Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Государственный контроль за хозяйственной деятельностью




Без осуществления государственного контроля за хозяйственной деятельностью невозможно обеспечить реализацию и защиту публичных интересов.

В юридической литературе приводятся различные классификации видов контроля в сфере хозяйственной деятельности. Например, объем проверяемой деятельности позволяет выделить общий контроль и специальный контроль. К последнему относят бюджетный, валютный, налоговый и другие виды контроля.

В зависимости от стадии контроля и цели проверки выделяют предварительный, текущий и последующий контроль.

В зависимости от того, кем осуществляется контроль, а также от характера полномочий контролирующих органов, выделяют:

контроль Президента РФ;

контроль органов законодательной власти;

контроль органов исполнительной власти (этот вид контроля наиболее распространен);

контроль органов судебной власти.

Определенным шагом в развитии законодательства о государственном контроле за предпринимательской деятельностью было принятие Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" распространил действие Закона о государственном контроле на отношения, связанные с проведением лицензионного контроля, чем сфера его действия была несколько расширена.

Только исходя из анализа норм Закона о государственном контроле можно определить органы федеральной исполнительной власти, на которые распространяются его требования. К ним относятся: Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору, Федеральная антимонопольная служба (ФАС России), лицензирующие органы и некоторые другие.

Закон о государственном контроле закрепил основные принципы защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля: презумпцию добросовестности юридического лица или индивидуального предпринимателя;

соответствие предмета проводимого мероприятия по контролю компетенции органа государственного контроля; периодичность и оперативность проведения мероприятия по контролю, предусматривающего полное и максимально быстрое проведение его в течение установленного срока;

учет мероприятий по контролю, проводимых органами государственного контроля; возможность обжалования действий (бездействия) должностных лиц органов государственного контроля, нарушающих порядок проведения мероприятий по контролю.

Закон о государственном контроле установил требования к организации и проведению мероприятий по контролю. Данные мероприятия проводятся только на основании соответствующих распоряжений (приказов) органов государственного контроля. Распоряжение (приказ) о проведении мероприятия по контролю предъявляется должностным лицом, осуществляющим мероприятие по контролю, руководителю или иному должностному лицу юридического лица или индивидуальному предпринимателю одновременно со служебным удостоверением. Продолжительность мероприятия по контролю не должна превышать 1 месяц. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных исследований (испытаний), экспертиз со значительным объемом мероприятий по контролю, на основании мотивированного предложения должностного лица, осуществляющего мероприятие по контролю, руководителем органа государственного контроля или его заместителем срок проведения мероприятия по контролю может быть продлен, но не более чем на 1 месяц. Срок продления плановых комплексных проверок в отношении резидентов особой экономической зоны не может превышать 2 недель.

Мероприятия по контролю делятся на плановые и внеплановые.

Соответствующее нормотворчество осуществляется и в отношении федеральных государственных органов, на которые действие Закона о государственном контроле не распространяется. Например, приказом Министерства финансов РФ от 26 декабря 2006 г. N 183н утверждено Положение о порядке осуществления Федеральной службой по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг) контроля за исполнением организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы, Федерального закона от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма". Указанное Положение распространяется на:

лизинговые компании;

ломбарды;

организации, содержащие тотализаторы и букмекерские конторы, а также организующие и проводящие лотереи, тотализаторы (взаимное пари) и иные основанные на риске игры, в том числе в электронной форме;

организации, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных