимаю­щихся должно быть сосредоточено на достижении пра­вильного взаимодействия в работе ног и вооруженной руки (в аналогичных упражнениях можно совершенствовать лю­бые атаки с выпадом, атаки шагом и выпадом с обманными движениями, атаки с действием на оружие, комбинированные атаки, обусловленные комбинации).

Внимание занимающихся в зависимости от задачи может акцентироваться: на соблюдении правильной структуры движений, на быстроте выполнения, на достижении необ­ходимого взаимодействия в работе ног и вооруженной руки и т. д.

Дистанция ближняя. Позиции шестые. За­нимающиеся, стоя на месте, поочередно пытаются наносить друг другу уколы в разные сектора поражаемой поверх­ности; рапирист старается парировать нападение партнера конкретной защитой. Начинают упражнение в медлен­ном темпе, чтобы облегчить соблюдение правильности атаковых и защитных движений. Затем упражнение выпол­няется со средней дистанции с постепенным убыстрением и заканчивается нанесением укола одним из партне­ров.

Дистанция дальняя. Позиции шестые. Один из занимающихся активно маневрирует шагами вперед и назад, а партнер строго соблюдает дистанцию. Активно действующий фехтовальщик атакует партнера «стрелой», делая действительный батман в четвертую позицию, выбирая для атаки мгновения начала маневренного шага против­ника вперед или окончание его шага назад.

Примерные соревновательные упражнения (конт­ры):

Дистанция ближняя. Соединение четвертое. Один из упражняющихся пытается сделать неожиданный круговой батман в шестую позицию, а его партнер переводом внутрь стремится избежать столкновения клинков.

Дистанция небольшого выпада. Ата­кующий в шестой позиции, обороняющийся во второй или восьмой. Атакующий за счет быстроты, неожиданного на­чала и прямолинейности движения оружием стремится на­нести укол в грудь. Обороняющийся пытается парировать нападение и нанести ответный укол.

Дистанция средняя. Позиции шестые. Один из упражняющихся атакует с выпадом в любой сектор по­ражаемой поверхности противника. Решение о направлении атаки он принимает самостоятельно. Партнер пытается парировать нападение и наносить ответные уколы, выбирая соответствующую конкретную защиту во время атаки про­тивника.

Дистанция средняя или дальняя. Позиции произвольные. Один из упражняющихся атакует с обманным движением или действием на оружие. Партнер, стоя на месте, пытается парировать нападение и наносить ответные уколы (в данном упражнении атаки не должны включать более одного обманного движения, иначе попытки парирования станут чрезмерно затруднены).

Дистанция небольшого выпада. По­зиции шестые. Один из упражняющихся атакует (не быстро) и сосредоточивает внимание на возможном ответном уколе партнера, имея намерение его парировать и продолжить схватку контрответным уколом. Партнер в свою очередь стремиться парировать атаки и контрответы и наносить от­ветные и контрответные уколы. Схватки должны проходить на фоне ускорения движений.

 

Взаимные уроки

 

Эта форма организации тренировок с партнером начи­нает быстро распространяться. Эффективность ее очевидна. Но ее использование требует от занимающихся определен­ного технического уровня и предварительной практики в применении других форм тренировки парами.

В таких уроках один из партнеров действует условно как тренер, а другой активно совершенствуется в определенном техническом или тактическом направлении. Тренировки с партнером не должны полностью воспроизводить уроки тренера с большим набором элементов, различных услож­нений и продолжений схваток. Целесообразнее выбрать один или несколько элементов и соредоточиться на их совер­шенствовании.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных