Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






УСЛОЖНЕННАЯ РИПОСТНАЯ ИГРА




Основная педагогическая задача усложненной рипостной игры — техническая тренировка в боевых «завяз­ках», а отсюда продолжение совершенствования правиль­ности ведения оружия, быстроты движения и двигатель­ной реакции, ловкости во владении оружием и боевой ориентировки в условиях сложных боевых «завязок». Одна­ко не рекомендуется технически усложнять эти упражне­ния, требовать их запоминания, так как в этом случае не развиваются чувство оружия и интуиция, необходимые для спортсменов старших разрядов.

После прочного усвоения школьной структуры и ха­рактера выполнения простых действий, доведенных до степени полуавтоматизма в рамках объема приемов для каждой группы, спортсмен параллельно с отработкой в других формах организации упражнений приступает к совершенствованию боевых приемов в условиях услож­ненной рипостной игры, например, на обусловленные сложные действия. Остановимся на совершенствовании атаки «удвоенного перевода» (рапира, шпага) и соответ­ствующих защит, памятуя, что это проводится в той же последовательности, что и упражнения, рекомендован­ные для 1-й группы (стр. 37—39), и действительно для всех видов оружия.

Исходное положение: соединение 6-е, владеет партнер «А», дистанция средняя. Партнер «Б» проводит обман переводом в 4-й сектор, против которого «А» защищает­ся круговой 6-й защитой. «Б», не соприкасаясь с оружи­ем противника, удваивает перевод в тот же сектор; «А» защищается прямой 4-й защитой и начинает развивать ответную атаку — удвоенный перевод, но в другой, 3-й сектор, на что «Б», защитившись последовательно 4-й круговой и 6-й прямой защитами, приходит к на­чалу цикла, при котором 6-м соединением владеет партнер «А».

В сложных атаках и ответах с обманами партнеры должны периодически проводить смену владения соеди­нениями, поскольку последовательность сочетаний отра­батываемых защит и обманов будет обратной. Так, в нашем примере «Б» защищается не сложной защитой круг 6—4, как «А», а защитой круг 4—6. В соответствии с этим и удвоенный перевод выполняется в противопо­ложном направлении.

Сложный ответ с обманом должен выполняться так, чтобы защита партнера не встречалась с движением клинка противника в обмане и не пресекала развития действия.

В атаках с различными действиями на оружие про­тивника (батманами, захватами, толчками, нажимами) последние по технике исполнения и характеру соприкос­новения с оружием партнера должны отличаться от за­щитных действий.

В рипостной игре этого типа можно тренировать и комбинированные атаки, наиболее сложные с точки зре­ния техники.

Приводим примерные комбинации атак для различных видов оружия по степени трудности их усвоения и боевой ценности.

Сабля. Двухтемповые атаки с обманами (для 1-й и 3-й групп)

1. Обман на левый бок — атака маски правого бока; защиты 4—5-я (3-я защита). 2. Обман ударом по маске, удар правого (левого) бока; защиты 5-я, 3-я (4-я защита). 3. Обман по правому боку — левому боку (маски); за­щиты ударом 3-я, 4-я (5-я защита).






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных