Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






I. Пояснительная записка




Министерство образования и науки РХ

ГБОУ РХ СПО «черногорский горнО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ техникум»

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

Для студентов-заочников

по дисциплине «ГЕОЛОГИЯ»

Для специальности

130404 «Открытые горные работы»

Черногорск, 2013

 

 

Одобрена на заседании предметной (цикловой) комиссии   Председатель:   _______________ Ефименко Н.И.     Составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 130404 Зам. директора по учебной работе   __________________ Т.П.Большакова  

 

Автор: Ефименко Н.И. – преподаватель ФГОУ СПО ЧГТ

 

 

Рецензенты: 1. Лыкова В.В. – преподаватель ФГОУ СПО ЧГТ

 

 

2.

I. Пояснительная записка

Программа учебной дисциплины «Геология» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уров­ню подготовки выпускников по специальности 130403 "Открытые горные работы".

Учебная дисциплина «Геология» является дисциплиной общепрофессионального цикла в структуре основной профессиональной образовательной программы по специальности.

Данная дисциплина предусматривает изучение основ общей, историче­ской, структурной, инженерной, шахтной (рудничной) геологии, минералогии, петрографии, гидрогеологии, а также месторождений полезных ископаемых, их поисков и разведки, осушения.

Знания перечисленных дисциплин необходимы как выпускнику базового, так и повышенного уровня обучения для технически грамотного проведения как вскрышных, так и добычных работ, подготовке участ­ков, блоков кведению горных работ. Знание указанных дисциплин позволит вести горные работы на всех стадиях с наименьшими наруше­ниями экологии окружающей среды, избежать потерь полезного ископа­емого.

При изучении дисциплины необходимо подчеркивать дидактические представления о Земле, как о планете Солнечной системы, закономер­ностях её развития, взаимосвязи явлений. Особое внимание при этом необходимо обращать на охрану недр и комплексное использование до­бываемого полезного ископаемого.

В результате изучения дисциплины

студент должен

знать:

- основные физико-химические свойства Земли и ее положение в мировом пространстве;

- экзогенные и эндогенные геологические процессы; ис­торию развития Земли и геохронологическую шкалу;

- основные тектонические нарушения;

- диагностические признаки наиболее распространенных и промышленно ценных минералов;

- структуру, текстуру горных пород и их взаимо­связь с образованием горных пород;

- особенности геологии месторождений по­лезных ископаемых;

- основы поисков и разведки месторождений полезных ис­копаемых;

- образование подземных вод и условия их залегания;

- прогнозные ха­рактеристики грунтов и их влияние на проведение и эксплуатацию горных вы­работок, строительство зданий и сооружений;

- основные способы осушения ме­сторождений и факторы, влияющие на их обводненность;

уметь:

- оценивать горно-геологические условия разработки месторож­дений полезных ископаемых;

- определять наиболее распространенные породо­образующие и рудообразующие минералы, горные породы;

- оценивать геологи­ческие и инженерно-геологические условия ведения горных работ; намечать способы осушения участка горных работ;

- пользоваться геологической и графи­ческой документацией горнодобывающих предприятий.

Программа рассчитана на 120 часов (в том числе 22 часа – практические занятия).

При разработке рабочей программы учебной дисциплины образовательное учреждение в зависимости от профиля и специфики подготовки студентов может вносить дополнения и изменения в содержание, последовательность изу­чения учебного материала и распределение учебных часов по разделам (темам), а также в перечень практических занятий, не нарушая логики изложения дисци­плины и при условии выполнения требований к уровню подготовки выпускников, заложенных в стандарте по специальности.

Рабочая программа должна рассматриваться цикловой комиссией и ут­верждаться заместителем директора по учебной работе.

При изучении дисциплины необходимо указывать ее взаимосвязь с дру­гими дисциплинами и будущей профессиональной деятельностью.

В процессе преподавания дисциплины необходимо формировать у сту­дентов интерес к профессии, навыки самостоятельного изучения учебного ма­териала и работы с нормативно-справочной литературой; применять эффектив­ные формы и методы обучения, позволяющие развивать творческие способно­сти студентов, внедрять в учебный процесс современные информационные тех­нологии.

Необходимо соблюдать единство терминологии и обозначений в соответ­ствии с действующими международными, государственными и отраслевыми стандартами.

При проведении занятий целесообразно применять наглядные пособия и технические средства обучения, знакомить студентов с технологическими про­цессами и оборудованием на производстве, организовывать экскурсии на пред­приятия и технические выставки.

При разработке содержания седьмого раздела программы учебное заведение самостоятельно определяет перечень угольных бассейнов; месторождений в зависимости от мест работы выпускников.

Дисциплину рекомендуется изучать по учебной и справочной ли­тературе в порядке, соответствующем номерам тем примерного темати­ческого плана. Для систематического и планового изучения необходи­мо составить график работы, где указать количество недель для изу­чения разделов. На каждую неделю запланировать изучение определен­ных тем и разделов, что послужит самоконтролем за выполнением учебной программы.

Теоретический материал при самостоятельном изучении рекомен­дуется изучать в следующем порядка:

1. Отыскать по учебнику соответствующий раздел, например, "Структурная геология";

2. Прочитать методические указания к данной теме;

3. Прочитать раздел учебника, выделив все непонятные и труд­ные вопросы, выписать их отдельно для получения консультации;

4. Основные понятия, новые термины, поясняющие схемы иопределения выписать в рабочую тетрадь;

5. Изучив материал темы, надо ответить на вопросы самопроверки. Неясные вопросы выписать для консультации;

6. Изучив данную тему, дать ответ на вопрос контрольной работы, относящейся к данной теме.

Практические занятия будут проводиться в техникуме в период лабораторно-экзаменационных сессий, в количестве, предусмотренном программой заочного обучения (практические занятия выбираются из предложенных программой).

Курс дисциплины включает выполнение 1 контрольной работы.

II. Тематический план

Наименование разделов и тем Максима-льная учебная нагрузка студентов Количество аудиторных часов при очной форме обучения Самостоя-тельная работа студентов, час
Все-го Лаборатор-ные работы Практические работы
           
Введение          
Раздел 1. Основы общей геологии          
Тема 1.1. Земля в мировом пространстве, ее физические свойства, строение          
Тема 1.2. Экзогенные геологические процессы          
Тема 1.3. Эндогенные геологические процессы          
Раздел 2. Историческая геология          
Раздел 3. Структурная геология          
Тема 3.1. Основные элементы структурной геологии          
Тема 3.2. Пликативные нарушения          
Тема 3.3. Дизъюнктивные нарушения          
Тема 3.4. Геологические карты и разрезы          
Раздел 4. Минералогия          
Тема 4.1. Основы кристаллографии          
Тема 4.2. Образование минералов          
Тема 4.3. Физические свойства минералов          
Тема 4.4. Классификация минералов и их характеристика          
Раздел 5. Петрография          
Тема 5.1. Образование горных пород, их структура и текстура          
Тема 5.2. Магматические горные породы          
Тема 5.3. Осадочные горные породы          
Тема 5.4. Метаморфические горные породы          
Раздел 6. Месторождение полезных ископаемых          
Тема 6.1. Образование месторождений полезных ископаемых          
Тема 6.2. Угольная геология          
Тема 6.2.1. Образование угля          
Тема 6.2.2. Технический анализ и техническая классификация угля          
Тема 6.2.3. Угольные бассейны и месторождения          
Тема 6.3. Месторождение черных, легирующих и цветных металлов          
Тема 6.4. Месторождения благородных, редкоземельных и радиоактивных металлов          
Тема 6.5. Месторождения неметаллических полезных ископаемых          
Раздел 7. Поиски и разведка месторождений полезных ископаемых          
             

 

 

           
Раздел 8. Гидрогеология          
Тема 8.1. Физико-химические и водные свойства горных пород          
Тема 8.2. Происхождение и классификация подземных вод          
Тема 8.3. Состав и свойства подземных вод          
Тема 8.4. Законы движения подземных вод. Определение коэффициента фильтрации и притока воды в горные выработки          
Тема 8.5.Гидрогеологические работы          
Раздел 9. Инженерная геология          
Тема 9.1. Горные породы-среда для горных работ и сооружений          
Тема 9.2. Основные показатели прочности грунтов          
Тема 9.3. Инженерно-геологические факторы, осложняющие ведение горных работ          
Тема 9.4. Расчет устойчивости горных выработок          
Раздел 10. осушение месторождений          
Тема 10.1. Факторы, влияющие на обводненность месторождений          
Тема 10.2. Способы осушения месторождений          
Тема 10.3. Водопонижающее оборудование          

III. Содержание дисциплины

Введение

Содержание и значение дисциплины «Геология» для общего и профессионального развития студентов, связь с другими дисциплинами. Роль российских ученых в развитии геологии. Значение геологии в обеспечении страны запасами полезных ископаемых, перспективы ее развития.

Ресурсосберегающие технологии.

Литература

Л.4, с.3-5

Л.19, с.4-6

Л.8, с.3-8






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных