Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ТЕМА: АНТРОПОГЕНЕЗ.




 

Вопросы антропогенеза имеют как научное, так и мировоззренческое значение. Их изучение позволяет определить положение человека в системе животного мира, проследить основные этапы его эволюции, роль в этом процессе биологических и социальных факторов, их взаимодействие.

I. ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:

1. Изучить этапы эволюции человека.

2. Усвоить основные закономерности антропогенеза.

II. ИСХОДНЫЕ ЗНАНИЯ:

1. Знать систематику позвоночных, их морфофизиологические особенности.

2. Представлять положение человека в современной систематике животного мира.

III. СОДЕРЖАНИЕ:

1. Идеалистические и материалистические представления о происхождении человека.

2. Доказательства животного происхождения человека (сравнительно-анатомические, эмбриологические и др.).

3. Сходство и различие в строении человекообразных обезьян и человека.

4. Положение человека в системе животного мира.

5. Характерные признаки отряда приматов.

6. Морфофизиологические особенности человекообразных обезьян в связи с древесным образом жизни.

7. Характеристика надсемейства высших узконосых обезьян.

8. Характеристика вида - Человек разумный. Качественные особенности человека.

9. Этапы эволюции предков человека разумного. Догоминоидные стадии.

10. Архантропы - морфофизиологические особенности.

11. Палеоантропы - неандерталец.

12. Неоантропы - кроманьонский человек.

13. Факторы антропогенеза. Биологическая предыстория человека.

14. Морфофизиологические предпосылки создания социальной среды.

15. Соотношение биологических и социальных факторов в становлении человека на различных этапах антропогенеза.

16. Понятие о расах и видовое единство человечества. Человеческие расы.

17. Критика расистских теорий, их несостоятельность.

IV. ЛИТЕРАТУРА:

1. Лекции.

2. Хрисанфова Е.Н., Перевозчиков И.В. Антропология. - М.: Высшая школа, 2002.

4. Биология (ред. В.Н. Ярыгин). - М.: Высшая школа, 1997. - Кн. 2. - С. 151–173.

V. ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ:

1. Сущность идеалистических представлений о происхождении человека.

2. Взгляды Ж.Б. Ламарка, Ч. Дарвина на происхождение человека.

3. Сходство в строении человека и позвоночных.

4. Эмбриологические доказательства родства человека и животных.

5. О чем свидетельствуют рудименты и атавизмы у человека?

6. Сходство в строении человека и человекообразных обезьян.

7. Чем обусловлены различия в морфологии человека и антропоморфных обезьян?

8. К какому семейству и подотряду приматов относится человек?

9. Роль древесного образа жизни в морфофизиологической эволюции приматов.

10. Факторы эволюции предков человека: биологические и социальные.

11. Догоминоидные предки человека. Морфологические особенности австралопитека.

12. Архантропы и палеоантропы, их морфологические особенности.

13. Кроманьонский человек, его морфофизиологическая хара-ктеристика.

14. Факторы антропогенеза по Ф. Энгельсу.

15. Морфофизиологические предпосылки создания человеком социальной среды.

16. Роль среды в эволюции человека и формировании общественных отношений.

17. Видовое единство человечества.

18. Расы человека и их морфологическая характеристика.

19. Расизм, его реакционная сущность и научная несостоятельность.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных