ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
I. Пояснительная запискаМинистерство образования и науки РХ ГБОУ РХ СПО «черногорский горнО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ техникум» МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ Для студентов-заочников по дисциплине «ГЕОЛОГИЯ» Для специальности 130404 «Открытые горные работы» Черногорск, 2013
Автор: Ефименко Н.И. – преподаватель ФГОУ СПО ЧГТ
Рецензенты: 1. Лыкова В.В. – преподаватель ФГОУ СПО ЧГТ
2. I. Пояснительная записка Программа учебной дисциплины «Геология» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 130403 "Открытые горные работы". Учебная дисциплина «Геология» является дисциплиной общепрофессионального цикла в структуре основной профессиональной образовательной программы по специальности. Данная дисциплина предусматривает изучение основ общей, исторической, структурной, инженерной, шахтной (рудничной) геологии, минералогии, петрографии, гидрогеологии, а также месторождений полезных ископаемых, их поисков и разведки, осушения. Знания перечисленных дисциплин необходимы как выпускнику базового, так и повышенного уровня обучения для технически грамотного проведения как вскрышных, так и добычных работ, подготовке участков, блоков кведению горных работ. Знание указанных дисциплин позволит вести горные работы на всех стадиях с наименьшими нарушениями экологии окружающей среды, избежать потерь полезного ископаемого. При изучении дисциплины необходимо подчеркивать дидактические представления о Земле, как о планете Солнечной системы, закономерностях её развития, взаимосвязи явлений. Особое внимание при этом необходимо обращать на охрану недр и комплексное использование добываемого полезного ископаемого. В результате изучения дисциплины студент должен знать: - основные физико-химические свойства Земли и ее положение в мировом пространстве; - экзогенные и эндогенные геологические процессы; историю развития Земли и геохронологическую шкалу; - основные тектонические нарушения; - диагностические признаки наиболее распространенных и промышленно ценных минералов; - структуру, текстуру горных пород и их взаимосвязь с образованием горных пород; - особенности геологии месторождений полезных ископаемых; - основы поисков и разведки месторождений полезных ископаемых; - образование подземных вод и условия их залегания; - прогнозные характеристики грунтов и их влияние на проведение и эксплуатацию горных выработок, строительство зданий и сооружений; - основные способы осушения месторождений и факторы, влияющие на их обводненность; уметь: - оценивать горно-геологические условия разработки месторождений полезных ископаемых; - определять наиболее распространенные породообразующие и рудообразующие минералы, горные породы; - оценивать геологические и инженерно-геологические условия ведения горных работ; намечать способы осушения участка горных работ; - пользоваться геологической и графической документацией горнодобывающих предприятий. Программа рассчитана на 120 часов (в том числе 22 часа – практические занятия). При разработке рабочей программы учебной дисциплины образовательное учреждение в зависимости от профиля и специфики подготовки студентов может вносить дополнения и изменения в содержание, последовательность изучения учебного материала и распределение учебных часов по разделам (темам), а также в перечень практических занятий, не нарушая логики изложения дисциплины и при условии выполнения требований к уровню подготовки выпускников, заложенных в стандарте по специальности. Рабочая программа должна рассматриваться цикловой комиссией и утверждаться заместителем директора по учебной работе. При изучении дисциплины необходимо указывать ее взаимосвязь с другими дисциплинами и будущей профессиональной деятельностью. В процессе преподавания дисциплины необходимо формировать у студентов интерес к профессии, навыки самостоятельного изучения учебного материала и работы с нормативно-справочной литературой; применять эффективные формы и методы обучения, позволяющие развивать творческие способности студентов, внедрять в учебный процесс современные информационные технологии. Необходимо соблюдать единство терминологии и обозначений в соответствии с действующими международными, государственными и отраслевыми стандартами. При проведении занятий целесообразно применять наглядные пособия и технические средства обучения, знакомить студентов с технологическими процессами и оборудованием на производстве, организовывать экскурсии на предприятия и технические выставки. При разработке содержания седьмого раздела программы учебное заведение самостоятельно определяет перечень угольных бассейнов; месторождений в зависимости от мест работы выпускников. Дисциплину рекомендуется изучать по учебной и справочной литературе в порядке, соответствующем номерам тем примерного тематического плана. Для систематического и планового изучения необходимо составить график работы, где указать количество недель для изучения разделов. На каждую неделю запланировать изучение определенных тем и разделов, что послужит самоконтролем за выполнением учебной программы. Теоретический материал при самостоятельном изучении рекомендуется изучать в следующем порядка: 1. Отыскать по учебнику соответствующий раздел, например, "Структурная геология"; 2. Прочитать методические указания к данной теме; 3. Прочитать раздел учебника, выделив все непонятные и трудные вопросы, выписать их отдельно для получения консультации; 4. Основные понятия, новые термины, поясняющие схемы иопределения выписать в рабочую тетрадь; 5. Изучив материал темы, надо ответить на вопросы самопроверки. Неясные вопросы выписать для консультации; 6. Изучив данную тему, дать ответ на вопрос контрольной работы, относящейся к данной теме. Практические занятия будут проводиться в техникуме в период лабораторно-экзаменационных сессий, в количестве, предусмотренном программой заочного обучения (практические занятия выбираются из предложенных программой). Курс дисциплины включает выполнение 1 контрольной работы. II. Тематический план
III. Содержание дисциплины Введение Содержание и значение дисциплины «Геология» для общего и профессионального развития студентов, связь с другими дисциплинами. Роль российских ученых в развитии геологии. Значение геологии в обеспечении страны запасами полезных ископаемых, перспективы ее развития. Ресурсосберегающие технологии. Литература Л.4, с.3-5 Л.19, с.4-6 Л.8, с.3-8 Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|