ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Виды аттестационной оценки
Рисунок 7.4– Виды аттестационной оценки Регулярные аттестации как основа продвижения и вознаграждения целесообразны там, где труд носит индивидуальный характер. Но при этом нужно иметь в виду, что угроза снижения квалификационной категории в результате аттестации может иметь и обратный эффект. Цели аттестации Аттестация персонала может быть нацелена на: 1. Принятие решений, связанных с изменением компенсационного пакета, имеющих конкретные материальные последствия для работников: · изменение заработной платы; · изменение системы поощрения (наказания); · повышение мотивации. 2. Принятие решений, связанных с развитием организации (приведение в соответствие человеческих ресурсов с планами организации): · получение обратной связи; · выявление потенциала; · информирование сотрудников о том, чего ждет от них фирма; · развитие карьеры; · личное развитие; · корректировка планов организации; · информация для планирования человеческих ресурсов. 3. Принятие решений, связанных с оценкой текущей деятельности (положения) всей организации и выявлением рабочих проблем. При этом в ходе аттестации работника оцениваются: · прошлая деятельность; · достижение результатов; · потребность в обучении; · выявление рабочих проблем; · улучшение деятельности. Важнейшее условие аттестации — бесконфликтность целей руководителя и ожиданий работника. На этапе выработки цели определяются: 1. Собственно цель и ее конкретизация (подцели). Чем четче определены цели, тем легче построить процедуру. Если цель невозможно описать, последующая деятельность становится бессмысленной. 2. Как будут применяться результаты. Для начала целесообразно охарактеризовать кратко ситуацию в организации (например, планируется реструктуризация компании и расширение бизнеса, внедрение новых условий работы). Это позволит оценить, способен ли каждый конкретный сотрудник приспособиться к новым условиям, следует ли нам производить увольнения, перемещения, можем ли мы с существующим коллективом решить поставленные задачи и т.п. Прежде чем приступить к процедуре, стоит задуматься, как результаты будут обобщаться и анализироваться. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|