Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Перемещение по горизонтальным балкам




Сразу же можно сказать, что ходить по балкам так, как бывает хо­дят некоторые бравые верхолазы - т.е. ногами по балке, страхуясь длинной цепью ниже ног вокруг той же балки, а то и вовсе не страхуясь - категорически нельзя. Это очевидно. При нечаянной потере равно­весия рывок будет большим, возможно даже на пределе прочности страховочного снаряжения или человеческого организма.

Поэтому и снаряжение нужно применять соответствующее (т.е. спо­собное компенсировать рывок), и другие способы перемещения ис­пользовать. Можно предложить два таких основных способа передви­жения по горизонтальным балкам.

Первый рассчитан на частое хождение. В этом случае имеет смысл ходить просто ногами, но для этого следует обеспечить соответствующую страховку. Для чего над балкой на уровне головы натягивается стальной страховочный трос, за который и страхуется работающий при прохождении балки. Этот способ можно модифицировать, например, натянуть два троса справа и слева от балки и использовать их одновре­менно и как перила для опоры обеими руками.

Второй способ применяется при одноразовом прохождении балки, когда организовывать сложные страховочные системы либо неэконо­мично, либо попросту нет возможности.

При использовании этого способа балка проходится верхом, с при­менением стремян (рис.6-VII). Стремена подвешивают симметрично с обеих сторон балки с помощью цепи, которой делают 1,5 оборота вокруг балки. Цепь удобна тем, что ею легко регулировать подвеску стре­мян на высоте, которая должна быть такой, чтобы работающий мог при­встать с балки, стоя в них.

 

Обороты цепи вокруг балки обеспечивают достаточное трение для того, чтобы компенсировать возможную неравномерную нагрузку стре­мян ногами. Страховка обеспечивается с помощью короткой цепи или самостраховочного конца веревки вокруг той же балки сзади по отно­шению к работающему.

Само передвижение осуществляется так:

нужно опереться ногами в стремена и пересестьдальше по балке, затем, слегка ослабив стремена, передвинуть их цепь по балке в направлении движения. И так далее.

Двигаться таким образом можно и вперед, и пятясь. Последний слу­чай применяется, например, при покрасочных работах. При этом у ра­ботающего справа на поясе появляется еще и ведро с краской.

В некоторых случаях возникает необходимость перейти с одной го­ризонтальной балки на другую. При таких переходах не забудьте обес­печить себе непрерывность страховки. Очевидно, что ведро на поясе эту задачу совершенно не облегчает. Его ведь тоже нужно постараться не уронить.

Если же балки находятся под углом друг к другу (например, так на­зываемые "ромбы" - элементы конструкции металлических башен), то существуют некоторые хитрости, позволяющие облегчить процесс та­кого перехода.

Одна из них заключается в том, что ведро, подвешенное на поясе, должно находиться внутри той траектории, по которой движется альпи­нист. Это, попросту говоря, означает, что для правши, у которого ведро находится справа, при покраске, когда движение осуществляется за­дом наперед, двигаться по балкам нужно против часовой стрелки.

Техника перехода:

дойдя до узла конструкции, где требуется перейти на другую балку, нужно обеспечить себе самостраховочным концом промежуточную страховку. Теперь снять цепь со стременами и перевесить ее на следу­ющую балку (1,5 оборота!).

Для перехода снять самостраховку вокруг балки, поставить пра­вую ногу одновременно в оба стремени, опереться на нее и, придер­живаясь руками за конструкцию, пересесть на следующую балку, перенеся через нее левую ногу. Точно так же как это делают всадники, садясь на лошадь (рис.6-VII). Правда, всадникам ведро с краской на боку ни к чему...

Нужно сказать, что такой способ передвижения вполне приемлем не только для круглых балок, но и для профилей любого другого сечения, квадратного, тавра и т.д., и даже для плоских вертикальных тяжей.

Правда при этом существенно ухудшается степень комфорта, если только слово "комфорт" не является выражением злой иронии по отно­шению к высотным работам вообще.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных