ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Развитие знаний в рамках конфуцианско-даосиской культуры.Иероглифическая письменность. Декоративно-прикладное творчество. Гробница императора Цинь Шихуана. Великая Китайская стена. Китайский ренессанс 7-9 веков н.э. Литература. Живопись. Фарфор. Поэтика камня. Дворцовый комплекс в Пекине, 15 век. Развитие знаний в рамках конфуцианско-даосиской культуры. 1.1. Китайская письменность – иероглифы. Китайская письменность или иероглифы своими истоками уходит в искусство нанесения надписей на сосудах, которое возникло во 2 тыс. до н.э. Уже тогда нанесение живых и чётких линий очень ценилось, позднее на основе этих надписей и появляются иероглифы. Китайская письменность насчитывает 3 000 иероглифов, которые очень сложны для усвоения людьми других типов культур. Каждый иероглиф имеет несколько значений и в зависимости от значения, по разному выговаривается (кризис – возможность). Для китайской письменности очень важное значение имеют подчерк, цвет, качество бумаги и туши, манера письма. Всё это варьируется в зависимости от времени года. Поэтому иероглиф с его графической выразительностью предстаёт как идеальная структурная модель художественного произведения. Иероглифические формы угадываются и в древнекитайской архитектуре, и в декоративно-прикладном искусстве. Каллиграфия (манера письма) в Китае считалась и считается не только областью эстетики, но и этики, и призвана отражать душевное состояние автора и его характер. Каллиграфия должна обладать качествами выразительности и динамичностью. Считается, что линия отражает «лицо» художника, его внутренний мир. Именно каллиграфия создала оценочную шкалу для китайской живописи, каллиграфию связывают с искусством танца. В I тыс. до н.э. материалом для письма служили бамбуковые пластинки, затем шёлк – на нём рисовали картины и писали тексты. Важнейшим достижением было изобретение бумаги в 105 году н.э. чиновником Лу Цзы. Китайская бумага отличается особым сырьём: там мало древесины и целлюлозы, поэтому она обладает свойством очень быстро впитывать краску, и никакие поправки вносить уже невозможно. Изобретение бумаги китайцами долго держалось в секрете. Секрет этот был раскрыт в 751 году, когда мастера изготовления бумаги попали в плен к арабам, и в районе Самарканда вскоре было открыто первое некитайское производство бумаги.
1.2.Декоративно-прикладное творчество: изделия из нефрита, лаковая утварь, шёлк. В I тыс. до н.э. в Китае появилось множество предметов декоративно-прикладного искусства. Особой популярностью пользовались предметы из священного камня нефрита, который считался символом чистоты и хранителем от порчи. В погребениях так же было обнаружено много лаковой утвари: столики, подносы, шкатулки. Окрашенный в разные цвета натуральный сок лакового дерева многократно наносился на поверхность изделия, придавая ему блеск, прочность и предохраняя от влаги. Производство лака, как и шёлкоткачество в то время было известно только в Китае. Особенно славился Китай шёлком, даже мировой торговый путь назвали Великий Шёлковый путь. Китайский шёлк - это мягкая ткань из нитей, добываемых из кокона тутового шелкопряда. Длина шелковой нити достигает 800—1000 м. Нить имеет треугольное сечение и, подобно призме отражает свет, что вызывает красивое переливание и блеск. Для Китая шёлк был важным предметом экспорта и доставлялся в Европу по Великому Шёлковому пути. Первые фрагменты шёлковой ткани были обнаружены в одной из гробниц южного Китая и датированы 6 веком до н.э. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|