Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ПО ЭВОЛЮЦИОННОЙ МОРФОЛОГИИ 3 страница




 

Вопрос № 22 (I)

ОЦЕНКА ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ.

22.1. Определите биологический объект N 22. Опишите его морфологические признаки.

22.2. Напишите название объекта на латинском языке и укажите его место в современной систематике. (Если объектом является клетка, то в ответе на настоящий вопрос укажите ее растительное или животное происхождение.)

22.3. Напишите возможные генотипы при скрещиваниях:

а) моногибридном;

б) дигибридном.

22.4. Напишите возможные типы гамет при моно-, ди- и тригибридном скрещиваниях.

22.5. Оформите в соответствии с требованиями условие задачи и ответьте на ее вопросы.

У человека антигены системы ABO детерминированы множественной аллеломорфой; IA; IB; I0 резус-антиген (Rh+ и Rh-) – аллелями D и d; MN - группы крови - кодоминантными аллелями - Lm и Ln.

Перед судебно-медицинским экспертом поставлена задача выяснить, является ли мальчик, имеющийся в семье супругов Р, родным или приемным сыном. Исследование крови всех трех членов семьи дало следующие результаты. Женщина имеет резус-положительную кровь IV группы с антигеном М. Ее супруг имеет резус-отрицательную кровь, I группы с антигеном М. Кровь ребенка резус-положительная I группы с антигеном M. Какое заключение должен дать эксперт и чем оно обосновывается?

 

Вопрос № 23 (I)

ОЦЕНКА ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ.

23.1. Определите биологический объект N 23. Опишите его морфологические признаки.

23.2. Напишите название объекта на латинском языке и укажите его место в современной систематике. (Если объектом является клетка, то в ответе на настоящий вопрос укажите ее растительное или животное происхождение.)

23.3. Напишите возможные генотипы при скрещиваниях:

а) моногибридном;

б) дигибридном.

23.4. Напишите возможные типы гамет при моно-, ди- и тригибридном скрещиваниях.

23.5. Оформите в соответствии с требованиями условие задачи и ответьте на ее вопросы.

У человека рецессивный ген - "с" цветовой слепоты (неразличение красного и зеленого цвета) локализованы в X-хромосоме.

а) Какие типы гамет производит женщина с нормальным зрением, отец которой страдал слепотой?

б) Какие типы гамет производит мужчина с нормальным зрением, отец которого страдал цветовой слепотой?

 

Вопрос № 24 (I)

ОЦЕНКА ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ.

24.1. Определите биологический объект N 24. Опишите его морфологические признаки.

24.2. Напишите название объекта на латинском языке и укажите его место в современной систематике. (Если объектом является клетка, то в ответе на настоящий вопрос укажите ее растительное или животное происхождение.)

24.3. Напишите возможные генотипы при скрещиваниях:

а) моногибридном;

б) дигибридном.

24.4. Напишите возможные типы гамет при моно-, ди- и тригибридном скрещиваниях.

24.5. Оформите в соответствии с требованиями условие задачи и ответьте на ее вопросы.

У человека цветовая слепота обусловлена рецессивным геном (с), а нор-мальное цветовое зрение его доминантной аллелью (С). Ген цветовой слепоты локализован в X–хромосоме.

а) Женщина, страдающая цветовой слепотой, вышла замуж за мужчину с нормальным зрением. Каким будет восприятие цвета у сыновей и дочерей этих родителей?

б) От брака родителей с нормальным зрением родился ребенок, страдающий цветовой слепотой. Установить генотипы родителей.

 

Вопрос № 25 (I)

ОЦЕНКА ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ.

25.1. Определите биологический объект N 25. Опишите его морфологиче-ские признаки.

25.2. Напишите название объекта на латинском языке и укажите его место в современной систематике. (Если объектом является клетка, то в ответе на настоящий вопрос укажите ее растительное или животное происхождение.)

25.3. Напишите возможные генотипы при скрещиваниях:

а) моногибридном;

б) дигибридном.

25.4. Напишите возможные типы гамет при моно-, ди- и тригибридном скрещиваниях.

25.5. Оформите в соответствии с требованиями условие задачи и ответьте на ее вопросы.

У человека цветовая слепота обусловлена рецессивным геном (с), а нор-мальное цветовое зрение его доминантной аллелью (С). Ген цветовой слепоты локализован в X–хромосоме.

Женщина с нормальным зрением, отец которой страдал цветовой сле-потой, вышла замуж за мужчину с нормальным зрением. Установите вероятность рождения ребенка с цветовой слепотой.

 

Вопрос № 26 (I)

ОЦЕНКА ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ.

26.1. Определите биологический объект N 26. Опишите его морфологиче-ские признаки.

26.2. Напишите название объекта на латинском языке и укажите его место в современной систематике. (Если объектом является клетка, то в ответе на настоящий вопрос укажите ее растительное или животное происхождение.)

26.3. Напишите возможные генотипы при скрещиваниях:

а) моногибридном;

б) дигибридном.

26.4. Напишите возможные типы гамет при моно-, ди- и тригибридном скрещиваниях.

26.5. Оформите в соответствии с требованиями условие задачи и ответьте на ее вопросы.

У человека гемофилия - А (кровоточивость) детерминирована сцепленным с Х–хромосомой рецессивным геном h.

а) Мать и отец здоровы. Их единственный ребенок страдает гемофилией. Кто из родителей передал ребенку ген гемофилии?

б) Здоровая женщина, гетерозиготная по гену гемофилии, вышла замуж за здорового мужчину. Какова вероятность, что их ребенок будет болеть гемофилией?

 

Вопрос № 27 (I)

ОЦЕНКА ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ.

27.1. Определите биологический объект N 27. Опишите его морфологические признаки.

27.2. Напишите название объекта на латинском языке и укажите его место в современной систематике. (Если объектом является клетка, то в ответе на настоящий вопрос укажите ее растительное или животное происхождение.)

27.3. Напишите возможные генотипы при скрещиваниях:

а) моногибридном;

б) дигибридном.

27.4. Напишите возможные типы гамет при моно-, ди- и тригибридном скрещиваниях.

27.5. Оформите в соответствии с требованиями условие задачи и ответьте на ее вопросы.

По данным некоторых родословных, у человека аллели D и d, детерми-нирующие соответственно резус-антигены крови (Rh+ и Rh-), и аллели EL и el, обусловливающие элиптоцитоз (редко встречающуюся овальную фор-му эритроцитов, доминирующую над круглой), локализованы в одной и той же аутосоме.

Сколько типов сперматозоидов образует резус-положительный мужчи-на с овальными эритроцитами, у которого в одной аутосоме находятся два доминантных гена, а в парной хромосоме - два рецессивных гена.

 

Вопрос № 28 (I)

ОЦЕНКА ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ.

28.1. Определите биологический объект N 28. Опишите его морфологические признаки.

28.2. Напишите название объекта на латинском языке и укажите его место в современной систематике. (Если объектом является клетка, то в ответе на настоящий вопрос укажите ее растительное или животное происхождение.)

28.3. Напишите возможные генотипы при скрещиваниях:

а) моногибридном;

б) дигибридном.

28.4. Напишите возможные типы гамет при моно-, ди- и тригибридном скрещиваниях.

28.5. Оформите в соответствии с требованиями условие задачи и ответьте на ее вопросы.

По данным некоторых родословных, у человека аллели D и d, детерминирующие резус-антиген крови (Rh+ и Rh-), и аллели EL и l, обусловливающие эллиптоцитоз (редко встречающуюся овальную форму эритроцитов, доминирующую над круглой), локализованы в одной и той же аутосоме.

Сколько типов яйцеклеток образует женщина, имеющая генотип

?
Del

   
 
 
 


dEL

 

Вопрос № 29 (I)

ОЦЕНКА ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ.

29.1. Определите биологический объект N 29. Опишите его морфологические признаки.

29.2. Напишите название объекта на латинском языке и укажите его место в современной систематике. (Если объектом является клетка, то в ответе на настоящий вопрос укажите ее растительное или животное происхождение.)

29.3. Напишите возможные генотипы при скрещиваниях:

а) моногибридном;

б) дигибридном.

