Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ИНДИВИДУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗМОВ. 1 страница




 

Задание 1.

УКАЖИТЕ СООТВЕТСТВИЯ:

Процесс: Стадия развития:
1. Сперматогенез а) рост;
  б) созревание;
2. Овогенез в) размножение;
  г) формирование.

 

Задание 2.

ЗАПОЛНИТЕ СХЕМУ:

(вставьте в квадраты номера стадий в логической последовательности)

 
 

 

 


Cтадии эмбрионального развития позвоночных:

1. Гаструла;

2. Гистогенез и органогенез;

3. Бластула;

4. Зигота;

5. Нейрула.

Задание 3.

УКАЖИТЕ СООТВЕТСТВИЯ:

Зародышевые листки: Производные:
1. Эктодерма а) печень и поджелудочная железа;
2. Эндодерма б) целом;
3. Мезодерма в) органы чувств;
  г) потовые железы;
  д) эмаль зубов;
  е) эпителий бронхов.

 

Задание 4.

УКАЖИТЕ СООТВЕТСТВИЯ:

Зародышевые листки: Производные:
1. Эктодерма а) кровеносная система;
2. Эндодерма б) нервная система;
3. Мезодерма в) железы кишечника;
  г) мышцы;
  д) половые железы;
  е) хрящи гортани;
  ж) эпителий бронхов.

 


Задание 5.

ЗАПОЛНИТЕ СХЕМУ:

(вставьте в квадраты номера нужных терминов в логической
последовательности)

Стадии сперматогенеза и соответствующие им клеточные формы:

СТАДИИ КЛЕТОЧНЫЕ

ФОРМЫ:

2[ ]
1[ ]
а) созревание;

б) рост;

в) формирование;

3[ ]  
4[ ]
г) размножение;

д) сперматоцит 1;

е) сперматогонии;

ж) сперматоцит 2;

7[ ]
6[ ]
5[ ]
з) сперматиды;

и) зрелые спермато-

зоиды.

 

 


Задание 6.

ЗАПОЛНИТЕ СХЕМУ:

(вставьте в квадраты номера нужных названий в логической
последовательности)

Стадии овогенеза и соответствующие им клеточные формы:

СТАДИИ: КЛЕТОЧНЫЕ ФОРМЫ:

2[ ]
1[ ]
а) созревание;

б) размножение;

в) рост;

4[ ]
3[ ]  
г) овогонии;

д) овоцит 1;

е) овоцит 2;

ж) яйцеклетка;

7[ ]
6[ ]
5[ ]
з) направительные тельца.

           
   
 
   
 

 

 

Задание 7.

ИСПОЛЬЗУЯ СЛОВА ИЗ БИБЛИОТЕКИ, СОСТАВЬТЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ:

ГАМЕТОГЕНЕЗ ЭТО -

Библиотека:

1. а) форма б) механизм в) процесс
2. а) регенерации б) образования в) роста
3. а) полиплоидных б) половых в) соматических
4. а) органов б) клеток в) тканей

 

Задание 8.

ПРОДОЛЖИТЕ ФРАЗУ:

Совокупность свойств и признаков организма, обеспечивающих
воспроизведение потомства и передачу ему наследственной информации, называется [……….]

 

Задание 9.

УКАЖИТЕ СООТВЕТСТВИЯ:

Половые признаки: Характеристики:
1. Первичные а) характер распределения жировой ткани;
  б) строение гортани;
  в) развитие мускулатуры;
2. Вторичные г) строение гонад;
  д) структура и характер роста волос на теле;
  е) тембр голоса;
  ж) развитие молочных желез;
  з) строение половых путей;
  и) строение наружных половых органов;
  к) показатели роста длинных трубчатых костей.

Задание 10.

ВСТАВЬТЕ НЕДОСТАЮЩЕЕ СЛОВО:

У птиц гетерогамным является [ ………….. ] пол.

Задание 11.

ВСТАВЬТЕ НЕДОСТАЮЩЕЕ СЛОВО:

У человека гетерогамным является [ …………. ] пол.

Задание 12.

ВСТАВЬТЕ НЕДОСТАЮЩЕЕ СЛОВО:

У птиц гомогамным является [……………] пол.

Задание 13.

ВСТАВЬТЕ НЕДОСТАЮЩЕЕ СЛОВО:

У человека гомогамным является [ …………] пол.


Задание 14.

УКАЖИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ:

В основе детерминации пола у человека лежат различия в:

а) половых клетках;

б) геномах;

в) аутосомах;

г) половых хромосомах;

д) генах;

е) условиях внешней среды.

Задание 15.

ПРОДОЛЖИТЕ ФРАЗУ:

В основе бесполого размножения организмов лежит тип деления клеток,

называемый [ ………….].

 

Задание 16.

ПРОДОЛЖИТЕ ФРАЗУ:

Тип деления клеток, лежащий в основе полового размножения организмов, называется [ ………….].

 

Задание 17.

УКАЖИТЕ СООТВЕТСТВИЯ:

Типы размножения: Формы размножения:
1. Половое у одноклеточных а) андрогенез;
  б) деление надвое;
2. Половое без оплодотворения в) конъюгация;
у многоклеточных г) шизогония;
  д) фрагментация;
3. Бесполое у одноклеточных е) гиногенез;
  ж) упорядоченное деление;
  з) почкование;
  и) спорообразование;
  к) копуляция;
4. Бесполое у многоклеточных л) партеногенез;
  м) эндогония;
  н) полиэмбриония;
  о) вегетативное.

Задание 18.

УКАЖИТЕ СООТВЕТСТВИЯ:

Типы полового размножения: Формы размножения:
1. У одноклеточных а) партеногенез;
  б) конъюгация;
2. У многоклеточных в) андрогенез;
без оплодотворения г) гиногенез;
  д) копуляция;
  е) полиэмбриония.

 

Задание 19.

УКАЖИТЕ СООТВЕТСТВИЯ:

Типы бесполого размножения: Формы размножения:
1. У одноклеточных а) деление надвое;
  б) шизогония;
  в) фрагментация;
  г) почкование;
  д) полиэмбриония;
2. У многоклеточных е) эндогония;
  ж) спорообразование;
  з) вегетативное;
  и) упорядоченное деление;
  к) конъюгация;
  л) копуляция.

Задание 20.

ПРОДОЛЖИТЕ ФРАЗУ:

Многократное деление ядра без цитокинеза с последующим разделением цитоплазмы и обособлением её вокруг ядер называется [ …………].

 

Задание 21.

УКАЖИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ:

В эволюционном отношении такая форма бесполого размножения,
как шизогония, произошла от:

а) амитотического деления;

б) почкования;

в) спорообразования;

г) эндомитоза;

д) вегетативного размножения;

е) полиэмбрионии.

Задание 22.

УКАЖИТЕ ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ:

Бесполое размножение животных включает в себя:

а) почкование;

б) стробиляцию;

в) полиэмбрионию;

г) размножение отводками;

д) размножение усами;

е) фрагментацию;

ж) партеногенез.

Задание 23.

ПРОДОЛЖИТЕ ФРАЗУ:

В основе образования монозиготных близнецов лежит процесс [………]

[………].

 

Задание 24.

УКАЖИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ:

Выберите наиболее точный перевод с греческого слова «мейоз»:

а) уменьшение;

б) стабилизационное деление;

в) увеличение;

г) перераспределение.

Задание 25.

УКАЖИТЕ ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ:

Значение мейотического деления:

а) поддержание постоянства числа хромосом вида;

б) образование новых комбинаций гомологичных хромосом;

в) рекомбинация генетического материала;

г) равномерное распределение генетической информации между двумя дочерними клетками;

д) закрепление в ряду поколений наиболее ценных для вида признаков;

е) быстрое восстановление клеток при регенерации;

ж) поддержание постоянства генетического аппарата.

 

Задание 26.

ЗАПОЛНИТЕ СХЕМУ:

Впишите, расставив в соответствии со временем возникновения
в филогенезе, названия различных типов оплодотворения:

 

1. [ ]   2. [ ]

 

Задание 27.

УКАЖИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ:

У высших беспозвоночных и всех позвоночных животных развитие
вторичных половых признаков связано с:

а) эндокринной системой;

б) нервной системой;

в) мочеполовой системой;

г) выделительной системой;

д) развитием третьего зародышевого листа.


Задание 28.

ИСПОЛЬЗУЯ СЛОВА ИЗ БИБЛИОТЕКИ, СОСТАВЬТЕ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ:

ОНТОГЕНЕЗ ЭТО -……….

Библиотека:

1. а) набор б) совокупность в) реализация
2. а) взаимосвязанных б) разрозненных в) разнонаправленных
3. а) а также б) на в) и
4. а) направленных б) приуроченных в) детерминированных
5. а) структурированных б) стремительных в) хронологических
6. а) событий б) действий в) взаимодействий
7. а) логично б) закономерно в) независимо
8. а) реализующихся б) совершающихся в) начинающихся
9. а) в б) при в) на
10. а) процессе б) прохождении в) интеграции
11. а) перехода б) ограничения в) осуществления
12. а) объектом б) организмом в) клеткой
13. а) полного б) своего в) отрезка
14. а) жизненного б) рационального в) короткого
15. а) состояния б) промежутка в) цикла

 

Задание 29.

УКАЖИТЕ ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ:

У человека период онтогенеза до рождения называется:

а) эмбриональный;

б) антенатальный;

в) интерстициальный;

г) пренатальный;

д) интранатальный.

Задание 30.

УКАЖИТЕ СООТВЕТСТВИЯ:

Антенатальный период развития человека делится на 3 периода:

ПЕРИОДЫ: ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ИХ:

ВО ВРЕМЕНИ:

1 – плодный а) с момента оплодотворения до рождения;

2 – начальный б) с момента оплодотворения до 7 дня;

3 – эмбриональный в) со второй до восьмой недели развития;

г) с 9 до 38 недели включительно.


Задание 31.

УКАЖИТЕ СООТВЕТСТВИЯ:

Название: Способ образования бластулы:
1. Инвагинация а) перераспределение клеток с более высоким митотическим индексом внутрь бластулы, «обрастание» и формирование энтодермы;
2. Деляминация б) деление каждого бластомера на две части с последующим формированием экто- и эндодермы;
3. Иммиграция в) выселение клеток с более высоким митотическим индексом в полость бластулы;
4. Эпиболия г) впячивание в полость бластулы более крупных бластомеров вегетативного полюса к противоположному - анимальному.

 

Задание 32.

УКАЖИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ:

Какой тип дробления характерен для умеренно телолецитальных
яйцеклеток (мезотелолецитальных):

1 – полное равномерное;

2 – полное неравномерное;

3 – дискоидальное;

4 – поверхностное дробление.

Задание 33.

УКАЖИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ:

Для какого типа яйцеклеток характерно выделение вегетативного
(с желтком) и анимального (с ядром и цитоплазмой) полюсов:

1 – изолецитального;

2 – телолецитального;

3 – центролецитального.

Задание 34.

УКАЖИТЕ В РЯДАХ ПРИВЕДЕННЫХ ТЕРМИНОВ СЛОВА, ЛОГИЧЕСКИ НЕСООТВЕТСТВУЮЩИЕ ОСТАЛЬНЫМ:

1-а) митоз; б) почка; г) мейоз;.

2-а) яйцеклетка; б) сперматозоид; в) гамета; г) зигота.

3 а) мейоз; б) гамета; в) митоз; г) яйцеклетка.

4 а) гамета; б) зигота; в) бластула; г) гаструла.

 

Задание 35.

ПРОДОЛЖИТЕ ФРАЗУ:

Внезародышевые органы, функционирующие временно и обеспечивающие связь зародыша с внешней средой, называются [ …………].


Задание 36.

УКАЖИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ:

Провизорный орган, отсутствующий в «чистом» виде у млекопитающих:

1 – желточный мешок;

2 – амнион;

3 – аллантоис;

4 – хорион;

5 – плацента.

Задание 37.

ПРОДОЛЖИТЕ ФРАЗУ:

Процесс формирования разнообразных клеточных структур и частей тела из относительно однородного материала зародыша называется

[ …………..].

 

Задание 38.

ПРОДОЛЖИТЕ ФРАЗУ:

Создателем учения о критических периодах развития является советский эмбриолог [……………].

 

Задание 39.

УКАЖИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ:

Смысл учения о критических периодах развития наиболее полно

раскрыт в формулировке:

1 – существуют периоды наименьшей устойчивости зародышей к

определенным факторам внешней среды;

2 – существуют периоды, в которые плод наиболее чувствителен ко

всем повреждающим факторам;

3 – в период имплантации, в период плацентации и период родов

эмбрион наиболее чувствителен к воздействию внешних факторов;

4 – в эмбриональном онтогенезе существуют периоды, связанные с рез-

ким изменением условий существования и перестройкой деятельно-

сти всех систем органов, в которые зародыш наиболее чувствителен к

тем или иным внешним факторам.

 

Задание 40.

УКАЖИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ:

Факторы среды, способные вызвать морфологические нарушения развития эмбриона, уродства при неизменном генотипе, называют:

1 – мутагенными;

2 – канцерогенными;

3 – тератогенными;

4 – инициирующими патологию.


Задание 41.

УКАЖИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ:

Наука о старости, изучающая закономерности старения, начиная от молекулярного и клеточного уровня, до целостного организма, называется:

1 – евгеникой;

2 – гериатрией;

3 – энтомологией;

4 – геронтологией.

Задание 42.

УКАЖИТЕ ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ:

К признакам клинической смерти относятся:

1 – дезорганизация химических процессов в организме;

2 – необратимые изменения в клетках головного мозга;

3 – потеря сознания;

4 – прекращение дыхания;

5 – прекращение сердцебиения;

6 – прекращение самообновления клеток.

Задание 43.

УКАЖИТЕ ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ:

Биологическая смерть от клинической отличается:

1 – прекращением дыхания;

2 – необратимыми изменениями в клетках головного мозга;

3 – потерей сознания;

4 – дезорганизацией химических процессов в организме;

5 – прекращением сердцебиения;

6 – прекращением клеточного метаболизма.

Задание 44.

УКАЖИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ:

Возможным считается оживление организма, если с момента клинической смерти прошло не более:

1 – 6-7 минут;

2 – 30 минут;

3 – 1 часа;

4 – 1 сутки.

Задание 45.

ИСПОЛЬЗУЯ СЛОВА ИЗ БИБЛИОТЕКИ, СОСТАВЬТЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ:

РЕАНИМАЦИЯ ЭТО -

Библиотека:

1. а) возвращение б) перевод в) замещение
2. а) из б) с в) к
3. а) смерти б) жизни в) уровень
4. а) с б) из в) к
5. а) состояния б) возможности в) реализация
6. а) клинической смерти б) биологической смерти в) комы

Задание 46.

ИСПОЛЬЗУЯ СЛОВА ИЗ БИБЛИОТЕКИ, СОСТАВЬТЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ:

РЕГЕНЕРАЦИЯ ЭТО -

Библиотека:

1. а) возвращение б) восстановление в) воссоединение
2. а) организмом б) видом в) геномом
3. а) дегенерировавших б) утраченных в) недоразвитых
4. а) или б) также в) ранее
5. а) поврежденных б) замещенных в)трансплантированных
6. а) ядер б) функций в) органов

 

Задание 47.

УКАЖИТЕ СООТВЕТСТВИЯ:

Тип регенерации: Регенерирующий объект:
1. Физиологическая а) кожный эпителий;
  б) сломанная кость;
2. Репаративная в) утраченная часть органа;
  г) клетки кишечного эпителия;
  д) эритроциты;
  е) ногтевые пластинки.

Задание 48.

УКАЖИТЕ СООТВЕТСТВИЯ:

При старении возрастные изменения в организме могут носить разнонаправленный характер:

Характер изменений: Показатель:
1. Функции прогрессивно а) уровень сахара в крови;
снижаются б) активность большинства ферментов;
  в) рост;
  г) зрение;
  д) чувствительность клеток к гуморальным и химическим факторам;
  е) уровень холестерина в крови;
2. Функции существенно не изменяются ж) сократительная способность сердца;
  з) количество эритроцитов;
  и) количество лейкоцитов;
  к) синтез гипофизарных гормонов;
3. Функции возрастают л) гормональная активность желез внутренней секреции;
  м) количество гемоглобина;
  н) слух.

 


Задание 49.

УКАЖИТЕ СООТВЕТСТВИЯ:

Провизорные органы: Характеристика:
1. Амнион а) мешковидный вырост вентральной стенки задней кишки эмбриона;
2. Хорион б) область тесного прилегания хориона и слизистой матки;
3. Аллантоис в) эктодермальный мешок, окружающий зародыш и заполненный жидкостью;
4. Плацента г) наружная зародышевая оболочка.

 

Задание 50.

УКАЖИТЕ СООТВЕТСТВИЯ:

Провизорные органы: Функции:
1. Амнион а) место накопления мочевины и мочевой кислоты – у птиц и рептилий и место газообмена, питания и выделения – у млекопитающих;
2. Хорион б) защита зародыша от высыхания и механических повреждений, создание буферной зоны;
3. Желточный мешок в) выделительная, питательная, дыхательная;
4. Аллантоис г) обмен между зародышем и материнским организмом (газообмен, питание, выделение, фильтрация, синтез веществ);
5. Плацента д) место накопления и обмена питательных веществ, половых клеток и форменных элементов зародыша.

Задание 51.

ИСПОЛЬЗУЯ СЛОВА ИЗ БИБЛИОТЕКИ, СОСТАВЬТЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ:

РОСТ ЭТО……..

Библиотека:

1. а) увеличение б) изменение в) ускорение
2. а) отдельной б) части в) общей
3. а) характеристики б) массы в) части
4. а) в б) при в) а также
5. а) ходе дифференцировки б) процессе развития в) ускорении
6. а) с последующим б) повышающее в) приводящее
7. а) к б) на в) с
8. а) постоянному б) скачкообразному в) временному
9. а) вовлечению б) увеличению в) изменению
10. а) размеров организма б) функциональной активности в) других органов

 

Задание 52.

УКАЖИТЕ МЕХАНИЗМЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ РОСТ ОРГАНИЗМОВ:

1. Увеличение в жизненном цикле клетки фазы G0; G1;

2. Снижение в клетке уровня репарации;

3. Увеличение неклеточного вещества, продуктов жизнедеятельности клеток;

4. Потенциальная возможность клеток к неограниченному делению;

5. Клеточная дифференцировка и специализация;

6. Увеличение числа клеток;

7. Увеличение размера клеток;

8. Повышение уровня обменных процессов.

 

Задание 53.

ПРОДОЛЖИТЕ ФРАЗУ:

Процесс восстановления органов, тканей, клеток или внутриклеточных структур после разрушения их в процессе жизнедеятельности организма называют [ …………] [ …………].

Задание 54.

УКАЖИТЕ ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ:

К репаративной регенерации относят:

1. Эпиморфоз;

2. Эпиболию;

3. Морфолаксис;

4. Заживление эпителиальных ран;

5. Явление эмбриональной индукции;

6. Регенерационную гипертрофию;

7. Компенсаторную гипертрофию.

Задание 55.

УКАЖИТЕ СООТВЕТСТВИЯ:

Тип регенерации: Характеристика:
1. Эпиморфоз а) регенерация путем перестройки регенерирующего участка;
2. Морфолаксис б) изменения в одном из органов при нарушении в другом, относящемся к той же системе органов;
3. Регенерационная гипертрофия в) увеличение размеров остатка органа без восстановления исходной формы;
4. Компенсаторная гипертрофия г) отрастание нового органа от ампутированной поверхности.

Задание 56.

ПРОДОЛЖИТЕ ФРАЗУ:

Взаимосвязь индивидуального и исторического развития отражена
в биогенетическом законе, авторами которого являются [………] и

[ ………].

Задание 57.

УКАЖИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ:

Выберите наиболее точную формулировку биогенетического закона:

а) онтогенез – это видоспецифичный филогенез;

б) онтогенез – индивидуальное развитие организма под влиянием

внешних факторов среды;

в) онтогенез – это краткое и быстрое повторение филогенеза;

г) онтогенез – это процесс краткого и быстрого видоизменения

органов и систем органов, закрепленного в филогенезе.

Задание 58.

УКАЖИТЕ ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ:

Выберите названия основных типов онтогенеза:

а) прямой;

б) возвратный;

в) косвенный;

г) обратный;

д) эволюционный;

е) непрямой;

ж) циклический.

Задание 59.

УКАЖИТЕ СООТВЕТСТВИЯ:

Тип развития: Представители, класс:
1. Прямой а) птицы;
  б) виды, яйца которых бедны желтком;
2. Непрямой в) паразитические сосальщики;
  г) млекопитающие;
  д) беспозвоночные, яйца которых богаты питательным материалом;
  ж) рыбы;
  з) двукрылые;
  и) пресмыкающиеся.

Задание 60.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных