Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ПРОСТЕЙШИЕ – ПАРАЗИТЫ ЧЕЛОВЕКА.




 

Некоторые формы царства Простейших, паразитируя у человека, оказывают патогенное влияние на различные системы органов. Для ранней диагностики и профилактики заболеваний, вызываемых этими паразитами, необходимо знание их морфологии и особенностей жизненных циклов.

Представители: Царство Простейшие – Protozoa

Тип: Sarcomastigophora – саркожгутиконосцы

Класс: Саркодовые (Sarkodina)

Дизентерийная амеба (Entamoeba histolytica)

Kишечная амеба (Entamoeba coli)

Класс: Жгутиковые (Flagellata)

Лямблия (Lamblia intestinalis)

Трихомонады (Trichomonas hominis)

- (Trichomonas vaginalis)

Лейшмании (Leishmania tropika)

- (Leishmania donovani)

I. ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:

1. Изучить строение и циклы развития указанных представителей.

2. Знать профилактику заболеваний, вызываемых ими.

3. Уметь идентифицировать паразитов по вегетативным формам и цистам.

II. ИСХОДНЫЕ ЗНАНИЯ:

1. Знать биологию клетки.

2. Иметь представления об основах паразитизма.

III. ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ:

1. Характеристика типа Sarcomastigofora.

2. Характеристика классов Sarcodina и Flagellata.

3. Локализация паразитов изучаемых классов в организме хозяина.

4. Географическое распространение.

5. Морфологические особенности.

6. Жизненный цикл.

7. Патогенное действие.

8. Диагностика.

9. Профилактика.

IV. ЛИТЕРАТУРА:

1. Лекции.

2. Биология (ред. В.Н. Ярыгин). - М.: Высшая школа, 1997-2000. - Кн.. 2. - С. 221–223; 225–230; 235-240.

3. Руководство к лабораторным занятиям по биологии (ред. Ю.К. Богоявленский). - М., 1979. - С. 32-33, 38-40.

4. Паразитология человека (ред. Г.С. Первомайский). - Л.: Медицина, 1974. - С. 48–75; 77-110.

5. Иванов В.П., Солодилова М.А., Гребеник Л.А., Кириленко А.И. Трубникова Е.В., Васильева О.В., Рыжаева В.Н. Биология: Учебно-методическое пособие для студентов медицинских вузов. - Курск, 2010.

V. ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ:

1. Характерные признаки типа Sarcomastigophora.

2. Особенности класса "Саркодовые".

3. Жизненный цикл дизентерийной амебы.

4. Источники и пути заражения амебиазом.

5. Морфологические отличия вегетативных форм, цист дизентерийной и кишечной амебы.

6. Характеристика класса "Жгутиковые".

7. Морфология лямблий, локализация их в организме человека.

8. Диагностика и профилактика лямблиоза.

9. Отличия влагалищной трихомонады от кишечной.

10. Источники и пути заражения лейшманиозом.

11. Отличия лептомонадных и лейшманиальных форм.

12. Методы диагностики амебиаза, лямблиоза, трихомонозов, лейшманиозов.

13. Профилактика кишечных инвазий, дерматотропного и висцеротропного лейшманиоза, урогенитального трихомоноза.

 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА В ЛАБОРАТОРИИ

Вид деятельности   Система действий
I. ИЗУЧЕНИЕ МОРФОЛОГИИ АМЕБЫ ОБЫКНОВЕННОЙ –Amoeba proteus.
   

1. Привести микроскоп в рабочее положение и положить препарат на предметный столик. 2. Найти при малом увеличении в препарате амебу протея. 3. Изучить препарат, зарисовать в альбом и обозначить: 1 - псевдоподии, 2 - ядро, 3 - эктоплазма, 4 – эндоплазма. 6. Убрать препарат.
II. ИЗУЧЕНИЕ СТРОЕНИЯ ДИЗЕНТЕРИЙНОЙ АМЕБЫ E. histolytica forma magna.   4 5 6 1. Зарисуйте с таблицы вегетативную форму дизентерийной амебы. На рисунке укажите: 1 - эктоплазма; 2 – эндоплазма; 3 – ядро; 4 – кариосома; 5 – хроматин; 6 – эритроциты.
III. ИЗУЧЕНИЕ СТРОЕНИЯ ВЕГЕТАТИВНОЙ ФОРМЫ КИШЕЧНОЙ АМЕБЫ – E. coli.   1. Зарисуйте с таблицы вегетативную форму кишечной амебы. На рисунке укажите: 1 – эндоплазма; 2 – ядро; 3 – кариосома; 4 – хроматин; 5 – вакуоли.  
IV. ИЗУЧЕНИЕ СТРОЕНИЯ ЦИСТ ДИЗЕНТЕРИЙНОЙ И КИШЕЧНОЙ АМЕБ. А Б   1. Зарисуйте с таблицы цисты дизентерийной (А) и кишечной (Б) амеб. На рисунке укажите: 1 – оболочка; 2 – цитоплазма; 3 – ядра.  
  V. ИЗУЧИТЬ МОРФОЛОГИЮ ЛЯМБЛИЙ. 1. Положить на предметный столик препарат вегетативной формы лямблии. 2. При малом увеличении найти объект. 3. Перевести микроскоп на большое увеличение. 4. Обратить внимание на форму тела, ядерный аппарат, присасывательный диск, жгуты. 5. Зарисовать в альбом и обозначить: 1 - ядра, 2 - присасывательный диск, 3 – жгутики.
  VI. ЦИСТА ЛЯМБЛИИ.
 
 
 

1. Изучите по таблице строение цисты лямблии. 2. Обратите внимание на форму, характер оболочки, число ядер, цитоплазматические части жгутиков. 3. Зарисуйте цисту, на рисунке укажите: 1 – ядра; 2 – жгутики; 3 – оболочка.
     

 

 

VII. ИЗУЧИТЬ МОРФОЛОГИЮ ЛЕЙШМАНИЙ.  
 
 
 

 

1. Положить препарат на предметный столик. 2. При малом увеличении найти лейшманий. 3. Перейти на большое увеличение и изучить строение лептомонадных форм паразита. 4. Зарисовать в альбом 2-3 лейшма-нии, на рисунке отметить: 1 - ядро; 2 – кинетопласт; 3 – жгутики.    
         
VIII. ИЗУЧИТЬ МОРФОЛОГИЮ ТРИХОМОНАДЫ ВЛАГАЛИЩНОЙ.

 

 

1. Положить препарат на предметный столик. 2. Найти в окрашенном мазке при малом увеличении трихомонаду. 3. Зарисовать препарат и отметить на рисунке: 1 – трихомонада; 2 – ядро; 3 - ундулирующая мембрана; 4 – клетки влагалищного эпителия; 5 – аксостиль: 6 – жгутики.  

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных