ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Принципы регулирования в системе международной торговли.На протяжении последнего периода развития либерализма международной торговли было достигнуто и воплощено несколько важных принципов регламентирования внешнеторговой деятельности, совокупность которых сконцентрирована в базовых соглашениях ВТО - ГАТТ-94. 1. Н едискриминации — режим наибольшего благоприятствования предусматривает предоставление права, • Первое — существование преференциального режима (preferential tiff) в пользу развивающихся стран в виде тарифных предпочтений,т.е. уменьшения или отмены таможенных пошлин на ввозимые товары и других видов экономических льгот: В мировой торговой системе преференциальный режим действует в соответствии с решением Конференции ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД) и положениями ГАТТ. • Другое касается торговых преференций (trade preferences), т.е. льгот в рамках торгово-политического режима стран, базирующихся на взаимной основе двух стран или представляемых в одностороннем порядке. Преференции представляются как на основе двусторонних, так и многосторонних соглашений и договоров стран или групп стран, что делает возможным создание таможенных и экономических союзов. В мировой практике Общая система преференций действует с 1971 г. и позволяет каждому государству устанавливать собственную схему преференций, которые касаются как экономических методов регулирования ВТД, так нетарифных, прежде всего количественных, ограничений. Одним из основополагающих принципов регулирования в международной торговле, следует считать ослабление барьеров и устранение ограничений на пути движения товаров, услуг и капитала. Это касается также количественных ограничений, т.е. контингентирования и квотирования импорта. Они допустимы лишь при нескольких ситуациях: острого дефицита национального платежного баланса; отрицательных изменений структурного характера: необходимости конъюнктурного характера в форме защитной оговорки в случае национальной безопасности со стороны иностранной конкуренции. Объектом протекционизма они могут стать на ограниченный период при соблюдении принципа недискриминации и других условий ВТО. 2.Соблюдение справедливых условий конкуренции между производителями продукции независимо от страны ее происхождения. Они предполагаютуст а новление единых фискальных методов и правил, способов регламентации для национальной и импортируемой иностранной продукции, запрещения демпинга со стороны иностранных поставщиков, разрешения применения антидемпинговых пошлин, возможности нейтрализации экспортных премий и субсидий посредством компенсационных пошлин и сборов, гармонизаций методов расчета таможенной стоимости ввозимых товаров, недискриминации иностранных поставщиков в процессах госзакупок и организации международных торгов. 3.Прогрессивное взаимное снижение уровня таможенно-тарифной защиты. В мировой практике существенное снижение импортных пошлин в промышленно развитых странах, впервые произошло к началу 70-х гг. XX в. — до 8—10% (с 40—50% в период 50-х гг.), что стимулировало экономический рост и развитие объемов международной торговли в 14,5 раза. В дальнейшем, к началу 80-х гг., средневзвешенная ставка таможенных пошлин стран — членов ВТО снизилась до уровня 4—5%, хотя они не отражали реальной ситуации, учитывая, что в странах ЕС, США и Японии их уровень составлял 21.5, 17.1, 16 % соответственно. На современном этапе дальнейшая реализация этого принципа осуществляется в рамках секторальных соглашений ВТО. 4.Неприемлемость односторонних действий государств: решения по защите национального рынка должны основываться на многосторонних консультациях в рамках ВТО или в качестве ответной меры по отношению к стране, которая нарушает вышеназванные принципы.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|