29.4. Напишите возможные типы гамет при моно-, ди- и тригибридном скрещиваниях.

29.5. Оформите в соответствии с требованиями условие задачи и ответьте на ее вопросы.

Гены А и В локализованы в одной и той же аутосоме, а гены М и N - в X‑хромосоме.

Сколько и какие типы некроссоверных гамет и кроссоверных гамет производит дигетерозиготная женщина, у которой доминантные гены А и В находятся в одной хромосоме, а их рецессивные аллели в другой?

 

Вопрос № 30 (I)

ОЦЕНКА ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ.

30.1. Определите биологический объект N 30. Опишите его морфологические признаки.

30.2. Напишите название объекта на латинском языке и укажите его место в современной систематике. (Если объектом является клетка, то в ответе на настоящий вопрос укажите ее растительное или животное происхождение).

30.3. Напишите возможные генотипы при скрещиваниях:

а) моногибридном;

б) дигибридном.

30.4. Напишите возможные типы гамет при моно-, ди- и тригибридном скрещивании.

30.5. Оформите в соответствии с требованиями условие задачи и ответьте на ее вопросы.

Гены А и В локализованы в одной и той же аутосоме, а гены М и N – в X‑хромосоме.

Сколько и какие типы некроссоверных и кроссоверных гамет производит дигетерозиготный мужчина, у которого доминантные гены (А и В) находятся в одной хромосоме, а их рецессивные аллели в другой.

 

Вопрос № 31 (I)

ОЦЕНКА ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ.

31.1. Определите биологический объект N 31. Опишите его морфологические признаки.

31.2. Напишите название объекта на латинском языке и укажите его место в современной систематике. (Если объектом является клетка, то в ответе на настоящий вопрос укажите ее растительное или животное происхождение).

31.3. Напишите возможные генотипы при скрещиваниях:

а) моногибридном;

б) дигибридном.

31.4. Напишите возможные типы гамет при моно-, ди- и тригибридном скрещиваниях.

31.5. Оформите в соответствии с требованиями условие задачи и ответьте на ее вопросы.

Гены А и В локализованы в одной и той же аутосоме, а гены М и N – в X‑хромосоме.

Сколько и какие типы гамет производит дигетерозиготная женщина, у которой доминантные гены М и N находятся в одной X- хромосоме, а их рецессивные аллели в другой?

 

Вопрос № 32 (I)

ОЦЕНКА ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ.

32.1. Определите биологический объект N 32. Опишите его морфологические признаки.

32.2. Напишите название объекта на латинском языке и укажите его место в современной систематике. (Если объектом является клетка, то в ответе на настоящий вопрос укажите ее растительное или животное происхождение.)

32.3. Напишите возможные генотипы при скрещиваниях:

а) моногибридном;

б) дигибридном.

32.4. Напишите возможные типы гамет при моно-, ди- и тригибридном скрещиваниях.

32.5. Оформите в соответствии с требованиями условие задачи и ответьте на ее вопросы.

Гены А и В локализованы в одной и той же аутосоме, а гены М и N – в X‑хромосоме.

Сколько и какие типы гамет производит мужчина, у которого гены М и N находятся в X-хромосоме?

 

Вопрос № 33 (I)

ОЦЕНКА ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ.

33.1. Определите биологический объект N 33. Опишите его морфологические признаки.

33.2. Напишите название объекта на латинском языке и укажите его место в современной систематике. (Если объектом является клетка, то в ответе на настоящий вопрос укажите ее растительное или животное происхождение.)

33.3. Напишите возможные генотипы при скрещиваниях:

а) моногибридном;

б) дигибридном.

33.4. Напишите возможные типы гамет при моно-, ди- и тригибридном скрещиваниях.

33.5. Оформите в соответствии с требованиями условие задачи и ответьте на ее вопросы.

По данным некоторых родословных, у человека доминантный ген элиптоцитоза (El) и ген, обусловливающий наличие резус-антигена в эритроцитах (D), локализованы в одной и той же аутосоме на расстоянии 20 морганид. Какие типы гамет и в каком количестве образуются у женщины с генотипом

?
El d

 

el D

 

Вопрос № 34 (I)

ОЦЕНКА ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ.

34.1. Определите биологический объект N 34. Опишите его морфологические признаки.

34.2. Напишите название объекта на латинском языке и укажите его место в современной систематике. (Если объектом является клетка, то в ответе на настоящий вопрос укажите ее растительное или животное происхождение.)

34.3. Напишите возможные генотипы при скрещиваниях:

а) моногибридном;

б) дигибридном.

34.4. Напишите возможные типы гамет при моно-, ди- и тригибридном скрещиваниях.

34.5. Оформите в соответствии с требованиями условие задачи и ответьте на ее вопросы.

По данным некоторых родословных, у человека доминантный ген элиптоцитоза (El) и ген, обусловливающий наличие резус-антигена в эритроцитах (D), локализованы в одной и той же аутосоме на расстоянии 20 морганид. Какие типы гамет и в каком количестве образуются у мужчин с генотипом

?
ElD

   
 
 
 


Eld

 

Вопрос № 35 (I)

ОЦЕНКА ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ.

35.1. Определите биологический объект N 35. Опишите его морфологические признаки.

35.2. Напишите название объекта на латинском языке и укажите его место в современной систематике. (Если объектом является клетка, то в ответе на настоящий вопрос укажите ее растительное или животное происхождение.)

35.3. Напишите возможные генотипы при скрещиваниях:

а) моногибридном;

б) дигибридном.

35.4. Напишите возможные типы гамет при моно-, ди- и тригибридном скрещиваниях.

35.5. Оформите в соответствии с требованиями условие задачи и ответьте на ее вопросы.

У человека рецессивный ген гемофилии (h) и рецессивный ген цветовой слепоты (с) локализованы в X-хромосоме на расстоянии 9,8 морганид. Определить, какие типы гамет и в каком количестве образует женщина с генотипом:

XCh

 

XcН

 

Вопрос № 36 (I)

ОЦЕНКА ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ.

36.1. Определите биологический объект N 36. Опишите его морфологические признаки.

36.2. Напишите название объекта на латинском языке и укажите его место в современной систематике. (Если объектом является клетка, то в ответе на настоящий вопрос укажите ее растительное или животное происхождение.)

36.3. Напишите возможные генотипы при скрещиваниях:

а) моногибридном;

б) дигибридном.

36.4. Напишите возможные типы гамет при моно-, ди - и тригибридном скрещиваниях.

36.5. Оформите в соответствии с требованиями условие задачи и ответьте на ее вопросы.

Составьте родословную по данным анамнеза. Пробанд - больная шизофренией женщина. Ее брат и сестра здоровы. Отец пробанда здоров. Со стороны отца имеются следующие родственники: больной шизофренией дядя и две здоровые тетки, одна из них имеет трех здоровых детей, вторая - здорового сына. Дед и бабка со стороны отца здоровы. Сестра бабки болела шизофренией. Мать пробанда, дядя, дед и бабка с материнской стороны здоровы. У дяди - два здоровых ребенка. Составив родословную, определите по какой линии передается предрасположение к болезни?

 

Вопрос № 37 (I)

ОЦЕНКА ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ.

37.1. Определите биологический объект N 37. Опишите его морфологические признаки.

37.2. Напишите название объекта на латинском языке и укажите его место в современной систематике. (Если объектом является клетка, то в ответе на настоящий вопрос укажите ее растительное или животное происхождение.)

37.3. Напишите возможные генотипы при скрещиваниях:

а) моногибридном;

б) дигибридном.

37.4. Напишите возможные типы гамет при моно-, ди– и тригибридном скрещиваниях.

37.5. Оформите в соответствии с требованиями условие задачи и ответьте на ее вопросы.

Составьте родословную больного эпилепсией мужчины. Родители пробанда, его брат и сестра здоровы. Две тетки по линии матери здоровы; обе замужем и имеют по одному здоровому ребенку. Дед и бабушка по материнской линии здоровы. По отцовской линии - дед, бабушка, дядя, и тетка здоровы. Дети дяди (сын и дочь) здоровы. У тетки больной эпилепсией сын. Составьте родословную и определите, по какой линии передается предрасположение к болезни?

 

Вопрос № 38 (I)

ОЦЕНКА ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ.

38.1. Определите биологический объект N 38. Опишите его морфологические признаки.

38.2. Напишите название объекта на латинском языке и укажите его место в современной систематике. (Если объектом является клетка, то в ответе на настоящий вопрос укажите ее растительное или животное происхождение.)

38.3. Напишите возможные генотипы при скрещиваниях:

а) моногибридном;

б) дигибридном.

38.4. Напишите возможные типы гамет при моно-, ди– и тригибридном скрещиваниях.

38.5. Оформите в соответствии с требованиями условие задачи и ответьте на ее вопросы.

Составьте родословную семьи со случаями миопатии Дюшена (атрофия скелетной мускулатуры, начинающаяся в детском возрасте, с быстрым развитием и тяжелым течением).

Пробанд - больной миопатией мальчик. По данным собранного у родителей анамнеза, сами родители и две сестры пробанда здоровы. По отцовской линии два дяди, тетка, дед и бабка пробанда здоровы. Две двоюродных сестры от дяди и двоюродный брат от тетки пробанда здоровы. По линии матери пробанда один из двух дядей (старший) болен миопатией. Второй дядя (здоров) имеет двух здоровых сыновей и здоровую дочь. Тетя пробанда имела больного сына. Дед и бабка здоровы.

а) Составьте родословную, отметьте тип наследования болезни в этой семье.

б) Укажите гетерозиготных членов родословной.

 

Вопрос № 39 (I)

ОЦЕНКА ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ.

39.1. Определите биологический объект N 39. Опишите его морфологические признаки.

39.2. Напишите название объекта на латинском языке и укажите его место в современной систематике. (Если объектом является клетка, то в ответе на настоящий вопрос укажите ее растительное или животное происхождение.)

39.3. Напишите возможные генотипы при скрещиваниях:

а) моногибридном;

б) дигибридном.

39.4. Напишите возможные типы гамет при моно-, ди– и тригибридном скрещиваниях.

39.5. Оформите в соответствии с требованиями условие задачи и ответьте на ее вопросы.

Наследственное заболевание обусловлено рецессивным аутосомным геном (в). Оба родителя здоровы и гетерозиготны по гену.

а) Какова вероятность того, что их первый ребенок будет больным?

б) Какова вероятность того, что при рождении троих детей все они будут здоровы?

в) Какая часть их детей будет больной или носителями гена «в»?

 


Вопрос № 40 (I)

ОЦЕНКА ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ.

40.1. Определите биологический объект N 40. Опишите его морфологические признаки.

40.2. Напишите название объекта на латинском языке и укажите его место в современной систематике. (Если объектом является клетка, то в ответе на настоящий вопрос укажите ее растительное или животное происхождение.)

40.3. Напишите возможные генотипы при скрещиваниях:

а) моногибридном;

б) дигибридном.

40.4. Напишите возможные типы гамет при моно-, ди– и тригибридном скрещиваниях.

40.5. Оформите в соответствии с требованиями условие задачи и ответьте на ее вопросы.

Доминантный аутосомный ген Р обусловливает болезнь.

а) Отец гетерозиготен по гену Р, мать здорова (pp). Какова вероятность того, что отец передаст патологический ген своему ребенку?

б) Дед со стороны отца гетерозиготен по гену Р. Второй дед и обе бабу-шки здоровы (pp). Какова вероятность того, что больной дед передаст патологический аллель (Р) своему внуку?

 

РАЗДЕЛ II

 

Вопрос № 1 (II)

БИОЛОГИЯ - НАУКА О ЗАКОНОМЕРНОСТЯХ И МЕХАНИЗМАХ

ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗМОВ.

1.1. Общая характеристика биологии как науки.

1.2. Предмет ее исследования и задачи.

1.3. Методы биологии. Их краткая характеристика.

1.4. Основные этапы развития биологии.

1.5. Место и задачи биологии в подготовке врача.

 

Вопрос № 2 (II)

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БИОЛОГИИ.

2.1. Мировоззренческие представления о жизни и ее зарождении в древности.

2.2. Материализм и идеализм как альтернативные мировоззрения в истории биологии. Их сущность. Критика идеалистических и метафизических представлений о сущности жизни.

2.3. Связь идеализма с религией. Креационизм.

2.4. Трансформизм как промежуточный этап на пути от метафизики к диалектике.

2.5. Диалектический материализм - методологическая основа современной биологии.

Вопрос № 3 (II)

СУЩНОСТЬ ЖИЗНИ.

3.1. Диалектико-материалистическое представление о сущности жизни.

3.2. Определение сущности жизни по Ф. Энгельсу.

3.3. Современные представления о сущности жизни.

3.4. Жизнь как форма существования открытых, саморегулирующихся биологических систем.

3.5. Фундаментальные свойства живого.

 

Вопрос № 4 (II)

ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА ЖИВОГО И ИХ СОДЕРЖАНИЕ.

4.1. Обмен веществ и энергии.

4.2. Раздражимость и репродукция.

4.3. Наследственность и изменчивость.

4.4. Индивидуальное и филогенетическое развитие.

4.5. Дискретность и целостность живого.

 

Вопрос № 5 (II)

УРОВНИ ОРГАНИЗАЦИИ ЖИВОГО, ИХ ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ ЕДИНИЦЫ И БИОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА.

5.1. Молекулярно-генетический.

5.2. Клеточный.

5.3. Организменный (онтогенетический).

5.4. Популяционно-видовой.

5.5. Биогеоценотический (биосферный).

 

Вопрос № 6 (II)

КЛЕТОЧНАЯ ТЕОРИЯ.

6.1. Открытие клетки.

6.2. История накопления данных о клеточном строении организмов.

6.3. Клеточная теория Т. Шванна и М. Шлейдена. Ее основные положения.

6.4. Оценка клеточной теории Ф. Энгельсом.

6.5. Современное состояние клеточной теории.

 

Вопрос № 7 (II)

УЧЕНИЕ О КЛЕТКЕ.

7.1. Значение клеточной теории в обосновании диалектико-материалисти-
ческой концепции единства органического мира.

7.2. Развитие клеточной теории в трудах Р. Вирхова.

7.3. Основные типы клеточной организации и их характеристика.

7.4. Симбиотическая теория происхождения эукариотических клеток.

7.5. Сущность инвагинационной теории происхождения эукариотических клеток.

 


Вопрос № 8 (II)

СОВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ

ЭУКАРИОТИЧЕСКОЙ КЛЕТКИ.

8.1. Строение и функции клеточной оболочки.

8.2. Характеристика цитоплазматического матрикса.

8.3. Строение и функции эндоплазматической сети.

8.4. Строение и функции рибосом.

8.5. Строение и функции лизосом.

 

Вопрос № 9 (II)

СОВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ

ЭУКАРИОТИЧЕСКОЙ КЛЕТКИ.

9.1. Строение и функции ядерной оболочки.

9.2. Ядерный сок.

9.3. Ядрышко.

9.4. Химический состав хромосом.

9.5. Структурная организация хромосом.

 

Вопрос № 10 (II)

СОВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ

ЭУКАРИОТИЧЕСКОЙ КЛЕТКИ.

10.1. Строение и функции митохондрий.

10.2. Строение и функции аппарата Гольджи.

10.3. Строение и функции центросомы.

10.4. Включения и их роль в клетке.

10.5. Пластиды и их значение в жизнедеятельности клетки.

 

Вопрос № 11 (II)

ОРГАНИЗАЦИЯ ПОТОКА ИНФОРМАЦИИ В КЛЕТКЕ.

11.1. Химический состав и биологическая роль ДНК. Биологический код.

11.2. Химический состав и биологическая роль РНК. Виды РНК.

11.3. Ауторепродукция ДНК.

11.4. Транскрипция. Формирование про- и иРНК у эукариот.

11.5. Явление процессинга и сплайсинга. Их биологическая роль в реализации информации.

 

Вопрос № 12 (II)

ОРГАНИЗАЦИЯ ПОТОКА ИНФОРМАЦИИ В КЛЕТКЕ.

12.1. Процесс трансляции.

12.2. Структурно-функциональная организация и-РНК и т-РНК.

12.3. Синтез первичной структуры белковой молекулы.

12.4. Уровни организации белковых молекул.

12.5. Мультимерная организация белков как структурная основа межаллельных и межгенных взаимодействий (гемоглобины человека).

 

Вопрос № 13 (II)

КЛЕТКА КАК ОТКРЫТАЯ САМОРЕГУЛИРУЮЩАЯСЯ БИОЛОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА.

13.1. Организация потока энергии.

13.2. АТФ как основной источник энергии в клетке. Химический состав, биоэнергетическая характеристика.

13.3. Энергетический обмен. Основные этапы.

13.4. Гликолиз. Его характеристика и биоэнергетика.

13.5. Характеристика и биоэнергетика аэробного этапа.

 

Вопрос № 14 (II)

СУЩЕСТВОВАНИЕ КЛЕТОК ВО ВРЕМЕНИ.

14.1. Понятие о жизненном цикле клетки.

14.2. Митотический цикл и его биологическое значение.

14.3. Пресинтетический период.

14.4. Синтетический период.

14.5. Постсинтетический период.

 

Вопрос № 15 (II)

МЕХАНИЗМЫ КЛЕТОЧНОЙ ПРОЛИФЕРАЦИИ.

15.1. Митоз и его биологическая роль. Профаза.

15.2. Метафаза.

15.3. Анафаза.

15.4. Телофаза.

15.5. Амитоз. Биологическое значение.

 

Вопрос № 16 (II)

НАСЛЕДСТВЕННЫЙ АППАРАТ КЛЕТОК ЧЕЛОВЕКА.

16.1. Общая характеристика ДНК человека.

16.2. Участки с часто повторяющимися последовательностями. Характеристика, биологическое значение.

16.3. Участки с умеренно повторяющимися последовательностями. Характеристика, биологическое значение.

16.4. Участки с уникальными последовательностями. Характеристика, биологическое значение.

16.5. Обращенные последовательности (ОП).

 

Вопрос № 17 (II)

НАСЛЕДСТВЕННЫЙ АППАРАТ КЛЕТОК ЧЕЛОВЕКА.

17.1. Хромосомы как носители генетической информации. Кариотип (определение).

17.2. Химический состав и морфологическая организация хромосом.

17.3. Эу- и гетерохроматин.

17.4. Принципы классификации хромосом.

17.5. Денверская номенклатура хромосом.

Вопрос № 18 (II)

РАЗМНОЖЕНИЕ ОРГАНИЗМОВ.

18.1. Размножение как фундаментальное свойство живого.

18.2. Основные формы размножения и их биологическое значение.

18.3. Способы бесполого размножения у одно- и многоклеточных организмов.

18.4. Способы полового размножения у одно- и многоклеточных организмов.

18.5. Основные этапы в эволюции полового размножения.

 

Вопрос № 19 (II)

ГАМЕТОГЕНЕЗ.

19.1. Общая характеристика процесса. Его биологическая роль.

19.2. Стадия размножения.

19.3. Стадия роста.

19.4. Стадия созревания.

19.5. Стадия формирования.

 

Вопрос № 20 (II)

МЕЙОЗ.

20.1. Общая характеристика мейоза и его место в гаметогенезе.

20.2. Первое деление мейоза. Его фазы и цитогенетические особенности.

20.3. Второе деление мейоза.

20.4. Особенности мейоза при овогенезе (стадия диктиотены).

20.5. Биологическое значение мейоза.

 

Вопрос № 21 (II)

БИОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ РЕПРОДУКЦИИ ЧЕЛОВЕКА.

21.1. Половой диморфизм (генетический, морфофизиологический, эндокринный, поведенческий аспекты).

21.2. Признаки полового созревания у человека.

21.3. Особенности репродукции гамет у женского и мужского пола.

21.4. Биологические закономерности оплодотворения.

21.5. Женское и мужское бесплодие.

 

Вопрос № 22 (II)






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных