Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Распределение сил на дистанции 100 км на XVII Олимпийских играх 3 страница




Если гонщику при всей его активности все же не удалось оторваться и он в группе приближается к финишу, то и в этом случае надо наметить несколько вариантов борьбы, среди которых основным будет раннее финиширование, нейтрализация «финишеров», выведение в головную группу спортсменов, способных помешать последним.

Тактический арсенал гонщиков весьма широк и разнообразен, но, как показал анализ соревнований, тактические приемы можно условно классифицировать в три группы: атаки с целью ухода от противника и контрприемы, «изматывание» противника и контрприемы, а также финиш.

Приводим наиболее распространенные приемы для первой группы велосипедистов:

1. Гонщик атакует противников на подъеме. Скорость атакующего зависит от крутизны и продолжительности горы, направления ветра и состава участников головной группы. На крутых подъемах ускорение может быть постепенным, так как скорость невысокая и лидирование не играет роли. На пологих склонах для разрыва группы преследователей первое ускорение может быть резким. Самым эффективным будет рывок на второй половине длительного подъема, когда большинство велосипедистов делает попытку немного отдохнуть или несколько расслабиться.

Поднявшись первым на вершину горы, гонщик стремится значительно повысить скорость. Обычно группа преследователей из-за утомления, а зачастую негласного спора, кому лидировать, несколько медлит. Основным контрприемом здесь будет или препятствие выходу атакующего вперед, или преследование противника с дублированием его скорости.

2. Рывок перед поворотами и препятствиями выполняется резко в тех случаях, когда до них осталось небольшое расстояние, так как каждый гонщик заинтересован быть свободным в своих действиях. Контрприем – предупредить рывок или возможно скорее догнать атакующего и «сесть» ему «на колесо» при условии, если обогнать невозможно.

3. Попытка уйти после промежуточного финиша или питательного пункта должна быть хорошо подготовлена. Для этого необходимо выбрать одного из гонщиков, готовящегося к борьбе (обычно это бывает заметно), и во время финишного ускорения следовать за ним, обеспечивая открытый выход справа или слева.

Перед линией финиша нужно несколько отстать, если в задачу не входит выиграть промежуточный финиш. После пересечения линии финиша лидировавшим велосипедистом и в момент, когда спортсмены перестали работать, необходимо резко пройти мимо них и, наращивая скорость, увеличить интервал между собой и группой. Примерно аналогичное положение создается и на питательных пунктах.

Контрприемы могут быть различные. Не следует снижать скорость после финиша, надо стремиться поддержать ее еще 100 – 150 м. Питательные пункты рекомендуется проходить первым, для этого перед ними нужно сделать ускорение и выйти вперед.

4. На равнинных участках шоссе при сильном встречном, боковом ветре рывок осуществляется из глубины головной группы. Гонщик проходит мимо лидирующего и занимает сторону шоссе, противоположную направлению ветра. Контрприем. Если есть возможность закрыть атакующему выход вперед, делается ответный рывок с попыткой уйти вперед.

5. Кто-либо из противников сделал рывок и пытается уйти. Гонщик отпускает его несколько вперед и резким рывком уходит от группы. Догнав атаковавшего и несколько отдохнув, спортсмен выполняет рывок и уходит от него.

Контрприем. Видя, что его догоняют, гонщик несколько расслабляется, но лишь настолько, насколько это нужно для того, чтобы не остаться сзади после рывка догонявшего.

6. Выполнив серию рывков со всё возрастающей мощностью, гонщик делает вид, что продолжает бороться, давая возможность соперникам себя догонять. После того как у них создается мнение, что он не способен от них оторваться, гонщик выходит вперед и постепенно увеличивает скорость. Когда интервал между ним и группой достигнет 100 – 150 м, спортсмен делает рывок и стремится закрепить успех. Контрприем. Постепенно уходящего гонщика следует атаковать и «сесть» ему «на колесо».

7. Создание для противников более сложных и тяжелых условий. Для этого используется езда с резко переменной скоростью. Контрприем. Надо стремиться быть все время в числе тех гонщиков, которые вписываются в ширину полотна шоссе. Если же это не удается, то следует создать вторую группу, построив ее так же, как и первую. В тех случаях, когда гонщик остается один, необходимо приложить максимум сил и постараться по обочине шоссе выйти вперед и вклиниться в цепочку. Главными помощниками гонщика здесь будут настойчивость и большая активность. Обычно езда в одиночку за выстроившейся группой приведет к тому, что велосипедист утомится и отстанет.

Для изменения скорости используются также гористая местность, участки с поворотами и различными препятствиями, снижающими темп езды всей группы. Если атаки проводят несколько гонщиков, то лучшим контрприемом будет организация своей группы для перехвата инициативы и коллективного преследования уходящих.

Как бы ни проходила тактическая борьба на дистанции, основой победы всегда является заключительная борьба – финиш. Успех гонщика на финише зависит от многих объективных причин, которые он должен учесть, готовясь к финальной схватке. Основные из них: направление и сила ветра, рельеф, ширина и покрытие трассы.

Если ветер попутный, то скорость перед финишем и непосредственно на последних сотнях метров будет предельной. Финишировать велосипедисты начнут всей массой и по всей ширине шоссе.

При встречном ветре группа обычно снижает (если ее не преследуют) скорость за несколько километров до финиша. В это время велосипедисты собираются с силами, анализируют создавшуюся ситуацию и стремятся подойти к намеченному для решительной атаки рубежу во всеоружии. Слишком раннее или позднее начало финиширования обычно приводит к неудаче.

При встречном, боковом ветре гонщик занимает для финиширования такое положение на, шоссе, при котором его противник подвергается воздействию ветра.

Финиш, расположенный на вершине горы, сильные и выносливые велосипедисты начинают штурмовать раньше, для того чтобы утомить других, более «резвых», соперников. Те, в свою очередь, стремятся подвести группу возможно ближе к финишу. Финиш на спусках начинается, так же как и по ветру, относительно рано. На узких шоссе сильные гонщики начинают финиш раньше и, меняя направление движения, создают трудность преследователям, которые пытаются удержаться у них «на колесе». Выносливые велосипедисты на участках шоссе с тяжелым покрытием (неровный асфальт, горячий, вязкий асфальт, брусчатка и т. п.) финишный спурт начинают раньше, рассчитывая на то, что по такой дороге всем ехать трудно, а невысокая скорость не дает преимуществ лидирующим. Идущий впереди выбирает себе путь следования, в то время как лидируемый может не заметить препятствия, сбиться с ритма и потерять скорость.

Этими приемами далеко не исчерпывается тактический арсенал велосипедиста в этом виде гонок. Меняющаяся обстановка состязания ставит перед гонщиком множество вопросов, на разрешение которых порой даются доли секунды.

Современный спортивный инвентарь еще далеко не совершенен (особенно это относится к однотрубкам). Иногда гонщик, в хорошем стиле ведя соревнование, вынужден останавливаться, чтобы устранить неполадки (сменить однотрубку, выправить обод и т. д.). Неполадки надо устранять возможно быстрее, но без суеты и при этом следить за ходом соревнования. Особенно важно знать, как отреагировала группа на вынужденную остановку, кто и с какой скоростью догоняет лидирующих, есть ли еще отставшие. Все эти сведения помогут решить вопрос, сумеет ли гонщик догнать свою группу или ему лучше подождать следующую группу велосипедистов. Если гонщик принял решение догнать свою группу, то это надо делать очень энергично, считая в данный момент преследование главной своей задачей в гонке.

Все перечисленные варианты тактики относятся к спортсмену, выступающему в личных соревнованиях. В групповых гонках на шоссе с лично-командным зачетом общий тактический план коллектива строится на базе тактического мастерства членов команды. В зависимости от спортивной подготовки команды в целом, индивидуальных особенностей ее членов и задач, стоящих перед коллективом, может быть избрана активная, оборонительная (тактика помощи сильнейшему гонщику команды) или выжидательная тактика.

