Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






IV. Эмоциональная память




Эмоциональная память — это та память, которая особенно ярко и живо воспроизводит те или иные пережитые чувства и все то, что с ними по ассоциации связано. По жизненному опыту мы знаем, что событие, лица, пережитые чувства отдаленного прошлого, по большей части «стираются» и уходят от нас. И только глубина впечатлений и сила ассоциаций могут вызвать в нашей памяти забытые образы, что, собственно, и составляет акт эмоциональной памяти. «Казалось бы, что они совсем забыты, — писал К.С.Станиславский, - но вдруг ка­кой-то намек, мысль, знакомый образ и снова вас охватывают переживания, иногда такие же сильные, как в первый раз, иногда несколько слабее, иногда сильнее, такие же или в несколько измененном виде».

Эмоциональная память крайне необходима в творчестве лектора ибо выходя на аудиторию, он должен быть эмоционально заразительным, вне зависимости от его специализации. Лектору необходимо повседневно пополнять свою эмоциональную память притоком жизненных воспоминаний, постоянно изыскивая материал из самых раз личных источников. Материалом для эмоциональной памяти могут быть не только наши собственные переживания, но также впечатления, чувствования, события, которые мы черпаем из окружающей жизни, из книг, из искусства, из архивов и документов и т. д., а главным образом, из общения с людьми, из наблюдений за их жизнью. «... Мало наблюдать, нужно еще понимать смысл наблюдательных явлений. Надо переработать в себе воспринятые чувствования, запечатлевшиеся в эмоциональной памяти, надо проникнуть в истинный смысл совершающегося вокруг нас... Необходимо не только изучать эту жизнь, но и непосредственно соприкасаться с ней во всех ее проявлениях, когда, где и как только возможно» (К. С. Станиславский).

Уметь превращать сочувствие в собственное подлинное чувство - это великое мастерство. Будущий специалист-лектор должен ежедневно тренировать свой «человеческий аппарат», вырабатывать в себе такое качество, как сочувствие ко всему, с чем приходится сталкиваться в жизни: плачь ребенка, немощь старого человека, калеки и т. д.

Уметь заплакать с тем, кто плачет, зажить его горем или разделить радость удачи совсем незнакомого человека [2]: «Доведи свое сострадание, сочувствие до полного слияния с чужою душою, преобразись, превратись в того, о ком ты поешь и ли плачешь, и все остальное приложится: ты найдешь и прекрасные образы, и мудрые эпитеты, и тонко изощренные ритмы».

Кроме повторных переживаний, существует также и повторные ощущения, они вызываются памятью пяти чувств. Вот почему их и следует изучать параллельно эмоциональной па­мяти.

Изучение элемента «Эмоциональная память» проводится по трем этапам. Первый этап - развитие памяти пяти органов чувств (развитие повторных ощущений). Второй этап — развитие эмоциональной памяти. А третий этап — «манки» внешние и внутренние.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных