Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Методические указания. Упражнения на представляемость выполняются только после прочного усвоения структуры боевого приема, так как проведение их предусматривает не многократное




 

Упражнения на представляемость выполняются только после прочного усвоения структуры боевого приема, так как проведение их предусматривает не многократное по­вторение одного и того же боевого действия, как в инди­видуальном уроке, а разнообразное чередование их (по­ложение, типичное для учебного боя и боя вообще). Эти упражнения — высший этап взаимодействия партнеров на фоне тактики боевых действий — проводятся спорт­сменами 1-й группы. В индивидуальных уроках кандида­тов и мастеров спорта СССР они должны занимать 10—20% времени от урока.

Тренер подбирает пары по принципу «сильный — слабый», где сильный, от которого требуется авторитет, большая дисциплинированность, лучшее знание изучае­мого материала, выступает в роли защищающегося. Последний реагирует на разведку вначале в боевом тем­пе, постепенно снижая его до медленного, ожидая, пока ученик поймет, какое действие целесообразно в данной фехтовальной фразе, и выполнит его.

Контрольные нормативы для 1-й группы.

Упражне­ние 1. Найти пути поражения партнера при одинарных (с 3-й попытки разведки) и двойных защитах (с 4-й по­пытки) в верхних и нижних линиях, выполняемых прямо, полукругом и кругом.

Упражнение 2. То же с включением батманов и кру­говых защит (с 5-й попытки). Для старших разрядов первый и второй нормативы выполняются со 2-й по­пытки.

Упражнение 3. Найти пути поражения партнера в сложных, многотемповых, обобщающих защитах всех типов, простых и сложных контратаках, учитывая изме­нение дистанции со стороны партнера (с 3-й попытки).

 

Взаимоуроки

 

Взаимные индивидуальные уроки, на наш взгляд, не должны рассматриваться как аварийный запас на случай отсутствия достаточного количества штатных тренеров. Действующие спортсмены не только не должны избегать проведения индивидуальных уроков, а наоборот, в целях своей лучшей подготовки обязаны часть своего трениро­вочного времени посвящать работе в качестве тренера, так как этот вид парной работы способствует: а) выра­ботке представляемости о движении клинка противника; б) расширению тактического кругозора и его части — боевого мышления (в роли тренера приходится действо­вать наоборот, с одновременным решением частной так­тики приема за ученика); в) повышению эмоциональной заинтересованности, сознательного отношения к выполне­нию действий и раскрытию причин ошибок; г) устранению иждивенческих настроений у бойцов, полагающих, что. тренер собственноручно должен их «разминать», автома­тически натаскивать на прием.

Положительная сторона взаимоуроков состоит и в увеличении плотности урока и контроле за работой, созда­нии подлинно дружеской атмосферы взаимопомощи и привития вкуса к самостоятельной работе.

Суть взаимоуроков состоит в том, что один из парт­неров на некоторое время общего урока становится «тре­нером», а другой выступает в роли «ученика».

На взаимоуроках выбираются 1—3 плохо получающиеся, в данный момент разучиваемые, совершенствуе­мые учеником элементы.

Только фехтовальщики 3-й группы при условии овла­дения тренерской техникой могут проводить взаимоуроки с включением в них сложных, продолжительных взаимо­действий с вариантами подготавливающих и завершаю­щих действий.

Основной принцип подбора пар во взаимоуроках — степень подготовленности занимающихся. Ученики могут быть равными по силе (рекомендуется, чтобы «тренер» и «ученик» периодически менялись ролями), или «тренер» по подготовленности должен превосходить ученика. Обя­зательное условие: элементы, отрабатываемые во взаимо­уроках, должны быть хорошо усвоены на более ранней стадии обучения — на мишенях, в парных упражнениях.

Соупражняющиеся — в масках, «тренер» дополнитель­но защищен нагрудником, а в сабельном и шпажном уроках — рукавом.

Работа «тренера» во взаимоуроках требует большой представляемости о путях передвижения клинка партнера, знаний тактического применения данного боевого действия и техники его выполнения. Это усложняет работу «трене­ра», действующего в роли ученика. Практика показывает, что «тренеру», заказавшему ученику один боевой прием и выполняющему противоположные действия, необходима длительная специальная подготовка.

Техника «тренера» при совершенствовании атакующих действий может не отличаться от техники настоящего тренера. В работе же над защитными вариантами, ри-постами и контратаками «тренер» атакует из боевой стой­ки, применяя вместо подшагивания выпад с посылом вооруженной руки в настоящую атаку, т. е. сам тренирует наступательную комбинацию со скоростью, доступной «ученику», проигрывая партнеру только в тактике, получая за это уколы, удары.

В продолжительных уроках фехтовальщиков высшей квалификации техника работы «тренера» аналогична условной тренерской технике, в которую он только эпизо­дически вкрапливает боевые действия. Во всех случаях «тренер» всегда точно выполняет движение своим ору­жием, так как от качества его подачи непосредственно зависят точность и быстрота освоения приема его парт­нером.

Взаимоуроки организует тренер, который устанавли­вает время для их проведения, определяет боевые действия, определяет продолжительность взаимоуроков, подби­рает пары и инструктирует «тренеров» во время общей разминки, проводимой подготовленным спортсменом.

Основная часть отдельных учебно-тренировочных уро­ков может быть посвящена только взаимным индиви­дуальным урокам, но, как правило, они сочетаются с дру­гими методами проведения упражнений под контролем и руководством тренера, пресекающего случаи несерьез­ного поведения как «тренера», так и «ученика».

Контрольный урок проверки проводится в течение 1 — 3 мин, по преимуществу в поточном методе, где преподава­тель имеет возможность видеть ошибки занимающегося и корректировать их. Повторяем, что длительные по време­ни индивидуальные уроки в 1-й группе исключаются, так как тренер должен обучать всю группу, а не перспективных учеников. Обучение и совершенствование учеников в груп­повом методе — процесс длительный, требующий макси­мальных сил и знаний преподавателя и, конечно, исклю­чающий пассивное поведение «тренера-наставника».

Кроме «микроуроков» (индивидуальных) контрольные занятия могут занимать весь урок или часть его.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных