ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ТЕМА: ВВЕДЕНИЕ В МЕДИЦИНСКУЮ ГЕНЕТИКУ.
Накопление сведений о наследственности и изменчивости организма человека, закономерностях наследования и проявления его фенотипических признаков и свойств привело к появлению в XX столетии дисциплины, получившей название медицинская генетика. Используя данные классической генетики как фундаментальную основу, она сосредоточивает основное внимание на изучении наследственной патологии человека, причинах ее возникновения, лечения и профилактики. Изучение основ медицинской генетики позволяет понять причинно-следственный механизм возникновения наследственных болезней, особенно их фенотипического проявления и наследования, что является необходимым элементом в формировании клинического мышления будущего специалиста. I. ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: 1. Усвоить предмет и задачи медицинской генетики. 2. Познакомиться с наследственной патологией человека. 3. Изучить основные направления профилактики и лечения наследственных болезней. II. ИСХОДНЫЕ ЗНАНИЯ: 1. Знать организацию наследственного вещества и потока информации в клетках высших организмов. 2. Иметь представление о закономерностях реализации генетической информации в онтогенезе. 3. Понимать закономерности формирования фенотипа как результата функционирования генетической системы организма. 4. Представлять особенности и знать методы генетического анализа у человека. III. ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ: 1. Медицинская генетика. Предмет и задачи исследования. 2. Классификация наследственной патологии человека. 3. Генные болезни. Причины и основные механизмы их проявления и наследования. 4. Хромосомные болезни. Основные типы хромосомных аберраций. 5. Геномные мутации и их фенотипическое проявление. 6. Мультифакториальные болезни человека. Характеристика, особенности фенотипического проявления. 7. Роль среды в проявлении мультифакториальной патологии. 8. Критика представлений о фатальном характере наследственных болезней. 9. Критика социал-дарвинизма и буржуазной евгеники. 10. Принципы лечения наследственной патологии. 11. Пути профилактики наследственных болезней. IV. ЛИТЕРАТУРА: 1. Лекции. 2. Биология (ред. В.Н. Ярыгин). - М.: Высшая школа, 1997-2000. - Кн. 1. - С. 182–186, 190–200, 254-263. 3. Бочков Н.П., Захаров А.Ф., Иванов В.И. Медицинская генетика. - 1994. 4. Прокофьева-Бельговская А.А. Основы цитогенетики человека. - М., 1969. 5 Иванов В.П., Солодилова М.А., Гребеник Л.А., Кириленко А.И. Трубникова Е.В., Васильева О.В., Рыжаева В.Н. Биология: Учебно-методическое пособие для студентов медицинских вузов. - Курск, 2010. V. ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ: 1. Что представляет предмет изучения медицинской генетики? 2. Какие задачи она решает? 3. Принципы классификации наследственных болезней. 4. В чем причина возникновения генных заболеваний? 5. Перечислите известные вам генные болезни и рассмотрите их первичный биохимический эффект. 6. Рассмотрите типы наследования, характерные для генных болезней, и приведите примеры. 7. Общая характеристика и частота распространения хромосомных болезней. 8. Перечислите виды хромосомных аберраций. 9. Назовите наследственные болезни, связанные с геномными мутациями. 10. В чем сущность мультифакториальной патологии? 11. Перечислите наиболее распространенные болезни с наследственным предрасположением. 12. Приведите примеры влияния среды на проявление мультифакториальной патологии. 13. В чем несостоятельность представлений о фатальном характере наследственных болезней? 14. Перечислите основные направления лечения наследственной патологии. 15. В чем сущность пренатальной диагностики и каковы принципы медико-генетического консультирования? САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА В ЛАБОРАТОРИИ
С Е М И Н А Р Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|