ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Техническое регулированиеТехническое регулирование является правовой формой государственного регулирования предпринимательской деятельности, что следует из ст. 2 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ (в редакции от 1 мая 2007 г.) "О техническом регулировании". Согласно данной статье техническое регулирование - это правовое регулирование отношений в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции или связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также в области установления и применения на добровольной основе требований к продукции, процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг и правовое регулирование отношений в области оценки соответствия. В связи с прекращением лицензирования деятельности по строительству новой редакцией Закона о техническом регулировании законодатель вводит в понятие технического регулирования требования к процессам проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, которые в прежней редакции отсутствовали. Закон о техническом регулировании прошел детальную внешнюю экспертизу, в том числе в рамках переговоров по вопросу вступлении России в ВТО. Ряд уже внесенных технических регламентов полностью гармонизированы с европейскими аналогами. Принятие Закона о техническом регулировании обозначило наступление нового этапа существования технико-юридических норм, заложило основы правового фундамента технического регулирования. До принятия Закона о техническом регулировании основополагающими нормативными правовыми актами в рассматриваемой сфере регулирования были Закон РФ от 10 июня 1993 г. N 5154-I "О стандартизации" и Закон РФ от 10 июня 1993 г. N 5151-I "О сертификации продукции и услуг". Действие Закона о техническом регулировании не распространяется на социально-экономические, организационные, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные меры в области охраны труда, государственные образовательные стандарты, положения (стандарты) о бухгалтерском учете и правила (стандарты) аудиторской деятельности, стандарты эмиссии ценных бумаг и проспектов эмиссии ценных бумаг. Закон о техническом регулировании не регулирует отношения, связанные с: применением мер по предотвращению возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний человека, профилактике заболеваний человека, оказанию медицинской помощи (за исключением случаев разработки, принятия, применения и исполнения обязательных требований к продукции, в том числе лекарственным средствам, медицинской технике, пищевой продукции); применением мер по охране почвы, атмосферного воздуха, водных объектов курортов, водных объектов, отнесенных к местам туризма и массового отдыха. Закон о техническом регулировании устанавливает следующие принципы технического регулирования: применение единых правил установления требований к продукции или к связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг; соответствие технического регулирования уровню развития национальной экономики, материально-технической базы, а также уровню научно-технического развития; независимость органов по аккредитации, по сертификации от изготовителей, продавцов, исполнителей и приобретателей; единство системы и правил аккредитации; единство правил и методов исследований (испытаний) и измерений при проведении процедур обязательной оценки соответствия; единство применения требований технических регламентов независимо от видов или особенностей сделок; недопустимость ограничения конкуренции при осуществлении аккредитации и сертификации; недопустимость совмещения полномочий органа государственного контроля (надзора) и органа по сертификации; недопустимость совмещения одним органом полномочий на аккредитацию и сертификацию; недопустимость внебюджетного финансирования государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов; недопустимость одновременного возложения одних и тех же полномочий на два и более органа государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов. В соответствии со ст. 2 Закона о техническом регулировании технический регламент - это документ, который принят международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или межправительственным соглашением, заключенным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или федеральным законом, или указом Президента РФ, или постановлением Правительства РФ. Технический регламент устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования [продукции, в том числе зданиям, строениям и сооружениям или к связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации]. Статья 6 Закона о техническом регулировании содержит законченный перечень целей, для достижения которых допускается принятие технических регламентов: защита жизни и здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охрана окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; предупреждение действий, вводящих в заблуждение приобретателей. Требования технических регламентов не могут служить препятствием к осуществлению предпринимательской деятельности в большей степени, чем это минимально необходимо для выполнения названных целей. В соответствии со ст. 9 Закона о техническом регулировании до 1 января 2010 г. должны быть приняты следующие первоочередные технические регламенты: о безопасности машин и оборудования; о безопасности низковольтного оборудования; о безопасности строительных материалов; о безопасности зданий и сооружений; о безопасности лекарственных средств; о безопасности лифтов; о безопасности электрических станций и сетей; о безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением; об электромагнитной совместимости; о безопасности колесных транспортных средств; о безопасности изделий медицинского назначения; о безопасности средств индивидуальной защиты; о безопасности химической продукции; о безопасности пищевых продуктов; о безопасности аппаратов, работающих на газовом топливе; о безопасности оборудования для работы во взрывоопасных средах; о безопасности упаковки. Планировалось, что за 7 лет, до 2010 г., в России будет разработано и принято 300 регламентов. Но удалось "выдать на-гора" только один из них - о качестве бензина. К началу 2007 г. стало ясно, что реформа зашла в тупик, а производители работают на свой страх и риск, а проконтролировать их практически невозможно, поскольку нет базовых документов. В связи с этим в Закон о техническом регулировании были внесены определенные изменения, в частности, в сторону расширения полномочий Правительства РФ по принятию технических регламентов. Согласно прежней редакции Закона о техническом регулировании Правительство РФ имело право издавать постановление о техническом регламенте только до вступления в силу соответствующего федерального закона. Под стандартизацией в Законе о техническом регулировании понимается деятельность по установлению правил и характеристик в целях их добровольного многократного использования, направленная на достижение упорядоченности в сферах производства и обращения продукции и повышение конкурентоспособности продукции, работ и услуг. Среди целей стандартизации Закон о техническом регулировании называет повышение уровня безопасности жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, экологической безопасности, безопасности жизни или здоровья животных и растений и содействие соблюдению требований технических регламентов. Одним из принципов стандартизации является добровольное применение стандартов. Стандарт - это документ, который в целях добровольного многократного использования устанавливает характеристики продукции, правила осуществления и характеристики процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ и оказания услуг. Стандарт также может содержать правила и методы исследований (испытаний) и измерений, правила отбора образцов, требования к терминологии, символике, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения. Статья 13 Закона о техническом регулировании к документам в области стандартизации, используемым на территории Российской Федерации, относит: национальные стандарты; правила стандартизации, нормы и рекомендации в области стандартизации; применяемые в установленном порядке классификации, общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации; стандарты организаций; своды правил. Участники работ по стандартизации, а также национальные стандарты, общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации, правила их разработки и применения, правила стандартизации, нормы и рекомендации в области стандартизации, своды правил образуют национальную систему стандартизации. Национальные стандарты утверждаются национальным органом по стандартизации. Утверждению национального стандарта должны предшествовать публичное обсуждение его проекта и экспертиза. В случае отсутствия национальных стандартов применительно к отдельным требованиям технических регламентов или объектам технического регулирования в целях обеспечения соблюдения требований технических регламентов к продукции или к связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации разрабатываются своды правил. Разработка и утверждение сводов правил осуществляются федеральными органами исполнительной власти в пределах их полномочий. Стандарты организаций могут разрабатываться и утверждаться ими самостоятельно, исходя из необходимости применения этих стандартов для совершенствования производства и обеспечения качества продукции, выполнения работ, оказания услуг, а также для распространения и использования полученных в различных областях знаний результатов исследований (испытаний), измерений и разработок. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|