Активная тактика заключается в том, что команда стремится захватить инициативу в гонке. Члены команды осуществляют сами или организовывают отрывы от основной (головной) группы, регулируют ее скорости в соответствии с намеченным планом. Команда борется за численное превосходство в лидирующей группе, объединяет свои усилия с усилиями команд, не претендующих на высокие места.

Коллектив, избравший активную тактику, прежде всего определяет противников. Обсуждаются спортивная подготовленность, стиль борьбы соперников, индивидуальные особенности отдельных членов команды. Всю эту информацию записывают и сопоставляют с характеристикой собственного коллектива. Особенно тщательно анализируются отрицательные стороны и недостатки команд.

После составления нескольких взаимозаменяемых вариантов тактических планов тренер переходит к детализации задач для каждого члена коллектива. Гонщики активно обсуждают все возможные ситуации, вносят свои поправки и дополнения, уточняют условные сигналы между собой и с тренером. Решают вопросы об обеспечении команды инвентарем, питанием и т. п.

Обсуждение схематического плана крупных и ответственных соревнований проводится за несколько дней до гонки. Вторичное совещание устраивают за несколько часов до старта. Непосредственно перед стартом тренер, если это необходимо, вносит поправки, дополнения, уточнения отдельных деталей плана. Очень важно при проектировании плана учитывать помимо основных противников и другие команды, так как последние могут помогать или, наоборот, осложнять борьбу, выполняя свои тактические планы.

В процессе гонки зачастую создаются ситуации, не предусмотренные в плане. Меняются силы команд, их взаимоотношения, условия соревнований и т. д. В этом случае решающую роль играет капитан команды. Он должен быстро оценить изменившуюся обстановку и постараться дать новые инструкции своим товарищам. Весьма важно, чтобы партнеры хорошо понимали ход гонки и по малейшим намекам капитана точно знали, что им нужно делать.

Наиболее распространенными приемами активной тактики являются следующие положения: многократно повторяющиеся атаки с целью ухода от группы, атаки против отдельных противников и создание численного преимущества, пресечение всевозможных атак противников и подведение всей группы возможно ближе к финишу.

Первое положение. Участники команды после того, как образуется головная группа, по одному, парами или тройками пытаются уйти вперед. Страхующие партнеры в начале рывка первых создают трудности для противников, делающих попытки догнать беглецов. Если же преследователей задержать не удалось, то страховавшие занимают места за ними, и в те моменты, когда контратака успешно заканчивается для утомленных преследователей, страховавшие повторяют рывок, а первые стремившиеся уйти выполняют их функции (страхующих).

Можно прибегнуть и к другому приему, при котором команда выстраивается во всю ширину шоссе и, следуя уступом влево или вправо (в зависимости от направления ветра), сменяется так, что гонщики других коллективов вынуждены поддерживать такую же скорость в одиночку или меньшими группами. Используют также прием разрыва цепочки с целью создания условий для ухода товарищей по команде.

Наиболее подходящим участком трассы для активных действий, направленных на создание дистанционного преимущества, будет третья четверть дистанции, хотя и на последней части команды добиваются положительных результатов. Можно также воспользоваться атаками гонщиков из других команд, но лишь в том случае, когда в группе нет их численного преимущества.

Второе положение. Здесь используются те же приемы, но повторяются они гораздо чаще. Дистанции ухода значительно короче. В основном гонщики делают рывки по одному, в то время как партнеры их прикрывают, препятствуя преследованию. После того как гонщик ушел на 100 – 150 м, как бы случайно освобождается проход для противников, которые бросаются в погоню. Тогда им «на колесо» (если их несколько) «садятся» члены атаковавшей команды и следуют до момента соединения с ушедшим, после чего маневр повторяет другой партнер. И так на протяжении нескольких километров.

Победа на финише одного гонщика дает значительное преимущество для командного зачета в случаях прихода большой группы. Поэтому команды всегда создают своему гонщику условия для победы.

При длинных финишах команда в предельном темпе лидирует своего товарища. При этом каждый проведший свою смену, если у него есть еще силы, занимает место сзади команды. Если же сменившийся гонщик не успевает занять место за командой, то он в меру сил помогает своим партнерам бороться с контратакующими. Преследователи будут вынуждены его обгонять, а он, в свою очередь, будет оказывать им сопротивление.

Возможен прием, при котором команда задолго до финиша выпускает вперед наиболее выносливого спортсмена и возможно надежней прикрывает его от рвущихся за ним противников. Этот же прием, проведенный за 200 – 300 м до финиша, также может принести успех.

Иногда на коротком финише имеет смысл выпускать двух товарищей по обеим сторонам дороги, а другим занять центр шоссе. Возможны случаи, когда команда выстраивается во всю ширину узкой трассы и так финиширует.

Активную тактику применяют команды, состоящие из гонщиков, способных решать различные тактические задачи на любой части дистанции, и представляющие собой монолитный коллектив. Как правило, в таких командах мы наблюдаем гонщиков первой и четвертой групп.

Оборонительная тактика предусматривает отражение атак противников, поддержание численного равновесия в головной и других группах, использование активности одних команд против своих основных противников.

Оборонительная тактика команды в зависимости от различных обстоятельств (подготовка гонщиков, их опыт и возможности, задачи, стоящие перед коллективом, и т. п.) может быть зонной (территориальной), персональной или смешанной. Первая заключается в том, что гонщики команды должны стремиться быть по возможности вместе и всем коллективом пресекать атаки противников. Персональная предусматривает следование каждого члена команды за своим подопечным противником; смешанная представляет собой совокупность зонной на одной части дистанции и персональной опеки на другой.

В зонную тактику входят профилактические действия и пресечение попыток противников создавать дистанционное преимущество. Для этого команда выбирает наиболее выгодные позиции и придерживается их. За уходящими противниками периодически посылают гонщиков, способных пресечь атаку или при удачной ситуации встать в авангарде гонки.

При персональной защите гонщики команды точно дублируют все действия опекаемых противников. Во время отрыва соперника спортсмен устремляется за ним и, догнав, «садится на колесо» противнику. Бывает, что опекаемый покидает авангард группы и перемещается в арьергард. Если гонщик чувствует, что это вызвано утомлением или аварией, то в этих случаях он не следует за противником, а идет на помощь тому партнеру, задачи которого наиболее сложны. Иногда опекаемый, желая освободиться от преследования, фальсифицирует утомление, порчу инвентаря и стремится затеряться в массе группы. Здесь опекающий должен обязательно последовать за, противником.

В процессе гонки спортсмены могут с обоюдного согласия или при внезапно создавшейся трудной обстановке переменяться опекаемыми противниками. Иногда это делается для того, чтобы дезориентировать противников.

Состязание, начавшееся с высокой скоростью, заставит гонщиков применить зонную защиту. Если же в начале дистанции группа идет со средней скоростью, а отдельные члены команды противника готовятся к атаке или уже атакуют, применяют персональную опеку. И так на протяжении всей гонки. Наибольшего успеха добиваются команды, умело обороняющиеся в тяжелые для себя моменты гонки и самоотверженно атакующие в благоприятно складывающейся обстановке. Как правило, эти атаки команда проводит на заключительной части дистанции.

Подобную тактику избирают команды, состоящие из гонщиков второй и третьей групп.

Выжидательная тактика, заключающаяся в том, что команда направляет свои усилия на обеспечение в соответствующей группировке своих зачетных участников, помогает фавориту коллектива добиться выполнения по­ставленной задачи.

Члены команды в начале и середине гонки стремятся по возможности экономить силы, наблюдают за борьбой между главными противниками, порой способствуют обострению ее. Гонщики очень осторожно подходят к «предложениям» совместных действий с другими командами и идут на это лишь при уверенности в успехе.

К концу состязания команда в зависимости от создавшейся обстановки в гонке активизирует свои действия, обеспечивая решение командной задачи. Эту тактику принимают на вооружение команды, состоящие из гонщиков с различным спортивным мастерством и подготовкой.

Чрезвычайно важным фактором являются коллективизм, патриотизм, умение принести себя в жертву общему успеху. Команда, в которой царит такой дух, бывает организованна, монолитна и сильна.

 

 

Спринтерские гонки

 

Спринтерские гонки являются одним из основных видов соревнований на треке. Они включены в программы олимпийских игр, чемпионатов мира и национальных первенств.

В этом виде гонок дистанции бывают до 1 км (обычно два-три круга на треках от 300 до 500 м). Все участники гонки распределяются по заездам, при этом к сильнейшим гонщикам в заездах добавляют более слабых. Это предварительные серии. В сериях обычно стартуют от 3 до 5 спортсменов. Здесь время прохождения дистанции значения не имеет. Выигрывает тот, кто первым достигнет линии финиша. Победители предварительных заездов встречаются между собой. Побежденным же дается право участвовать в так называемых заездах «надежды». Победителей включают в составы заездов для дальнейшей борьбы. Победители серийных заездов и гонщики, выигравшие в заездах «надежды», встречаются в следующем разделении финала. В итоге в финале (в зависимости от условий проведения соревнований) 2 – 4 гонщика встречаются между собой по 1 – 2 раза или победитель выявляется в одном общем заезде.

В спринтерских гонках существует два вида заездов: групповые и матчевые.

Групповые заезды проводятся в начале соревнования для отбора сильнейших из всего состава участвующих. Обычно групповые заезды проходят до 1/8 или 1/4 финала, а также и в заездах «надежды». Иногда для определения каждому участнику его места (для командного зачета) для побежденных в заездах «надежды» организуются так называемые «утешительные заезды».

Матчевые заезды проводятся часто на международных соревнованиях, где гонщики одной страны встречаются со спортсменами другой. Страну-победительницу определяют по наибольшему количеству побед.

Успешное выступление в спринтерской гонке зависит от многих факторов, среди которых основным является, при прочих равных условиях, тактическая подготовка. Гонщик-спринтер должен помимо хорошей физической подготовки обладать отличными спринтерскими качествами – иметь способность быстро набирать предельную скорость и уметь тонко ее регулировать. Четкое знание правил соревнований дает спортсмену возможность быстро и правильно решать те или иные вопросы, возникающие в ходе гонки.

Есть единые правила проведения соревнований, утвержденные МСВ (Международным союзом велосипедистов), но, несмотря на это, в отдельных странах традиционно сложились различные толкования ситуаций, возникающих в процессе проведения спринтерских гонок. Это обязывает гонщиков, выступающих в составах национальных команд в других странах, вести гонку в соответствии с правилами, существующими в этих странах. Это исключит ошибки, за которые судейская коллегия может наказать гонщика, поможет предотвратить аварии, даст возможность спортсмену четко разработать тактические планы ведения борьбы.

Спринтерские гонки очень кратковременны, при этом финал борьбы занимает всего 10 – 15 сек., а проведение того или иного тактического приема ограничено порой десятой долей секунды. Спортсмен должен в это мгновение вспомнить все варианты возможных реагирований на данную ситуацию, сопоставить свои силы и возможности с силами и возможностями своих соперников. Временная неудача в предыдущем заезде не оказывает деморализующего действия на волевого гонщика. Известно много примеров, когда волевые гонщики, потерпев поражение в предварительных заездах, добивались званий победителей.

Высокая финишная скорость, непосредственная близость противников, относительно не прямолинейное и не равномерное движение являются серьезным испытанием смелости гонщика. Гонщик-спринтер должен творчески подходить к своей тактической подготовке. Шаблонность, упрощение, позитивность тактических планов не приведут к победам.

Спринтерские гонки по физиологической характеристике относятся ко всем зонам интенсивности работы, причем в матчевых заездах спортсмены используют в основном умеренную и максимальную интенсивность. В групповых заездах диапазон интенсивности увеличивается. Нередко на протяжении дистанции гонщики по нескольку раз переводят свою деятельность в крайние зоны интенсивности. Как правило, к концу дистанции велосипедисты работают в зоне максимальной интенсивности. Частота дыхания у одних достигает максимума, у других же значительно сокращается. Нередко бывают случаи, когда гонщик на последних 50 – 60 м вообще прекращает дышать. Минутный объем сердца и частота сокращений достигают максимума. Гонщики-спринтеры, как правило, имеют высокий весо-ростовой показатель, рельефную мускулатуру. Жизненная емкость легких и максимальное потребление кислорода ниже, чем у гонщиков других видов велосипедного спорта (табл. 12).

Несмотря на кажущуюся сложность тактики групповых заездов, где спортсмену противопоставляются тактические приемы и физическая тренированность сразу двух, трех и более гонщиков-противников, матчевые заезды предъявляют более высокие требования к нервной системе велосипедиста.

В групповых заездах, как правило, состав участников более разнообразен по уровню мастерства. Обычно здесь один-два спортсмена заведомо сильнее остальных. По мере приближения к финалу силы их уравниваются. В матчевых заездах принимают участие лучшие гонщики.

В спринтерских гонках место, занимаемое в данный момент гонщиком на дистанции, называется позицией. Намеченное положение и обусловленное этим перемещение спортсмена в ходе гонки называется тактической схемой. Поведение велосипедистов в спринтерской гонке условно можно ограничить тремя схемами.

Первая: спортсмен, заняв лидирующее положение – первую позицию, ведет гонку в приемлемых для себя стиле и скорости до финиша.

Вторая: спортсмен занимает вторую позицию и сохраняет ее до решающего рывка или броска на линию финиша.

Третья: спортсмен в силу различных обстоятельств оказался на третьей, четвертой и далее позициях и вынужден с них атаковать своих противников.

Атака с первой позиции в основном входит в арсенал гонщика, обладающего хорошим рывком. Обычно такой спортсмен, возглавив гонку, стремится контролировать действие своих противников до того места, где бы он мог, сделав первым рывок, выиграть у них некоторое расстояние и сохранить лидирующее положение до финиша.

Со второй позиции предпочитают атаковать гонщики, обладающие способностью к продолжительному финишному ускорению с заключительным броском на линию финиша.

Третья, четвертая и другие позиции избираются сильными гонщиками лишь в тех случаях, когда они заведомо знают, что никто из соперников на последних метрах дистанции не окажет им серьезной борьбы, или в случаях, когда со старта лидирующий гонщик взял высокую скорость.

При примерно равных силах участников заезда эти позиции являются чаще всего проигрышными. Обычно на них оказываются малоопытные, безынициативные спортсмены, не верящие в свои силы или рассчитывающие на длинный финиш.

Варианты тактических схем групповых заездов. Во время заездов участники меняются позициями, скорость отдельных гонщиков или всей группы также может изменяться.

Каждый велосипедист стремится найти наиболее выгодное для себя положение в группе, создать противникам затруднения, дезориентировать их в отношении своего тактического плана. Это приводит к тому, что только за редким исключением все перечисленные тактические схемы выполняются в групповых заездах в чистом виде. Каждая схема, исходя из современного ведения борьбы в спринтерской гонке, имеет несколько наиболее характерных вариантов.

В тех случаях, когда в заезде встречаются спортсмены, построившие планы на различных тактических схемах (один, скажем, решил победить за счет рывка да последней трети дистанции, другой – «поймав» рывок, броском на финише), гонка будет проходить без борьбы за первую позицию. Исход борьбы решится или при рывке первого или при броске на линию финиша второго. Это один вариант.

Другой вариант: гонщики стремятся занять первую позицию, и на протяжении большей части дистанции за нее идет борьба. В первой половине дистанции гонщики расходуют на эту борьбу много сил. Спортсмен, обладающий резким рывком, теряет здесь свое преимущество. В лучшем положении будет более выносливый и сильный гонщик, не участвовавший в борьбе двух других за первую позицию. Его задача сводится к тому, чтобы во время атаки каждого из его противников занимать место за ним, если атака будет успешна.

Спортсмены, ведущие борьбу, должны чувствовать меру. Плохо, когда два сильных гонщика увлекаются борьбой за первую позицию и не видят того, что борьба уравновесила их силы с другими противниками.

Третий вариант заключается в том, что один из гонщиков, заведомо зная, что в этом заезде ему трудно или почти невозможно добиться победы на финише, сразу со старта или в первой половине дистанции делает неожиданный рывок и уходит от соперников с целью пройти дистанцию, как говорят, «гитом» и победить.

Такой вариант может себе позволить очень выносливый гонщик с недостаточно сильным для состава данного заезда рывком или броском.

В случае решения сделать рывок со старта спортсмен до соревнования ставит на своем велосипеде передачу, которую он использует на дистанции 1 км с места. Когда же предполагается уход с середины дистанции, с виража, гонщик значительно увеличивает передаточное отношение.

В задачу каждого из оставшихся сзади беглеца гонщиков входит догнать его, но так, чтобы другие не могли использовать догоняющего как лидера (не дать им возможности «сесть на колесо»). Приблизившись к беглецу, спортсмен должен решить, сможет ли он обойти его и закончить дистанцию первым или ему следует с остальными разыграть финиш. Во втором варианте он сможет передохнуть и подготовиться к решающей борьбе. Но при, этой обстановке каждый ждет, когда противник начнет преследование. Пока идет эта психологическая борьба, беглец увеличивает преимущество, и с каждым мгновением преследовать его становится все труднее. На это и рассчитывают гонщики, проводящие такие приемы. Самым верным ответом здесь должно быть немедленное пресечение всех попыток к бегству. Возможен лишь такой момент: ушел относительно слабый противник, догнать которого не составит большого труда для выносливого гонщика. Его же основной соперник обладает отличным рывком, но меньшей выносливостью. В большинстве случаев следует броситься в погоню.

При встречах в одном заезде нескольких гонщиков, обладающих хорошим рывком, финиш, как правило, бывает коротким. Здесь при прочих равных условиях побеждает тот, кто первым сделает рывок. Это четвертый вариант схемы.

Во второй схеме групповых заездов наблюдаются два варианта. В первом – несколько гонщиков хотят вести борьбу с первой позиции, и за нее идет борьба до конца дистанции. Заезд по времени протекает быстрее, чем во втором варианте, но гонщики, затратив много сил, уже не способны к максимальному финишному ускорению. В этом положении более слабые гонщики, своевременно; переходя на вторую позицию, могут рассчитывать на успех в заезде.

В первом варианте лидирующее положение спортсмены занимают с относительно большей скорости и при ускорении с обгоном справа. В тех случаях, когда лидировавший следовал на расстоянии достаточном для прохода атакующего слева, выход на первую позицию может быть выполнен рывком. Опытные велосипедисты стремятся занять первую позицию за счет различных технических манёвров.

Во втором варианте никто из участников не желает лидировать, т. е. все предпочитают атаковать со второй позиции, за которую идет борьба на протяжении значительной части дистанции. Заезд обычно заканчивается бурным финишем. Скорость на протяжении гонки резко меняется. Лидирующий гонщик выполняет небольшое ускорение, отходит вправо к барьеру и замедляет движения, порой останавливаясь совсем, чтобы пропустить противников. Если этот прием не удался, то лидер проводит подобный прием на вираже, и особенно на спуске с него. Следуют отходы к бровке и опять к барьеру – до той критической точки дистанции, откуда тот или иной гонщик решает начать заключительную атаку.

Если в борьбе за первую позицию требуется большой расход физических сил, то второй вариант утомляет нервную систему, так как необходимо следить за каждым движением своих противников, стремиться не потерять равновесия при медленной езде или стоянии на месте.

Борьба за первую позицию обычно бывает на треках с относительно короткими прямыми. Второй вариант применяется на треках с большими прямыми (400 – 500 м).






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных